Сборник тестовых вопросов по дисциплине Общий курс железных дорог

JАЗАJСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ Ж€НЕ BЫЛЫМ МИНИСТІРЛІГІ
АКАДЕМИК С€ТБАЕВ АТЫНДАBЫ ЕКІБАСТ`З ИНЖЕНЕРЛІК - ТЕХНИКАЛЫJ ИНСТИТУТЫНЫR КОЛЛЕДЖІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕКИБАСТУЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ АКАДЕМИКА САТПАЕВА












1108000 «Темір жол жылжымалы Kaрамдарын пайдалану ж‰не техникалыK Kызмет

к™рсету (т_рлері бойынша)»

мамандыCына (мамандыKтар тобына) арналCан


Темір жолдыS жалпы курсы

п‰ні бойынша

Т Е С Т С ` Р А J Т А Р Ж И Н А B Ы


С Б О Р Н И К Т Е С Т О В Ы Х В О П Р О С О В

по дисциплине
Общий курс железных дорог



для специальности
1108000 «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава

железных дорог (по видам)»















2014-15

Jaрастырды/Составил:
оKытушысы:

Бексеитова Д.М.

преподаватель
подпись



п‰ндік-циклдiк комиссиясында маKaлданды /
Одобрено цикловой методической комиссией

Хаттама №

Ц€К т™раCасы

Бексеитова Д.М

Протокол №

Председатель ЦМК
подпись






«

»

20

ж/г



Келісілді / Согласовано:

директордыS ОЖ бойынша орынбасары

Б.К. Орынбаев

зам. директора по учебной работе
подпись


































Вид транспорта, работа которого не зависит от погодных условий:
морской;
речной;
железнодорожный;
воздушный;
автомобильный.
Количество погруженных тонн груза и вагонов за рассматриваемый период времени (сутки, месяц, квартал, год):
выгрузка;
погрузка;
производительность;
грузонапряженность;
грузооборот.
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути:
габарит подвижного состава;
габарит приближения строений;
габарит груза;
габарит погрузки;
габарит поезда.
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути:
габарит подвижного состава;
габарит приближения строений;
габарит груза;
габарит погрузки;
габарит поезда.
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств:
габарит подвижного состава;
габарит приближения строений;
габарит груза;
габарит погрузки;
габарит поезда.
Лица, имеющие право работать на ж.д. транспорте:
иметь навыки работы;
сдать экзамен по профессии;
иметь две специальности;
достигшие 18 лет, имеющие соответствующее образование;
иметь высшее образование.
Элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии:
наклон;
уклон;
поворот;
склон;
поклон.
Графическое изображение ж.д. пути на горизонтальной плоскости
называется:
планом;
профилем;
уклоном;
площадкой;
станцией.
Графическое изображение ж.д. пути на вертикальной плоскости:
площадка;
станция;
профиль;
план;
уклон.
В местах пересечений железных и автомобильных дорог на разных уровнях устраивают:
трубы;
тоннели;
акведуки;
путепроводы;
виадуки.
Применяются вместо насыпи на городской территории или на подходах к большим мостам:
путепроводы;
виадуки;
мосты;
тоннели;
эстакады.
Сечение земляного полотна вертикальной плоскостью, перпендикулярной его продольной оси называют:
продольным профилем земляного полотна;
вертикальным разрезом;
диагональным профилем земляного полотна;
основным профилем земляного полотна;
поперечным профилем земляного полотна.
Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение пути:
основание;
фундамент;
основная площадка;
берма;
бровка.
В выемках с каждой стороны основной площадки делают продольные канавы для отвода воды, называемые:
кавальерами;
кюветами;
насыпью;
обочиной;
грейдером.
Укладываются в тело насыпи для пропуска ливневых и снеговых вод:
тоннели;
трубы;
акведуки;
путепроводы;
мосты.
Служат опорами для рельсов и передают давление от рельсов на балласт, обеспечивают постоянство ширины колеи и устойчивость рельсового пути:
шпалы;
накладки;
искусственные сооружения;
скрепления;
балластный слой.
Распределяет нагрузки на основную площадку земляного полотна, оказывает сопротивление боковым и продольным смещениям шпал, смягчает удары подвижного состава, отводит воду от колеи, создает возможность выправки пути:
балластный слой;
рельсы;
путепровод;
тоннель;
мост.
Шпалы подразделяются на:
3 типа;
2 типа;
4 типа;
5 типов;
1 тип.
К элементам верхнего строения пути не относится:
шпалы;
рельсы;
контактная сеть;
скрепления;
стрелочный перевод.
Рельсы изготавливают из:
резины;
полипласта;
чугуна;
алюминия;
рельсовой стали.
В типе рельса Р65 цифра означает:
номер;
серия;
массу 1 погонного метра;
длину;
год выпуска.
Место соединения концов рельсов между собой:
присоединения;
сварка;
стык;
соединение;
скрепление.
Длина шпал:
2,15 м;
2,75 м;
2,5 м;
2,7 м;
2,65м.
Стандартная длина рельсов типа Р50 и тяжелее:
12,5 м;
20 м;
15 м;
25 м;
30 м.
Устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой:
курбель;
переводные брусья;
стрелочный перевод;
переводной механизм;
светофор.
Устройство, предназначенное для перевода стрелочного перевода вручную:
курбель;
балансир;
молоток;
гаечный ключ;
штангенциркуль.
Предельный столбик устанавливают по середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей должно быть:
4100 мм;
3500 мм;
5000 мм;
2500 мм;
4500 мм.
Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма:
крестовина;
шпала;
переводник;
стрелка;
сердечник.
Предельный столбик устанавливают:
на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 4100 мм;
на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 1520 мм;
на середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 3100 мм;
на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей достигает 4000 мм;
на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 4500 мм.
Стрелочной улицей называется:
стрелочный перевод;
горловина станции;
путь, на котором последовательно уложены стрелочные переводы;
подъездной путь;
путь от стрелочного перевода до тупикового упора.
Пошерстным движением называют:
движение с крестовины на остряк;
движение с остряка на крестовину;
движение от математического центра крестовины до ее торца;
движение от приемного стыка до середины переводной кривой;
от входного светофора до остряков стрелочного перевода.
Противошерстным движением называют:
движение с крестовины на остряк;
движение с остряка на крестовину;
движение от математического центра крестовины до ее торца;
движение от приемного стыка до середины переводной кривой;
от входного светофора до остряков стрелочного перевода.
Предельный столбик указывает:
место установки входного светофора;
место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав;
назначение пути;
место расположения стрелочного перевода;
место расположения пешеходного перехода.
К какому оборудованию электровозов постоянного и переменного тока относятся кузов, тележки с колесными парами и буксами, рессорное подвешивание, ударно-тяговые и тормозные устройства:
электрическому;
основному;
механическому;
автосцепному;
тормозному.
К специализированным вагонам не относятся:
полувагоны;
изотермические;
цистерны;
скотские;
рефрижераторные.
Вагоны, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов:
платформы;
полувагоны;
крытые;
изотермические;
цистерны.
Специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на станции их формирования:
код поезда;
индекс грузового поезда;
шифр поезда;
номер поезда;
пароль поезда.
Локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда):
маневровый;
ведущий;
подталкивающий;
хозяйственный;
восстановительный.
Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы:
внезапное;
срочное;
экстренное;
быстрое;
служебное.
В крытых вагонах перевозят:
громоздкие грузы;
наливные грузы;
ценные грузы;
длинномерные грузы;
цистерны.
К неавтономному подвижному составу относится:
тепловоз;
электровоз;
дрезины;
газотурбовоз;
паровоз.
По выполняемой работе локомотивы подразделяют на:
пассажирские, грузовые, маневровые;
автономные и неавтономные;
пассажирские и маневровые;
пассажирские, грузовые;
автономные, неавтономные и маневровые.
Массовые навалочные грузы перевозят в:
крытых вагонах;
полувагонах;
цистернах;
изотермических вагонах;
транспортерах.
Вагоны, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов:
полувагоны;
думпкары;
транспортеры;
платформы;
изотермические.
Устройство, которым создается искусственное сопротивление движению, необходимое для остановки поезда или регулирования его скорости:
курбель;
тормозной башмак;
тормоз;
противоугон;
автостоп.
Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте:
срочное;
экстренное;
служебное;
осторожное;
медленное.
Силовая тяговая установка, двигающаяся по рельсовому пути и предназначенная для перемещения составов:
вагон;
контейнер;
поезд;
машина;
локомотив.
Депо подразделяют на:
оборотные и необоротные;
основные и оборотные;