Современные подходы преподавания иностранных языков в условиях ФГОС


Современные подходы преподавания иностранных языков в условиях ФГОС
    
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий при изучении иностранных языков. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, помогают реализовать личностно–ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучающихся, их уровня обученности, склонностей.
      Всё более актуальным является использование приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения.
     ФГОС  внёс изменения в систему образования: теперь школа – не источник знаний, школа учит учиться. Учитель не проводник знаний, учитель  – личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
      Мало просто дать урок по учебнику, передать знания, нужно учить обучающихся учиться, составлять и применять алгоритмы действий для достижения результата, развивать их творчество, креативность, логическое мышление, внимание, память, учить применять ИКТ для поиска, отбора, организации и демонстрации информации.
     В условиях ФГОС требуется не просто дать знания и выработать умения ими пользоваться, но ещё и формировать универсальные учебные средства (УУД). Педагогу нужно чётко представлять результаты своей деятельности и деятельности обучающихся.
Когда я планирую урок, я задаюсь вопросом: Как? Каким образом?, т.е. разбираю для себя, делаю выдержку, какие будут использованы методы и технологии. Придерживаюсь такой позиции: минимум репродукции, максимум творчества и сотворчества. В центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Нужно развивать такие качества как общительность, раскованность, желание вступить в контакт, активность на уроке. А принцип активности ребёнка на уроке был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствие социальным нормам. Такого рода активность сама по себе не возникает, т.е. это следствие целенаправленных управленческих  педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. использование педагогической технологии.