План мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся и выпускников.



План
мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся
и выпускников МБОУ «ВШ№22» Хабаровск
Разработчик плана: администрация МБОУ «ВШ№22»Хабаровск
Основные исполнители плана: администрация МБОУ «ВШ№22»Хабаровск педагогический коллектив.
Конечная цель:
1. Повышение уровня качества образования обучающихся - осуждённых и выпускников школы.
2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно -компетентностного подхода.
3. Создание модели мониторинга качества образования в обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу.
Задачи:
1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
2. Изучить опыт и достижения в области построения и применения систем мониторинга в других образовательных учреждениях.
3.Усовершенствовать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении с целью повышения качества образования.
Ожидаемые результаты: достижение качества образования обучающихся и выпускников МБОУ «ВШ№22», удовлетворяющее социальным запросам на основе эффективной системы управления образовательным процессом.
Месяц Мероприятия Прогнозируемые
результаты Отметка о выполнении
В течение года 1. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, школьных и внешкольных семинарах.
2. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
3. Подготовка выпускников 9, 12 классов к ГИА в урочное и внеурочное время 1. Повышение качества преподавания.
2. Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег
2. Успешная сдача ГИА выпускниками. По итогам полугодий 1. Проведение заседаний Административного совета, Совета профилактики с приглашением слабоуспевающих обучающихся для выработки мер по улучшению успеваемости. 1. Активизация мотивации родителей на повышение качества обучения их детей. Повышение качества индивидуальной работы с каждым учеником. Уменьшение количества слабоуспевающих обучающихся. Август 1. Подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год на основе анализа результатов работы за предыдущий год.
2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету. 1. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий.
2. Качественное психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально-творческих учеников. Сентябрь 1. Проведение заседаний, знакомство с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 12 класс).
2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.
3. Проведение входного контроля знаний, на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.
.
5. Проведение школьных конкурсов, участия в конкурсе «Лучший ученик года».
1Активация на повышение качества обучения.
2. Индивидуальная работа с каждым слабоуспевающим учеником.
3. Рациональная организация повторения (повторение только «западающих» тем).
4. Повышение учебной мотивации учащихся.
.
5. Организация эффективной подготовки выпускников к ГИА.
. Октябрь 1.Утверждение тематики исследовательских работ и проектов на учебный год, проведение консультаций по подготовке исследовательских работ и проектов.
2. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
3.
4. Внеурочная деятельность по предметам. 1. Развитие у учеников метапредметных знаний. Повышение качества исследовательских работ.
2. Возрастание престижа знаний. Выявление интеллектуально творческих учеников. Развития каждого обучающегося на основе индивидуальных планов развития.
3. Повышение качества знаний.
4. Повышение интереса к изучаемым предметам, повышение мотивации учения. Ноябрь
1. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися.
2. Награждение победителей и призеров школьного этапа олимпиады. Размещение информации о победителях и призерах на школьных стендах и сайте. 1. Повышение качества знаний слабоуспевающих учеников в результате индивидуальной работы с каждым слабоуспевающим учеником.

. Декабрь 1. Анализ предварительных итогов I полугодия. Проведение дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.
2. Анализ промежуточной аттестации по русскому языку и математике, проведение дополнительных занятий по русскому языку и математике с учащимися, показавшими недостаточное качество знаний.
3. Оценка состояния подготовки к ГИА по русскому языку математике)
4. Анализ итогов 1 полугодия на Педагогическом совете. Разработка мероприятий по улучшению итогов полугодия.
5. Работа со слабообучающимися в 10, 11 классах. 1. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.
2. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся по русскому языку и математике.
3. Повышение качества подготовки к ГИА по русскому языку.
4. Повышение мотивации и персональной ответственности учителей на достижение более высокого качества образования. Повышение эффективности индивидуальной работы с учащимися.
. Январь

1. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, семинарах, круглых столах по вопросам подготовки к ГИА.
2. Оценка состояния подготовки к ГИА по математике. Выработка конкретных рекомендаций для данных учителей.
.
3. Повышение качества подготовки к ГИА.
4. Повышение качества подготовки к ГИА по математике. Повышение мотивации и персональной ответственности учителей на достижение более высокого качества образования. Повышение эффективности индивидуальной работы с учащимися. Февраль 1. Организация классно-обобщающего контроля в 10-х классах. Проведение консилиума по итогам контроля, проведение малых педсоветов по итогам контроля с приглашением слабоуспевающих учащихся и их родителей.
2. Проведение собраний с учащимися выпускных классов по подготовке к ГИА.
3. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, внешкольных семинарах и круглых столах по подготовке и проведению итоговой аттестации.
4. Анализ уровня сформированности у выпускников ЗУН по русскому языку, математике,
1. Повышение мотивации учения обучающихся старших классов, повышение эффективности подготовки к ГИА.
2. Повышение качества подготовки к ГИА.
3. Овладение педагогами новыми образовательными технологиями и как результат повышение качества подготовки к ГИА.
4. Активизация деятельности учителей-предметников по повторению «западающих» тем.
Март 1. Анализ результатов репетиционных экзаменов в выпускных классах на производственном совещании. Организация индивидуальной работы по предметам с каждым выпускником, не преодолевшим минимальный пороговый уровень.
1. Успешная сдача ГИА всеми выпускниками школы.
.
Апрель 1. Обучение учащихся работе с бланками ответов.
2. Анализ предварительной успеваемости за 2 полугодие.
3. Участие в школьной научно-исследовательской конференции «Малая академия наук». 1. Развитие у детей социальных компетенций. Снятие всех затруднений, связанных со стандартным заполнением бланков.

3. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам, развитие метапредметных знаний. Май 1. Организация дополнительных занятий с учащимися.
2. Анализ полугодовой промежуточной аттестации по русскому языку и математике. Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими недостаточное качество знаний.
3. Психологическая подготовка учащихся выпускных классов к ГИА
4. Анализ результатов работы каждого учителя за год.
5. Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год.
6. Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся по итогам учебного года.
7. Проведение педагогических советов по допуску учащихся к итоговой аттестации и о переводе в следующий класс. Анализ успеваемости и качества знаний по итогам года, составление плана работы по повышению качества образования на 2016-2017 учебный год.
  1. Выяснение проблемных тем в знаниях учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.
2. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся по русскому языку и математике.
3. Психологическая готовность к сдаче ГИА.
4. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. Повышение уровня ответственности каждого учителя за качество знаний обучающихся. Повышение мотивации учителей на достижение более высокого качества знаний обучающихся.
5. Повышение качества преподавания.
6. Повышение мотивации обучения.
7. Создание эффективной системы работы педагогического коллектива по повышению качества образования. Июнь 1. Анализ результатов ГИА.
1. Совершенствование программы подготовки к ГИА.
Мониторинг качества образования по итогам учебного года будет проведен на основе анализа следующих показателей:
Анализ качества подготовки обучающихся -осуждённых по результатам учебного года:
1) Качество подготовки обучающихся- осуждённых по ступеням обучения в МБОУ «ВШ№22» в целом по результатам учебного года (таблицы, диаграммы, графики).
2) Результаты итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Анализ сформированности знаний, умений и навыков обучающихся.
3) Мониторинг результатов знаний (средний балл, процент качества) учащихся по каждому учителю.
4) Оценка педагогической деятельности учителя. 
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов:

1) Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
2) Сравни тельный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 9-х классов.
3) Предметно-содержательный анализ результатов ГИА. 
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 12-х классов:
1) Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 12-х классов.
2) Сравни тельный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 12-х классо3) Предметно-содержательный анализ результатов ГИА
Анализ результатов участия обучающихся в олимпиадах:
1) Количественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.
2) Качественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. 
Анализ результатов участия обучающихся в научно-практических конференциях:
1) Количественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях.
2) Качественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях. 

ПЛАН
мероприятий по повышению
качества подготовки обучающихся
и выпускников
МБОУ «ВШ№22»

.