Урок окружающего мира Если хочешь быть здоров (2 класс)

Московец Гузаль Наримановна
Учитель начальных классов
МБОУ «Ивановская ООШ»
Лениногорский район
Республики Татарстан
Предмет: Окружающий мир
«Школа России»
Класс: 2 класс
Тип урока: комбинированный
Вид урока:
Технологическая карта урока
Тема
Если хочешь быть здоров.

Цель урока
Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты
Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока самостоятельно; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой учебник и осознавать необходимость нового знания.

Межпредметная связь
Чтение, физкультура

Ресурсы:
- основные

- дополнительные

- Учебник для 2 класса. Часть 2. Стр. 8-11. А.А. Плешаков.

- карточки, рисунки «дерево, листья, желуди», Программа Logger Lite, датчик температуры, варежка.

Организация пространства
Групповая работа

Этапы урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.
Деятельность учителя

Деятельность учеников
Планируемые результаты





предметные
Личностные, метапредметные









I.Мотивация к учебной деятельности.



(ОС)
ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН










«Встать - сесть» - для знакомства с классом.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Гузель Наримановна. Сегодня мне посчастливилось вести у вас урок и познакомиться с такими замечательными ребятами.
- Встаньте, те, кого зовут ..
-Очень приятно!
- Соседу по плечу – пожмем руку, а соседу напротив - улыбнемся. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость от общения.







Поочередно встают.


Улыбаются друг другу, пожимают руки.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.
Психологический настрой для создания благоприятной рабочей обстановке в классе

II.Актуализация знаний.
(ОС) ТИК-ТЭК-ТОУ



СИНГЛ РАУНД РОБИН
1 группа: Закаляй своё тело с пользой для дела.
2 группа: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
3 группа: Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

«однократный раунд робин»- учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
- Ребята, у вас на столах лежат листочки со словами, составьте из них предложения. Как только вы будете готовы, поднимите руки. ( время-30 сек)

- Что у вас получилось? Отвечают 1-е номера. – Как назвать одним словом эти предложения?
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
- Совершенно верно, тема нашего урока «Если хочешь быть здоров» (вывешиваю надпись на доску- корень)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Вывешиваю рисунок дерево с корнем)
Участники составляют предложения в группе с обсуждением вариантов по кругу.
Зачитывают 1-е номера.
- Пословицы.


- О здоровье.







- Узнаем, что такое здоровье и как его сохранить.
Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.
Ориентироваться в системе знаний (Познавательные УУД)







Обнаруживать и формулировать учебную проблему самостоятельно (Регулятивные УУД)

III. Определяем основной вопрос урока (ОС)--

ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС «карта» согласия

Сингл Раунд Робин

2-е номера достают из коробки один предмет. На основе раздражителя каждый ученик в своем углу записывает максимальное количество идей. Ученики по очереди обмениваются своими идеями. Приходят к консенсусу («большой палец вверх»). Идею записывают в центр.

Работа в учебнике стр. 8-11. Каждая группа отвечает – что такое Режим дня, личная гигиена, правильные продукты питания.
- А что для вас значит понятие – здоровье? У каждой команды своё задание, вам в этом поможет волшебная коробочка. Подойдите 2 –е номера.
Выбирайте один предмет.
- Главную идею запишите на лист (дуба), проговорите вслух и прикрепите к дереву.
-Прочитайте, найдите ту информацию в учебнике на стр. 8 -11, что мы могли пропустить.

1 группа – Яблоко - Как правильно питаться;
2 группа – Часы - Режим дня;
3 группа - Зубная щетка - Личная гигиена.


Читают, находят информацию. Проговаривают вслух и записывают на лист дуба и прикрепляют к дереву.
Находить ответ на поставленный вопрос.
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД)
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой опыт, учебник. (ПУУД)

Физкультминутка
(ОС)--- КОНЭРС
Выбрать углы с пословицами «Чистота- залог здоровья», «Здоровье дороже богатства», «В здоровом теле- здоровый дух», «Курить здоровью вредить». В конвертах – задание. Выбрать по 1 упражнению каждому из предложенных и составить комплекс физкультминутки.
- Продемонстрируйте комплекс упражнений другим командам.
Выбирают углы. Показывают упражнения.
Выполнить упражнения.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ориентация деятельности. (Личностные УУД)
Различать способ и результат действия (Регулятивные УУД)

IV. Открытие нового знания.









(ОС)--
ЭЙ АР ГАЙД
Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна


В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.


До
Утверждение
После


Варежки создают тепло



Варежки греют



Варежки удерживают тепло





- Я начну стихотворение замечательного поэта, а вы хором продолжите: «Поёт - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. ..
- Прекрасно! Молодцы! Аплодисменты!
- Назовите автора стихотворения.
- О чем это стихотворение?
- Как можно связать этот факт с нашей темой?
- Как сохранить здоровье зимой, как заботиться о здоровье зимой и т.д.
- отгадайте загадку.

- Заполните графу «До», прочитав утверждение, поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-«, если не согласны.
Продолжают чтение стихотворения хором.







- С.Есенин.

- О зиме.

- Одеваться по погоде.
Перечисляют : шапка, шарф, пальто и т.д.

- Варежки.



Заполняют графу «До»






















Отвечают письменно в виде знака «+» или «-«
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. (Коммуникативные УУД).





Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (Познавательные УУД)

V. Эксперимент
«Почему в варежках тепло?»
Программа Logger Lite, датчик температуры, варежка.
Задачи: - Определим температуру воздуха в классе и температуру ладоней; - попробуем предсказать, как изменятся показания, если датчик температуры положить в то или иное место; - проверим, каким образом варежки согревают руки.

Эксперимент 1. А) Определяем температуру воздуха в классе.
Б) Определяем температуру руки ребенка.
Эксперимент 2. А) Сравниваем температуру варежки и температуру варежки с детской рукой.
Анализ полученных данных:
А) Температура воздуха ниже, чем температура тела;
Б) Выявление того, что свойства варежки- изоляция. Не выпускает тепло и не пускает холод внутрь варежки. И поэтому нам в варежках – тепло. Заполняют таблицу.
- Наверное, у вас есть любимые варежки или перчатки. Вы надеваете их зимой, чтобы согреть руки.
Проблемный вопрос: Варежки создают тепло, греют или удерживают его?




Анализ полученных данных.
- Что является источником тепла? (Варежка или рука)
- Каким образом варежки согревают руки, если сами они тепла не создают?
- Заполните таблицу графу «После»
Слушают



Смотрят, участвуют.



Анализирует.
- Рука.
- Рука выделяет тепло в варежку, а варежка её сохраняет. Заполняют графу «После»

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. (Личностные УУД)
Различать способ и результат действия. (Регулятивные УУД)
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. (Познавательные УУД)

VI. Рефлексия.










Домашнее задание.
Отвечают на вопросы.





Зеленый желудь – я молодец, но я ничего не понял.
Желтый желудь – я молодец, я все понял.
Красный желудь - я молодец, и могу поделиться опытом с другими.
Зеленый – базовый уровень д/з (составить свой режим дня)
Желтый – средний уровень. «Здоровая и разнообразная пища»- Подготовить письменное сообщение, какими полезными свойствами обладают продукты (витамины).
Красный – сложный уровень. Подготовить письменное сообщение о том, откуда берётся тепло в наших домах и каким образом оно сохраняется. Почему летом в домах отключают отопление.
- Назовите помощников в сохранении здоровья.
- Какое последствие может быть, если в сильные морозы не надевать варежки?



- Кто догадался, какое дерево у нас с вами? Почему именно это дерево?
- Результат сохранения здоровья, это?
-Оцените свои знания с помощью- желудей .

- В зависимости, кто какой выбрал желудь, такое и домашнее задание.




- Спасибо, ребята! Мне было очень приятно работать с вами.
- режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, спорт, врачи, правильно одеваться по погоде,
- отморозить пальцы, нос.
- Дуб.
- Долгожитель.
- Долголетие.
Прикрепляют к дереву.

Берут со стола по цветовой гамме - карточки с домашним заданием.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)
Установка на здоровый образ жизни (Личностные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)


15