«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 14имени первого летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина города Ейска Муниципального образования Ейский район, Краснодарского края

Сценарий
спортивного праздника
«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

Маслова О.С.
учитель физической культуры
МБОУ гимназии №14 г.Ейска
г.Ейск
2016 год
Цели праздника:
1. Воспитывать ребят на лучших традициях спорта.
2. Формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Совершенствовать физическое развитие детей.
4. Развивать ловкость, смелость, смекалку, внимательность, чувство коллективизма и дружбы.
Возможные варианты праздника:
1. Конкурс "Веселые старты".
2. Соревнование "Будущие олимпийцы".
3. Праздник "Если хочешь быть здоров-закаляйся!"
Подготовка праздника:
Каждая команда готовит домашнее задание (девиз, стихи или песни и плакат о спорте).
На праздник приглашаются учащиеся школы, спортсмены и родители.
Ход праздника:
У входа в спортивный зал большое полотнище со словами :В 14:00 здесь состоится конкурс сильных, ловких, смелых. Всех желающих приглашаем на праздник: "Если хочешь быть здоров-закаляйся!"
Зал украшается разноцветными флажками. Вывешиваются лозунги: "Пусть победят лучшие!", "Дружба превыше всего!" и т.д.
На видном месте плакат с изображением пяти олимпийских колец. Звучит спортивный марш: -все занимают свои места в зале.
Рекомендации
1. В конкурсе включать не менее трёх команд, в каждую из команду-до 10 человек. Число девочек и мальчиков должно быть одинаковым.
2. Данный праздник рекомендуется для учащихся 3-4 класса.
Сценарий спортивного праздника
Ведущий: "Участникам конкурса сильных, ловких, смелых на спортплощадку шагом марш!" (под аплодисменты команды выходят в зал). Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы приветствуем команды (перечисляете названия команд), авторитетное жюри (представляет), гостей (называет).
Роль затейников на празднике будут выполнять известные спортсмены нашей школы (называет имена). Итак!
Первый конкурс: "Разминка".
Затейник: Прослушайте условие конкурса.
Все команды строятся в затылок друг за другом. По сигналу играющие по очереди бегут к обручу, перекидывают его через себя, возвращаются назад, передавая эстафету следующему, стоящему в колонне и становятся в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока направляющий не окажется первым. Итак, внимание! Начинаем . Ошибки: 1.Раньше времени не выбегать.
2.Обруч не бросать.
Инвентарь: обручи ( по количеству команд).

Ведущий: Представляем слово жюри (объявляет счёт).
Следующий конкурс-"Гонка мячей".
Затейник: Команды остаются на местах. По сигналу первый игрок передаёт мяч над головой ,последний игрок получив мяч, передает его снизу под ногами . Побеждает команда, которая первой закончит передачу мячей.
Ошибки: 1.Если мяч упал, надо его поднять и продолжить эстафету.
2.Мяч не бросать.
Инвентарь: мячи ( по количеству команд).
Жюри подводит итог…
Затейник: А сейчас предлагаем вам следующую эстафету "Каракатица»
Игрок, стоящий впереди принимает исходное положение: упор руками сзади, ногами вперёд, волейбольный мяч лежит на животе и начинает движение до поворотной фишки, зайдя за которую встаёт и бегом с мячом в руках возвращается обратно, передавая эстафету следующему и т.д.
Ошибки: 1.Если мяч упал, надо его поднять и продолжить эстафету
с места ошибки .
2.Мяч не бросать.
Инвентарь: мячи ( по количеству команд).
(Жюри подводит итог).
Затейник: Дорогие друзья! Взгляните на этот плакат с изображением пяти колец, которые являются символом пяти континентов: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия.
Олимпийские игры впервые появились в Древней Греции в 776 году до нашей эры. Они проводились через каждые 4 года. Победителей называли олимпиониками, они пользовались большим уважением, о них слагали песни. Позже олимпийские игры были запрещены императором , а город Олимпия сожжен. Наша страна впервые вышла на олимпийскую арену в 1952 году в городе Хельсинки. Несмотря на то, что прошло всего лишь 7 лет после войны, это событие вошло в историю нашего народ как триумф советского спорта. Сегодня к нам в гости пришли спортсмены (представляют). Они расскажут о тех видах спорта, в которых выступают.
Ведущий: Состязание ребят убеждают нас в том, что среди них есть будущие олимпийцы. Во всех конкурсах ребята проявили слаженность, находчивость, ловкость.
Следующий конкурс: "Бег со скакалкой»
Затейник: По сигналу первый игрок от каждой команды прыжками через скакалку двигается до указанной стойки, обегает её, берет в руки скакалку, возвращается и передаёт скакалку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием без ошибок.
Ошибки: 1.Во время выполнения бега со скакалкой участник не выполняет перешагивание через неё.. Инвентарь: скакалки ( по количеству команд).
Затейник: Следующий конкурс: "Мяч в обруче".
По сигналу первый игрок от каждой команды должен добежать до 1 обруча, взять волейбольный мяч, добежать до 2 обруча, взять баскетбольный мяч, оббежать фишку. Добежать до 2 обруча, положить баскетбольный мяч, добежать до 1 обруча, положить волейбольный мяч и передать эстафету следующему.
Ошибки: 1.Мяч класть строго в обруч, в той последовательности,
которая указана выше.
2.Если мяч выкатился из обруча, игрок возвращается
обратно.
Инвентарь: на каждую команду 2 обруча,1баскетбольный и 1 волей-
больный мяч, 1 фишка.
Затейник: Внимание! Слово предоставляется жюри… (объявляют итоги).
Ведущий: Каждая команда должна была приготовить домашнее задание: стихи или песни ,и нарисовать плакат о спорте.
(Дети демонстрируют свою подготовку)
Ведущий: Все ребята прекрасно выполнили домашнее задание. Начинаем конкурс капитанов.
Затейник: Ну, а теперь мы познакомимся с вашими капитанами. Прошу подойти ко мне от каждой команды капитана . Конкурс капитанов состоит из двух заданий.
1задание: подтягивание на перекладине (количество раз).
2 задание: "Бег в мешках".
По сигналу каждый из участников в надетом на ноги мешке, придерживая его руками, должен добежать до отметки и вернуться назад.
(Жюри подводит итог).
Затейник: Следующий конкурс: "Командный прыжок".
По команде первый участник выполняет прыжок в длину с места, судья отмечает место приземления по пяткам, следующий участник становится перед чертой приземления первого и выполняет прыжок и т.д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.
Ошибки: 1.Если во время приземления участник ,потерял равновесие и коснулся рукой пола, или любой другой частью тела, то линия проводится по последней точке касания.
Инвентарь: рулетка, мел, фишки.
Ведущий: Мы убедились сегодня, что спорт-это сила, ловкость, воля к победе, выдержка. Чтобы стать обладателем таких качеств, надо научиться прежде всего выполнять режим дня. Наш праздник подошёл к концу. И сейчас мы предоставляем слово нашему строгому, но справедливому жюри…
(Жюри объявляет итоги конкурса. Победители и активные участники праздника награждаются). Участники праздника организованно,под аплодисменты, выходят из спортивного зала.