Занятие в первой младшей группе по сенсорике « В гости к бабушке»



Занятие в первой младшей группе по сенсорике « В гости к бабушке»
`йымдастырылCан оKу KызметініS технологиялыK картасы .
Игра - путешествие воспитатель: Скрынтовская Л.И.
Білім беру облысы / Образовательная область/: познание
Б™лімі /Раздел/: сенсорика
ТаKырыбы /Тема/: « В гости к бабушке»
МаKсат /Цели/: совершенствовать навыки сенсорных эталонов: учить различать и называть цвет(красный, желтый, синий, зеленый), форму(круг, квадрат, треугольник), величину(большой, маленький, много, ни одного, такой же), пространственное ориентирование; развивать внимание, активизировать речь, навык повторять фразы вслед за педагогом; воспитывать умение работать в коллективе, чувства заботы и сострадания.
Алдын ала жaмыс /Предварительная работа/: игры на классификацию предметов по цвету, величине, форме. Игры с прищепками.
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: игрушки солнышко, медведь,белка, заяц, котенок, макет дерева, полоска голубой ткани, геометрические фигуры разной величины, звукозапись «Ручей», цветные прищепки, силуэты петушков на каждого ребенка, одноразовые тарелочки для сортировки бобовых и песка для каждого ребенка, угощение - пироги.
С™здік жaмысы /Словарная работа много, ни одного, такой же
Билингвальдік компоненті/ Билингвальный компонент:аю, тиін, Kоян, мысыK

JызметініS кезеSі
/Этапы
деятельности/
Т‰рбиешініS ‰рекеті
/Деятельность воспитателя/
БалалардыS ‰рекеті
/Действия детей/


У‰ждеме-KозCау-салу ‰дісі. /Мотивационно-
побудительный /

Приглашаю детей в зал.
Обращаю внимание на гостей (сколько гостей!) и Солнышко в центре зала.

Вы пришли сегодня к нам,
Очень рады мы гостям.

Солнышко приглашает детей к бабушке в гости. Оно укажет дорогу. Дорога сложная, с заданиями.

Маленькие ножки, шагают по дорожке – топ, топ, топ, топ.
Большие ножки, шагают по дорожке – топ, топ, топ, топ.
Под музыку входят в зал.
Здороваются с гостями и солнышком на казахском и русском языках
Рады приглашению



Выполняют действия по тексту

`йымдастыру- іздеу
/Организационно – поисковый/


Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Цель: учить различать и называть цвета
Материалы: 5 цветных обручей, цветные пластмассовые шарики из сухого бассейна.
Задание: разложить шарики в соответствии с цветом обруча
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
Цель: учить различать геометрические фигуры, находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.
Материалы: большие и маленькие геометрические фигуры – треугольники, квадраты, круги, голубая полоска ткани.

-что слышите? (звуки ручья)
-как перебраться на другой берег?
-из чего построим мостик? Назовите фигуры.
Мост будем строить из больших камней – кругов. Выберите большие камушки - круги.

Через мостик перейти надо нам ребята.
В дальний лес мы попадем,
Там друзья – зверята.

Игра «Где живет ...»
Цель: закреплять умение располагать объекты в пространстве относительно друг другу.
Материалы: белка, медведь, заяц, дерево с дуплом, кустик.

-вот нас солнышко привело в лес. Кто живет в лесу? Как надо себя вести? Как называются домики у зверей? Билингвальный компонент:аю, тиін, Kоян

·Эля, как называется дом медведя? (белки, зайца)
Где находится берлога от дерева?(слева)

Музыкальная физпауза «Лесная зарядка»

Сюрпризный момент
Котенок на дороге.
-кто это? Можно сидеть на дорожке?
Давайте прочитаем стишок:

Киска, киска, киска брысь.
На дорожку не садись.
А то деточка пойдет, через киску упадет.

Котенок – я живу у бабушки, заблудился.
Как помочь котенку?

Сюрпризный момент
Бабушка встречает ребят, рада котенку
-как вы меня нашли?

Пескотерапия
Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки.
Материалы: одноразовые тарелочки с крупой

- нарисуйте того, кто указал вам дорогу.

Бабушка – чем мне вас угостить?

Музыкальная пальчиковая игра – песенка «Бабушка Маруся»





Игра с прищепками «Подбери петушку хвостик»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету. Закрепить понятия «много, ни одного»
Материалы: цветные прищепки, цветные силуэты петушков

-что у меня в руках (цветные прищепки)
-а это петушки. Ночью лиса пробралась в курятник и выщипала хвостики. Как быть петушку без хвостика? Давайте поможем петушкам.

Дидактическая игра «Накорми петушка»
Цель: развитие мышц мелкой моторики рук.
Материалы: одноразовые тарелочки с горохом и фасолью, пустые контейнеры.

-предлагаю накормить петушка. Петушок любит горошек, поэтому необходимо отделить фасоль.
-позовем петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Мясляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!





Раскладывают цветные шарики по цветам в цветные обручи






Отвечают на вопросы, называют фигуры, выбирают большие круги, строят мост.



Строятся в шеренгу. Переходят ручеек по мостику. Руки на поясе


Называют диких животных, располагают их по домикам, ориентируясь относительно дерева. Медведь живет в берлоге, белка живет на дереве , в дупле, заяц под кустиком.



Движения по тексту



Рады встречи с котенком, читают стишок.





Предлагают помощь.

Проявляют положительные эмоции






Пальчиком рисуют солнышко



Садятся в круг на ковер, поют песенку, выполняя действия по тексту-
месят тесто, раскатывают, лепят пироги, катают колобок.


Прикрепляют хвостики – прищепки к силуэтам петушка, в соответствии с цветом.
Называют цвет своего петушка











Отделяют фасоль, зовут петушка потешкой, угощают.

Рефлексивтік оKу- KызметініS Kорытындысы

/Рефлексивно – корригирующий/
Бабушка благодарит солнышко, ребят за помощь, угощает пирогами.
Детки, видете как рада была бабушка, что вы навестили ее, я увидела какие вы заботливые.
Вам понравилось путешествие?

Прощаются с бабушкой, солнышком, благодарят,
Высказываются, отправляются в группу.


К_ткен н‰тижелері /Ожидаемые результаты/:
Jайталайды / воспроизводят: навыки пространственного ориентирования
Т_сінеді /понимают: кто такие дикие животные, их место обитания
Jолданады / применяют: знания сенсорных эталонов – цвет, форму, величину, ориентирование, в речи используют стихи и потешки. Проявляют чувства сострадания и заботы.