Клубный час в группе продлённого дня для младших школьников Чтобы радость дарить, нужно добрым и человечным быть

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и человечным быть.»,

Оборудование и оформление: видеопроектор, DVD, телевизор, компьютер, магнитофон, отрывки из м/ф, картинки с выражениями доброты и злости, листочки бумаги с недорисованным деревом, изображения мальчика и девочки, мяч, слайды.
Задачи: уточнить знания и представления детей о таких эмоциональных состояниях как доброта и злость; расширить и углубить представления детей о доброте и милосердии; учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией; учить конструктивным способом управления собственным поведением; вызвать стремление совершать добрые поступки.
Ход клубного часа:
Звучит припев песни «Твори добро» из репертуара Шуры.
В: - Тему нашего клубного часа, вы ребята, можете прочитать на нашем слайде. ( читают )
-Кого называют добрым? Кого называют злым? Как ведёт себя добрый человек, как он ходит, улыбается, какое у него выражение лица?
- Как ведёт себя злой человек, как он ходит, улыбается, какое у него выражение лица?
-Как ведут себя мама, папа, когда они добрые, в хорошем настроении, какие слова они говорят?( показ доброй семьи)
-Как ведут себя мама, папа, когда они разозлились на кого-нибудь или на что-нибудь?
Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.
Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.
Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
- Вам, ребята предлагается такое задание: я буду показывать мультипликационных героев, которых вы хорошо знаете, ваша задача называть какие из героев добрые, какие злые, и в чём заключается их доброта, или злость (демонстрация по DVD).
-Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым! Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, остаётся один, переживает, страдает.
(Дети читают стихотворение)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!
- Диалог добра и зла
Ведущий бросает участнику мяч и произносит какое-либо слово. Ребёнок говорит к какой сфере относится это слово: добра или зла, и передаёт мяч дальше.
Слова добра дружба, смех, любовь, мир, радость, ребёнок, цветы, улыбка, дед Мороз, праздник, радуга и т.д.
Слова зла война, вражда, ужас, террористы, гнев, конфликт, ненависть, жестокость, предательство, обман, Кащей Бессмертный и т.д.

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Добрый человек- это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Исполняется стихотворение Л. Николаенко «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это- мама, мама, мама!
- Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём икогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным.
-Теперь я вас попрошу выполнить такое задание. Вам надо дорисовать лицо детям так, чтобы получился мальчик, который рассердился на своего друга, и девочка, которая нашла утерянный бантик. (Показ слайда) (посмотрите какие у вас получились рисунки, доброе девочки и рассерженное мальчика и давайте постараемся, чтобы у нас всегда было хорошее настроение и от этого выражение нашего лица будет милым, красивым, добрым)
-Я прошу вас послушать рассказ и ответить на вопрос: почему учитель назвал девочку доброй?
«В школьной теплице - царство цветов. Но учитель не разрешает их рвать зимой. И вот однажды рано утром в теплицу вошла первоклассница Тина. У нее тяжело болела бабушка. В полночь ей стало очень плохо. Тине хотелось чем-то обрадовать, облегчить страдания, и девочка пришла за цветами. Но только она сорвала цветок, вошел учитель. Он был строгим, но девочка, увидев его, не убежала, а подошла к учителю и посмотрела ему в глаза. Она думала о бабушке, которая страдала от боли, могла не дожить до весны, могла не увидеть, как расцветают цветы. И учитель, услышав слова мольбы, все понял. Тине сказал: «Сорви еще три цветка. Один тебе - потому что у тебя доброе сердце, один матери и один отцу, потому что они воспитали человека с добрым сердцем». Весной в теплицу пришли выздоровевшая бабушка и девочка с семенами для теплицы».
Вопрос: Почему Тину назвали доброй?
(Добрый человек сделает все, чтобы помочь другому).
Физкультминутка: (чтение со слайда) « В понедельник»
- В понедельник я купался (изображаем плавание)
- А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
- В среду долго умывался (умываемся)
- А в четверг в футбол играл (бег на месте)
- В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
- Очень долго танцевал (пружиним на месте)
- А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
- Целый день я отдыхал (садимся, руку под щёку, засыпаем)
-Добрая земля.
Изготовление коллажа.
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого изобразим солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. ( слова на слайде)
развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый
Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
Кто же населяет эту землю? Давайте подумаем и наклеим на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.
Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы и звери все погибнут.

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

В: Следующее задание. Я вам показываю различные отношения доброты и злости, а вы если видите злую эмоцию делаете так (у-у-у и топочем ногами), а если добрую, то хлопаем в ладоши. ( показ на компьютере).
Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.
И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный.
Наверное, по – настоящему добрый человек, обладает всеми этими качествами.- Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”. (на слайде)
- Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением.
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.
- Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.

Итак, дорогие, ребята, мы сегодня с вами поговорили о доброте и зле, о добром отношении к своим родным, к животным. Выполнили много различных заданий, послушали выступления ваших друзей, и хочется верить, что вы хорошо усвоили то, чтобы радость людям дарить, надо добрым и человечным быть.(слова со слайда)
Ученик читает стихотворение:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
В: В заключении нашего клубного часа, вам предлагается такое задание: раскрасить рисунок так, придумать такое дерево чтобы получилось дерево радости.( под музыку рисуют и сдают). Посмотрите, какое у меня получилось дерево радости. (показ).

- А сейчас, ребята, вы по одному встаёте и прикрепляете своё дерево радости на нашу гирлянду, которую мы потом повесим у себя в продлёнке и выходим из класса, идём в ГПД.
Звучит песня «Дорогою добра»







15