Урок самопознания 4 класс Радость творчества


План урока самопознания
Школа Тогузакская средняя Дата 25.04.2015 № 31
Тема: Радость творчества.
Ценность: Праведное поведение
Качества: помощь и взаимопомощь, ответственность, бережливость ,самовыражение.
Педагог: Степунина Любовь Владимировна.
Класс 4 Кол-во уч-ся_______
Цель:  раскрывать значение творчества в процессе самопознания. 
Задачи: расширять представление о творчестве как способе самовыражения;
развивать интерес к различным видам творческой деятельности;
воспитывать созидательную активность учащихся.
Ресурсы: Цитата, Музыка позитивного настроя «По лужам босиком», «Зажигай» слова песни на каждого ученика
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать
Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому саду. Это дерево доверия и уважения .Между деревьями струится ручеёк щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши поступки были направлены на добрые дела. Откройте глаза. -Что вы почувствовали?
Какое желание у вас появилось?  Анализ хода урока
2.Позитивное высказывание (цитата).
«Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь» Н. Рерих — художник, философ.
— Согласны ли вы с этим выражением?— Вспомните, какие чувства вы испытывает, когда у вас что-то хорошо получается?— Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда? (ответы учащихся)
— Творчество — это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности. 3.Подарок учителя
Живописец счастья
А.Луначарский
Огюст Ренуар дожил до глубокой старости. К семидесяти годам у Ренуара стал развиваться жестокий ревматизм рук, который постепенно превратил их во что-то вроде крючьев. Ежедневно почти до самого дня смерти прославленный художник садился к мольберту, устраивался так, чтобы левой рукой помогать правой и говорил:
– Э-э… нет, ни одного дня без работы!
– Почему вы так настойчивы? – спросил его заезжий поклонник.
Весь поглощенный своим полотном, Ренуар ответил:
– Но ведь нет выше удовольствия!
И прибавил:
– Потом, творчество похоже на долг.
Тут восьмидесятилетний мастер глянул с улыбкой на спрашивающего и пояснил:
– А когда у человека нет ни удовольствия, ни долга, зачем ему жить?
Ренуар – мастер огромной силы. Он рисовальщик, каких при его жизни было немного. Тонкость его зрения, богатство и изысканность его портретов, неисчерпаемая одухотворённость изображаемых им лиц современников – ставит его в самый первый ряд мастеров-художников двадцатого столетия.
  Дочери Каен д 'Анвера. 1881
  Его картины, его творчество подчинены одному настроению – счастью. Нигде счастье мира не казалось Ренуару таким чистым и торжествующим, как в детях. Портреты детей невозможно забыть, западают в душу и милые портреты, воспевшие внутренний мир женщин, а пейзажи красавицы земли под улыбкой небес … –  за это огромное ему спасибо.
  Надо, чтобы мы не забывали, сколько нам отпущено хорошего судьбой, какими мы можем быть счастливыми, созерцая красоту жизни вокруг. Всё это можете требовать у Ренуара – он даст. Великого мастерства требуйте – он даст. Душевной ясности почти святого человека требуйте – даст. Неужели этого мало?
 1.      Что такое радость творчества по мнению Ренуара?
2.      Как вы думаете, может ли творчество стать долгом для каждого человека? Почему?
 Беседа
Для более глубокого осмысления важности истинного творчества проводится беседа, согласно вопросам, представленным в рубрике «Размышляем, беседуем». Целью беседы является выявление уровня понимания учащимися смысла понятий «творчество», «слава», «известность», «увлечение», «труд».
 1.      Можно ли отличить истинное творчество от суетливых попыток прославиться? Почему?
2.      Важно ли стремиться к известности, славе? Почему?
3.      Встречались ли вам люди, увлеченные творчеством? Расскажите о них.
4.Творческая деятельность, групповая работа.
     Выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности - называется творчеством.
-Кто любит фантазировать?
-Тогда вперед, ваша задача закончить фразу
Игра: «Закончи фразу »
* Солнце сегодня ярко светит и напоминает мне …
* Аромат цветка напоминает мне …
* Капли дождя на стекле словно …
-Вы умеете перевоплощаться? Давайте попробуем
Игра « Войди в картину»
- Представить себя каким-либо предметом этой картины, живым или неживым. Постарайтесь посмотреть на окружающий мир с точки зрения этого предмета (играет тихая музыка 1 - 2 мин).
- Желающие рассказывают о своих ощущениях.
Выполняя задания каждый из вас фантазировал, неординарно мыслил. Это и есть пример творчества.
Групповая работа.
1 группа: «Художники»-Те, кто любит рисовать-нарисовать рисунок.
2группа:«Поделки-самоделки» те, кому нравится сочинять - составить синквейн.
3группа:«Пробуй пером» это те, кто любит мастерить-создать свою картинку при помощи картона или пластилина.
-В своих работах рассказать о том, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания!
«Художники»-защищают свои рисунки и создают картинный фильм
«Поделки-самоделки»-защищают свои проекты и оформляют выставку
«Пробуй пером»- зачитывают свои сочинения и выпускают книжку-малышку.
-Как вы понимаете пословицу «Искусство отца- сыну наследие» (некоторые умения передаются нам от наших родителей).
 Наш урок подходит к концу, скажите, что вы взяли для себя с урока?(все люди талантливы, просто свои способности надо развивать. Некоторые способности нам передаются от наших родителей.Фантазировать можно и нужно, но не причиняя никому вреда).                             5. Групповое пение.
Зажигай!...Вот зима как улетела,
И весна к нам прилетела.
Стали птички распевать,
И цветочки расцветать!
Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине...
Яркое сердечко!
Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине...
Яркое сердечко!
Голубые глазки,
Розовые щёчки,
Едет на гастроли,
Маленькая дочка! 7.Заключительная минута тишины.
Сядьте удобно, спинки ровно держите, руки и ноги не скрещивайте. Вспомните о чем мы сегодня разговаривали, что мы делали на уроке?