Урок самопознания Радость творчества

Урок 32
Тема: «Радость творчества» ( творческий отчёт)

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о ценности «творчество».
Задачи:
– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве;
– содействие раскрытию творческих способностей;
– формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.

Ресурсы: цитата урока на доске , песня «Дорогою добра»,« Чистые пруды» « Вместе весело шагать» , реквизиты : маски, куклы, ширма для кукольного театра , творческие работы детей: газета , презентация фото « Творчество» , « Наше творчество»

Ход урока

1.Круг радости (звучит музыка) песня « Дорогою добра»

- Ребята! Приглашаю в круг радости!
Пусть этот урок
Принесёт нам радость общения
Наполнит сердца благородными чувствами
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути  Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево. ( С. Маршак )

(Учитель выдает бейджики с сердечками и написанными пожеланиями для каждого ученика)

Как рада я, что все вы благодушны!
Творить сегодня, здесь, сейчас, а не потом,
И замыслы у вас великодушны,
И помыслы у вас полны добром



2. Чтение цитаты урока( презентация – фото « Творчество» )
- Прочитайте цитату урока:
«Творчество  это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь» (Н. Рерих  художник, философ.)
 Согласны ли вы с этим выражением?  Вспомните, какие чувства вы испытывает, когда у вас что-то хорошо получается?  Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда? (ответы учащихся)
Вывод: Творчество  это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности
-Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех. (Борис Пастернак)

- Что в вашем понимании означает слово « творчество», « самоотдача»?
- Как понимаете смысл данного высказывания?

Вывод :
Действительно, творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.
(Василий Сухомлинский)

- А когда заканчиваете работу, что вы испытываете?
- Творчество творит добро, пробуждает в сердце человека такие нотки, которые помогают человеку любить, прощать, другими глазами посмотреть на мир?

- А что еще творчество делает с человеком? ( развивает его)
- А означает ли, что творить, значить трудиться?

Творчество есть труд

Творчество в любом виде деятельности захватывает всего человека, соединяет и организует его физические и духовные силы в нечто цельное.
В процессе любого труда есть романтика познания, радость творчества, внутренние искания каждого...


- Сегодня мы познакомимся с вашими творческими работами.

3.Презентация работы творческих групп.
На прошлом уроке были предложены следующие темы :
Мир моими глазами.
Радость самопознания
Законы доброты.
Чудеса природы
Пожелания друзьям.
Дарю людям радость
1 группа – презентация «Мир моими глазами»

Эдуард Асадов
Я так хочу стихи свои писать

Я так хочу стихи свои писать,
Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд.
Такая песня будет побеждать,
Такую примет мой народ!

И я хочу свои стихи писать!
Про то, где люди солнце обретут,
Быть может, песню и мою споют,
И в чьём-то сердце задрожит струна.

И я хочу стихи свои писать,
Чтоб, взяв их в новый незнакомый век,
Читатель мог уверенно сказать:
– Недаром прожил в мире человек!

И я готов свои стихи писать,
Сквозь яркий день и сквозь ночную тьму,
Вплетая голос в гул моей страны,
Их донести потомку своему.

"Уже я слышу этот песенный прибой!
Уже я вижу счастьем залитую ширь!
Храните ж свято этот светлый мир,
Что добыт был великою ценой!"



2 группа тема : Чудеса природы
Проект « Сохраним природу».Выступление детей.

«Бой Королю мусора и принцессе Замарашке»
Первый спикер. Загрязнение планеты мусором стало одной из экологических проблем. Мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха. Земля в беде!
Второй спикер. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный - деятельность заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называются бытовыми.
Первый логузмен . Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.
Второй лозунгмен. Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!
(С мешком в руках появляется принцесса Замарашка и обращается ко всем присутствующим.)
Принцесса Замарашка. Что вы тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно, что чего-то не хватает – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.
(Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать. В это время появляется Король мусора.)
Король мусора. Молодец, Замарашка! Правильные речи говоришь. А вы угадали, кто я? Я – Король мусора! Смотрите, какой я красивый!Спасибо ребятам – тем, кто деревья ломает, мусор оставляет мне на украшение. Всем, кто помогает мне, медали нужно вручать. Пойдем, Замарашка, поищем претендентов на награду! (Король мусора и принцесса Замарашка уходят. Появляется уборщица.)
Уборщица. Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили?! Не надо мусорить! Вы меня слышите? Мусорить не надо! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. А еще, чаще играйте в мою любимую игру «Мусоробол». Кидайте мусор в мои удобные урны!
Проводит игру «Мусоробол». Из зала приглашаются два участника, которые за 1 минуту должны разбросанный мусор забросить в стоящие на определенном расстоянии урны (ведра). Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков.)
Уборщица. Вы меня не подвели. Я думаю, что теперь вы уже не будете ,где попало бросать мусор. А Замарашек гоните!
Короля мусора и принцессу Замарашку я замету волшебной метлой в урну. (Под музыку начинает символически заметать Короля мусора и принцессу Замарашку в урну.)
Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков!

Первый спикер. Мусора накопилось так много, что, если его не перерабатывать, он Первый лозунгмен. Отходы – в доходы!
Второй лозунгмен Мусор – в урны!
Второй спикер. Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждой квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором – только желание и выдумка людей.
Вы вас призываем принять участие в конкурсе «Отходы – в доходы!»
Библиотекарь. Дорогие ребята!
Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! В рамках акции в нашей библиотеке был проведен опрос читателей. Судя по их ответам, только некоторые ребята иногда позволяют себе разбрасывать мусор. Они считают, что привыкнуть оставлять мусор в установленном месте будет очень трудно. Но ведь это возможно! Как вы знаете, проблема мусора – одна из глобальных проблем всего человечества. Возникло даже новое научное направление – гарбология, т.е. мусороведение. Так что мусор – это дело нешуточное. И как знать, может быть через несколько лет присутствующие здесь ребята станут учеными- гарбологами, которые помогут Сургуту освободиться от мусорных «оков». А пока что от вас требуется? Быть грамотными, привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. И, конечно же, помогать своим родителям «одолеть» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас!
Первый лозунгмен. Изучайте гарбологию!
Первый спикер. А сейчас сюрприз! ( Лозунги: «Долой свалки и помойки!», «Мусор – в урны!», «Не губите Природу!», «Отходы – в доходы!», «Мусор Земле не к лицу!», «Выбор за нами!»)
Второй спикер. Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! (Звучит песенная композиция «Чистые пруды» в исполнении И.Талькова. Выходят все действующие лица и прощаются с залом.)


3 группа тема: Дарю людям радость
Инсценирование сказки « Секреты молодости»

Сказка – ложь, да в ней намёк, а ребятам - здоровья урок.

Под украинскую народную музыку водят хоровод.

СКАЗКА

«Эликсир молодости»

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший тоже не дурак!

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе.

Старик собрался помирать –

Надо рецепт молодости достать!

Он сынов своих собрал

И такое им сказал:

«Вы сыны мои родные, -

Удалые, молодые.

Вы должны меня спасти,

Рецепт молодости привезти!»

Братья долго не сбирались –

В тот же вечер распрощались.

День проходит, два проходит –

Глаз с окна старик не сводит.

В третью ночь старшой идёт

И такую речь ведёт:

«Эй вы, сонные тетери!

Отпирайте брату двери,

Под дождем я весь промок

С головы до самых ног».

Брату двери отворили,

Разыскателя впустили,

Стали спрашивать его:

Не привез ли он чего?

Старший тут же помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

«Вот я что, отец, достал.

Чудо-крем – чуть дотащил! –

Он избавит от морщин».

Похвалил его отец:

«Ты, Данило, молодец!»

Кремом он себя обмазал

И лег спать с открытым глазом.

Тут и щиплет, и болит.

Знать, здоровие бурлит!

Чуть рассвет в окно глядит –

Старик у зеркала стоит.

Все морщины сосчитал,

Тихо с ужасом сказал:

«Крему больше я не верю:

Чуть не помер от «нивея»!

Вдруг Гаврило к нам придет

И рецепт мне принесет?»

Так сказал и удивился:

Средний сын к нему явился!

Он явился, помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

«Вот я что, отец, достал.

Это Биттнера бальзам!

Если ты, отец готов –

Пей, живи без докторов!»

Похвалил его отец:

«Ты, Гаврило, молодец!»

«Биттнер» взял и в тот же миг

Отхлебнул его старик.

Постоял он, подождал

И куда-то убежал!


Наш старик совсем болеет,

Старость скоро одолеет.

Вот он слышит странный звук:

Младший появился вдруг!

Пред глазами чудный ряд:

Девицы в ряду стоят,

Молодые, озорные,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой.

«С ними в ряд ты становись.

Не ленись, а потрудись!»

Наш старик, сколь ни был пылок,

Долго тер себе затылок.

«Чуден, - молвил, - божий свет,

Уж каких чудес в нем нет!»

Весь отряд тут поклонился,

Танцевать скорей пустился.

Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.

Год прошел, другой идет –

Дед не курит и не пьет!

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч гонял,

Набирал для жизни сил,

Не хворал он и не ныл.

Он соседских стариков

Пережил на сто годков!

Говорил он им зимой:

«Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий.

Бег спортивный, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет!

Не послушались – болеют!

Молодым я говорю,

И сто раз им повторю:

Со здоровьем дружен спорт!





Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды!»

4 группа – газета « Урок самопознания»

Урок самопознания

Есть такой урок – самопознание.

Добрый, удивительный, простой!

Отклик он нашел и понимание

У ребят с открытою душой.

Как найти себя в огромном мире?

Как узнать хрустальный свой родник?

Руки распахнуть как можно шире,

Чтобы солнца луч в меня проник?

Сто вопросов, мыслей, откровений.

Сто минуток нежной тишины,

Путешествий, трепетных волнений,

Кто же, кто же в этом мире ты?!

Озаренье: я – дитя природы!

Каждый раз познающий себя вновь.

Человек счастливый и свободный,

Всем несущий радость и любовь.


- О чем это стихотворение?

- Какие вопросы волнуют ребят?

- А какие вопросы интересуют вас?

Презентация газеты.
5 группа тема « Законы доброты»
( Показ отрывка из сказки С.Маршака « Кошкин дом» )

Подводим итог.
- Ребята, спасибо за ваш труд. Я знаю, что в ваших сердцах ещё сильнее разгорелись искорки любви и доброты, дружбы и уважения, красоты и гармонии. Мир вокруг вас стал ещё понятнее и интереснее, добрее и красивее. В течение целого учебного года на уроках самопознания вы знакомились с добрыми и прекрасными произведениями, с мыслями, характерами и действиями разных людей. Я уверена, что теперь вы сможете сами разобраться в этом огромном и очень интересном мире человеческих взаимоотношений и духовных ценностей. Дарите тепло своего сердца всему, что тебя окружает, уважает и любит. Пусть свет и тепло вашей души ярко освещает вашу жизнь и жизнь других людей, которые с вами рядом. Любите людей.
5.Круг « От сердца к сердцу»
Исполнение песни «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра!
Забудь свои заботы, Падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба ведёт Себя, не как сестра.
Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов. Не забывай, что эта жизнь  не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра.









13PAGE 15


13PAGE 141115




Заголовок 115