Программа дополнительного образования. Секция мини-футбол


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Дмитровского района Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рогачевская средняя общеобразовательная школа
141880, Московская область, Дмитровский район, с. Рогачёво
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете Директор МОУ Рогачевской
МОУ Рогачевская средняя средней общеобразовательной школы
общеобразовательная школа ________________М.А.Курачева
«___»_________________2015г «___»__________________2015г. Протокол №__
Рабочая программа спортивной секции
«Футбол»
(физкультурно-спортивное направление)
Срок реализации: 1 год.
Возраст: 11-15 лет
Разработал:
Педагог-организатор мероприятий спортивной направленности
МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы
Пастушок Кирилл Владимирович
с.Рогачево
год разработки - 2015
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Мини-футбол» разработана для учащихся средней образовательной школы на 1 год и направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Актуальность
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.
Цели и задачи
Каждое занятие секции «Мини-футбол» должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
1) закаливание детей;
2) содействие гармоничному развитию личности;
3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
4) привитие навыков здорового образа жизни;
5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
6) обучение двигательным навыкам и умениям;
7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
8) развитие двигательных умений и навыков;
9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
10) играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:
1) укрепление здоровья;
2) развитие коммуникативных компетенций.
Возраст детей – младший (7-11 лет).
Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.
Сроки реализации программы – один год.
Форма обучения - групповая.
Режим занятий – 3 часа в неделю.
Методы обучения – групповой, соревновательный.
Ожидаемые результаты:
1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе.
2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
Учащиеся должны знать и иметь представление:
1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
2) о физических качествах и правилах их тестирования;
3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;
4) основы судейства игры мини-футбол.
Учащиеся должны уметь:
1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;
2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;
3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1) школьные соревнования в 5-8-х классах;
2) участие в муниципальных соревнованиях.
Содержание программы, 105 часов:
Тестирование. 6 часов
Общая и специальная физическая подготовка. 30 часов
Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности и т.д.). В зависимости от периода подготовки (подготовительного, соревновательного, переходного). Особенности применения средств скоростно-силовой подготовки.
Техника и тактика игры. 60 часов
- техника передвижений, остановок, поворотов и стоек, ведение мяча, ударов по воротам, защиты, перемещений.
- тактика игры, тактика особого нападения, позиционные нападения без изменения позиций игроков.
Контрольные игры. 6 часов
Анализ проведенной игры. Положение команды в календаре. Состав команды и установка на игру всей команде, а также отдельным игрокам в предстоящих встречах.
Подвижные игры на развитие ловкости и координации. 9 часов
Тематическое планирование
№ Содержание материала
Кол-во часов Даты
План факт
1 ИОТ 021-15 Бег. ОРУ. Изучение техники передвижений, остановок, поворотов и стоек 1,5 1.09 2,3 Бег. ОРУ. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек 3 7.09
8.09 4,5 Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра. 3 14.09
15.09 6 Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма. 1,5 21.09 7 Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения. 1,5 22.09 8 Обучение ударам средней частью подъёма.
Игра без вратарей. 1,5 28.09 9 Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма. Совершенствование остановки мяча подошвой в процессе ведения. 1,5 29.09 10 Обучение ударам внутренней частью подошвы. Совершенствование ударов средней частью подъёма. 1,5 5.10 11 Обучение обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в движении. 1,5 6.10 12 Обучение отбору мяча с выбиванием. Обучение отбору мяча с выпадом. Игра без вратарей. 1,5 12.10 13 Обучение отбору мяча подкатом. Совершенствование отбора мяча с выпадом. 1,5 13.10 14 Обучение удару внутренней стороной стопы. Обучение остановке внутренней стороной стопы. 1,5 19.10 15 Техника игры вратаря. Обучение приему мяча, катящегося навстречу. 1,5 20.10 16 Обучение основной стойке в воротах на месте и в движении (приставными шагами, скрестным шагом, прыжком) 1,5 26.10 17 Обучение приему мяча, летящего навстречу и в сторону на высоте груди и живота. Обучение отбиванию высоколетящего мяча кулаками. 1,5 27.10 18 Обучение вбрасыванию мяча рукой снизу на точность. Игра с вратарями. 1,5 2.11 19 Бег 30м. Прыжок в длину с места. Метание 5 теннисных мячей на точность. Бег 200м. Удар футбольного мяча на дальность. 1,5 3.11 20 Вбрасывание футбольного мяча. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м. 1,5 9.11 21 Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. 1,5 10.11 22 Обучение ведению мяча серединой подъема с остановкой его подошвой во время ведения. Встречная эстафета с ведением мяча. 1,5 16.11 23 Подвижная игра с элементами футбола. Игра с вратарями. 1,5 17.11 24 Обучение ударам средней частью подъема. Совершенствование остановки мяча подошвой 1,5 23.11 25 Обучение ударам средней частью подъема по неподвижному мячу. 1,5 24.11 26 Совершенствование остановки мяча подошвой. Игра с вратарями. 1,5 30.11 27 Совершенствование ударов средней частью подъема по неподвижному мячу. Учебная игра. 1,5 1.12 28 Обучение ударам внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. 1,5 7.12 29 Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м. Игра с вратарями. 1,5 8.12 30 Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. 1,5 14.12 31 Совершенствование ударов внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. Игра с вратарями. 1,5 15.12 32 Обучение выбиванию мяча носком у партнера, ведущего мяч сбоку 1,5 21.12 33 Обучение отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу. Игра с вратарями. 1,5 22.12 34 Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу. Подвижная игра с элементами футбола. 1,5 28.12 35 Обучение ведению мяча зигзагами. Учебная игра. 1,5 29.12 36 ИОТ 021-15 Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу. 1,5 11.01 37 Ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар внутренней частью подъема в цель. Учебная игра. 1,5 12.01 38 Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом.
Учебная игра. 1,5 18.01 39 Обучение ударам по воротам внутренней частью подъема по катящемуся и прыгающему навстречу мячу спереди и сбоку. Учебная игра. 1,5 19.01 40 Обучение ударам внутренней стороной стопы. Подвижная игра с элементами футбола. 1,5 25.01 41 Обучение остановкам и передачам внутренней стороной стопы. Учебная игра. 1,5 26.01 42 Обучение ударам головой по подвешенному мячу. Обучение вбрасыванию мяча. 1,5 1.02 15.02
43 Обучение ударам головой по подбрасываемому над собой мячу. Учебная игра. 1,5 2.02 16.02
44 Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. 1,5 8.02 22.02
45 Совершенствование отбора мяча выпадом, подкатом
Учебная игра. 1,5 9.02 29.02
46 Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении. Учебная игра. 1,5 15.02 1.03
47 Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом внутренней стороной стопы в цель. 1,5 16.02 7.03
48 Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы и обводке стойки и передаче внутренней стороной стопы партнеру для завершающего удара по воротам внутренней частью подъема. 1,5 22.02 14.03
49 Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. 1,5 29.02 15.03
50 Обучение ведению мяча зигзагами, чередуя толчки внутренней стороной стопы левой и правой ног. Учебная игра. 1,5 1.03 21.03
51 Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу. Подвижная игра с элементами футбола. 1,5 7.03 22.03
52 Обучение удару средней частью подъема в цель после ведения мяча. 1,5 14.03 28.03
53 Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. 1,5 15.03 29.03
54 Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч. Учебная игра. 1,5 21.03 4.04
55 Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом, последующему переносу за мяч, толчку мяча вправо внешней частью подъема и продвижению за мячом. 1,5 22.03 5.04
56 Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах с продвижением. Учебная игра. 1,5 28.03 11.04
57 Обучение подбиванию мяча. Подвижная игра с элементами футбола. 1,5 29.03 12.04
58 Обучение ведению мяча, обводке стойки с применением ложного замаха на удар, удару по воротам средней частью подъема. 1,5 4.04 18.04
59 Обучение ударам головой в кольцо-мишень с расстояния 2м после набрасывания мяча партнером. Подвижная игра с элементами футбола. 1,5 5.04 19.04
60 Обучение ведению мяча с остановкой по зрительному сигналу, подхвату мяча и последующему ускорению по второму зрительному сигналу. 1,5 11.04 25.04
61 Обучение обводке пассивно атакующего противника при помощи обманного движения на остановку. Учебная игра. 1,5 12.04 26.04
62 Вбрасывание мяча партнеру с места из положения одна нога впереди для остановки его внутренней стороной стопы. Учебная игра. 1,5 18.04 3.05
63 Обучение передаче мяча внутренней частью подъема на ход партнеру для остановки его подошвой или внутренней стороной стопы. 1,5 19.04 10.05
64 Обучение ведению мяча с последующей передачей партнеру, начавшему встречное движение без мяча. 1,5 25.04 16.05
65 Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с последующим ударом по отскочившему от земли мячу в цель. 1,5 26.04 17.05
66 Обучение ударам головой по воротам с расстояния 2м после подбрасывания мяча над собой. Учебная игра 1,5 3.05 23.05
67 Обучение ведению мяча по прямой с имитацией остановки подошвой по зрительному сигналу. Учебная игра. 1,5 10.05 24.05
68 Обучение развитию атаки флангом крайним защитником и нападающим Учебная игра. 1,5 16.05 30.05
69 Обучение приему мяча, катящегося навстречу по земле и летящего навстречу на уровне живота и груди. 1,5 17.05 31.05
70 Учебная игра. Определение уровня скоростно-силовой под. 1,5 23.05 71 Игра в ручной мяч. 1,5 24.05 72 Учебная игра 1,5 30.05 73 Контрольная игра 1,5 31.05 Итого 109,5 Примечание:
*ОРУ - общеразвивающие упражнения
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:
Нормативные требования
для учащихся учебно-тренировочных групп
Контрольное упражнение Возраст Оценка
«3» «4» «5»
м д м д м д
Общая подготовленность
Бег 30 м., с. 12 5.8 6.3 5.4 6.0 5.0 5.5
13 5.7 6.2 5.4 5.9 4.9 5.4
14 5.6 6.1 5.2 5.8 4.7 5.3
15 5.5 6.0 5.0 5.7 4.6 5.2
16 5.4 5.9 4.9 5.6 4.5 5.1
17 5.0 5.7 4.6 5.4 4.4 5.0
Челночный бег 30 м. (3 х10 м) 12 10.2 10.6 9.8 10.2 9.3 9.6
13 10.0 10.4 9.6 10.0 9.1 9.4
14 9.8 10.2 9.4 9.8 8.9 9.2
15 9.4 9.8 9.0 9.6 8.5 8.9
16 9.0 9.4 8.6 9.5 8.1 8.8
17 8.7 9.1 8.3 9.3 7.8 8.7
Тест Купера, м. 12 - - - - - -
13 1800 1500 1900 1600 2000 1700
14 2300 1800 2400 1900 2500 2000
15 2350 1900 2450 2000 2550 2100
16 2450 2000 2550 2100 2650 2200
17 2600 2150 2700 2250 2800 2350
Прыжок в длину с места, см. 12 175 170 185 175 190 180
13 185 175 195 180 200 185
14 200 180 210 185 215 190
15 210 185 220 190 225 195
16 215 195 225 200 230 205
17 220 200 230 205 235 210
Бег 300 м, с
12 54.0 56.0 52.0 54.0 50.0 52.0
13 52.0 54.0 50.0 52.5 48.0 50.2
14 49.0 52.0 47.0 50.0 45.0 48.3
15 47.0 50.0 45.0 48.0 43.5 46.8
16 46.0 49.0 44.0 47.0 42.0 45.1
17 45.0 48.0 43.0 46.0 41.0 44.0
Специальная подготовленность
Удары по мячу в цель, кол-во попаданий. 12 2 1 3 2 4 3
13 3 2 4 3 5 4
14 4 3 5 4 6 5
15 5 4 6 5 7 6
16 6 5 7 6 8 7
17 7 6 8 7 9 8
Контрольное упражнение Возраст Оценка
«3» «4» «5»
м д м д м д
Бег 30 м., с ведением мяча, с. 12 5.9 6.2 5.7 6.0 5.5 5.8
13 5.8 6.1 5.6 5.9 5.4 5.7
14 5.7 6.0 5.5 5.8 5.3 5.6
15 5.6 5.9 5.4 5.7 5.2 5.5
16 5.5 5.8 5.3 5.6 5.1 5.4
17 5.4 5.7 5.2 5.5 5.0 5.3
Бег 5х30 м., с ведением мяча, с. 12 - - - - - -
13 34.0 37.0 32.0 35.0 30.0 33.0
14 32.0 36.0 30.0 34.0 28.0 32.0
15 31.0 34.0 29.0 32.0 27.0 30.0
16 30.0 33.0 28.0 31.0 26.5 29.0
17 29.0 32.0 27.0 30.0 26.0 28.0
Жонглирование мяча (комплексное) Кол-во ударов 12 10 6 11 7 12 8
13 15 7 16 8 18 10
14 20 11 22 13 25 15
15 24 16 27 18 30 20
16 28 19 31 22 35 25
17 32 22 35 25 40 30
Удары по мячу в цель, кол-во, кол-во попаданий 12 2 1 3 2
13 2 1 3 2 4 3
14 3 2 4 3 5 4
15 4 3 5 4 6 5
16 5 4 6 5 7 6
17 6 5 7 6 8 7
Ведение, обводка стоек и удар в ворота, с. 12 + +
13 + +
14 + +
15 + +
16 + +
17 + +
Примечание: Знак «+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей.
Содержание и методика проведения контрольных испытаний
Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого.
Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.
Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требованиями, как и предыдущее.
Челночный бег 104 м (рис. 1). Линией старта служит линия ворот. От ее середины испытуемый по сигналу выполняет рывок до 6-метровой отметки, касаясь ее ногой. Повернувшись на 180°, он возвращается назад. Далее он совершает рывок до 10-метровой отметки. Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит до средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь совершает рывок к 10-метровой отметке, возвращается к месту старта. Завершается
упражнение рывком до 6-метровой отметки и возвратом к линии ворот. Достигнув той или иной отметки, испытуемй должен перед поворотом коснуться ее ногой.
Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолкнувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.
Отжимание в упоре лежа. Измерение проводится по общепринятой методике.
Бег 300 м. Проводится на стадионе. Результат испытуемого фиксируется по общепринятым правилам.
Тест Купера. Проводится бег на стадионе в течение 12 мин.
Фиксируется дистанция, которую испытуемый сможет преодолеть за это время.
Специальная подготовленность
Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.
Жонглирование мячом (комплексное). Испытуемый выполняет удары правой и левой ногой (различными частями подъема и сторонами стопы), бедром и головой. Удары выполняются в любой последовательности без повторения одного удара более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными способами, в том числе не менее раза головой, правым и левым бедром.
Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.
Бег 5x30 м с ведением мяча. Упражнение выполняется так же, как и предыдущее. Финишировав, испытуемый каждый раз возвращается на старт. На это ему дается 25 с. Все старты выполняются с места. Сумма результатов пяти попыток определяет окончательный результат испытуемого.
Ведение мяча по «восьмерке» (рис. 2). На поле стойками обозначается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

Рис. 2. Ведение мяча по «восьмерке»
Г
130302043180




Ведение мяча по границе штрафной площади (рис. 3). Испытуемый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направлении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.
Рис. 3. Ведение по границе штрафной площади
обратно 11 туда

Бросок мяча в цель (рис. 5). Испытуемый выполняет два упражнения. Первое упражнение: бросок одной рукой снизу («выкатывание»). Испытуемые 12 и 13 лет таким образом посылают мяч низом в ворота Д шириной 2 м, сооруженные из стоек в середине игрового поля. Для испытуемых 14 и 15 лет такие ворота (Е) устанавливаются дальше, на линии 10-метровой отметки противоположной половины поля. Бросок выполняется из пределов штрафной площади с двух, трех шагов разбега, не пересекая ее границы. Испытуемый выполняет 6 бросков. Учитывается сумма точных попаданий.
Второе упражнение: бросок одной рукой из-за плеча (или сбоку). Испытуемые 12 и 13 лет таким образом посылают мяч верхом в круги А и Б диаметром 2,5 м. Испытуемые 14 и 15 лет посылают мяч в круги В и Г. Каждый испытуемый выполняет 4 броска в один круг и 4 броска - в другой. Во всех случаях при броске мяч должен пролететь выше стойки (1,8 м), которая устанавливается посередине дистанции, т.е. между целью и 6-метровой отметкой. Учитывается общая сумма точных попаданий.

Рис. 5. Бросок мяча в цель
Удар по мячу в цель. Применяется такая разметка, как и в предыдущем упражнении (см. рис. 5). Испытуемые 12 и 13 лет, сделав 2-3 шага разбега, выполняют по 3 удара в каждую из трех целей: в ворота Д и круги А и Б. А испытуемые 14 и 15 лет - в ворота Е и круги В и Г. Удар производится по неподвижному мячу Удар производится по неподвижному мячу, установленному на 6-метровую отметку. Удары в ворота Д выполняются низом, а в круги А и Б - верхом. Причем при ударах верхом мяч должен пролететь выше стойки (1,8 м), которая устанавливается посередине дистанции, т.е. между целью и 6-метровой отметкой. Учитывается общая сумма точных попаданий.


Ведение, обводка стоек и удар в ворота. Упражнение проводится на игровом поле. Испытуемый с мячом занимает позицию на линии 10-метровой отметки на противоположной стороне поля. По сигналу он ведет мяч вперед, обводит 5 стоек, установленных на другой половине поля через каждые 2 м, и с расстояния 8 м наносит удар в ворота (рис. 6). Время фиксируется с момента старта до пересечения мячом линии ворот. Если мяч не забит в ворота, попытка не засчитывается. Испытуемый выполняет 3 попытки. Учитывается лучший результат.
Рис. 6. Ведение, обводка стоек и удар в ворота
Вбрасывание мяча на дальность. Испытуемый осуществляет вбрасывание одной рукой из-за плеча (или сбоку) по коридору шириной 3 м. Сделав в штрафной площади разбег в 3-4 шага, он направляет мяч верхом так, чтобы он приземлился в пределах коридора. Переступать границу штрафной площади запрещается. Испытуемый выполняет 3 попытки. Учитывается лучший результат.
Самоконтроль в подготовке
Самоконтроль играет в подготовке юных футболистов важную роль. Для самоконтроля предлогается несколько простых и доступных для занимающихся самонаблюдений за своим физическим развитием и состоянием здоровья. Их цель - сохранение спортивной работоспособности и совершенствование подготовленности юных футболистов. Комплекс достаточно простых методов самонаблюдения дает возможность получить субъективные и объективные данные. Рекомендуется ежедневно учитывать самочувствие, желание выполнять тренировочные и соревновательные нагрузки, длительность ощущения усталости после них, характер сна, аппетит, сердцебиение, различного характера боли. Непременным условием самоконтроля является обязательность и постоянство самонаблюдений, их систематичность, а также анализ показателей, проводимый совместно с тренером и врачом.
Литература:
1.Комплексная программа физического воспитания. Изд Просвещение 2008г.
2.М.Г. Каменцер «Спортшкола в школе» М. Физкультура и спорт 1985г.
3.Г.А.Васильков « От игры к спорту» М. Физкультура и спорт. 1990г.
4.С.Н. Андреев Э.Г Алиев мини-футбол в школе ОАО Изд «Советский спорт» 2006г.