Рабочая программа для 6 класса 34ч учебник Босовой



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 249
имени М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга



РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Технология: информатика и ИКТ
(предмет)
« 29 » августа 2014 года
СОГЛАСОВАНА
зам. директора по УВР


О.В. Тарасова
« 02 » сентября 2014 года
УТВЕРЖДЕНА
директор ГБОУ СОШ №249 имени М.В. Маневича

Н.В. Скуратова
« 02 » сентября 2014 года

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Информатика и ИКТ
класс 6а
учитель Н.М.Борисова
(высшая квалификационная категория)


2014-2015 учебный год


Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013
6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5класс»
8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2014г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л.Босовой, 2014г.
Программа по информатике и ИКТ для 6 классов рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю).
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:
обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.).
формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:
Целостность и непрерывность;
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;
Практико – ориентированность;
Принцип развивающего обучения.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – элементы алгоритмизации и программирования.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Учебно-тематический план

Название темы
Количество часов

1
Компьютер и информация
10

2
Элементы алгоритмизации и программирования
24






Итого:
34




Календарно – тематическое планирование


дата
Тема урока

1
3-09-14
Правила ТБ в каб. информатики. Информация. Виды и свойства информации.

2
10-09-14
Информационные процессы. Тест №1 по теме «Информация»

3
17-14-14
Основные компоненты ПК. Функции процессора и памяти

4
24-09-14
Устройства ввода и вывода информации

5
1-10-14
Виды памяти и их назначение. Основные характеристики ВЗУ

6
8-10-14
Единицы измерения информации. Проверочная работа

7
15-10-14
Носители информации: виды и основные характеристики

8
22-10-14
Характеристики файла. Путь к файлу. Файловая система ПК

9
29-10-14
Операции с папками и файлами

10
12-11-14
Пров. работа по теме «Файлы».



ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ LOGOWRITER

11
19-11-14
Понятие алгоритма. Исполнитель. Среда. СКИ.

12
26-11-14
Принцип формального исполнения алгоритма.

13
3-12-14
Виды ошибок в алгоритмах. Решение задач.

14
10-12-14
Исполнители алгоритмов. Проверочная работа по теме "Алгоритмы".

15
17-12-14
Язык программирования LOGO.

16
24-12-14
Исполнитель-черепашка. Среда Logowriter. Интерфейс программы, запуск.

17
-01-15
Команды управления пером. Практическая работа

18
-01-15
Команды перемещения. Практическая работа

19
-01-15
Команды поворота. Практическая работа

20
-02-15
Создание графических объектов. Практическая работа.

21
-02-15
Команды управления графическим экраном. Практическая работа

22
-02-15
Линейные алгоритмы.

23
-02-15
Решение задач. Практическая работа

24
-03-15
Команды работы с координатной плоскостью.

25
-03-15
Решение задач

26
-03-15
Команда повторения. Построение правильных многоугольников.

27
-04-15
Решение задач

28
-04-15
Понятие процедуры. Структура процедуры.

29
-04-15
Правила записи программы.Сохранение процедур

30
-05-15
Построение окружностей и дуг.

31
-05-15
Решение задач. Практическая работа

32
-05-15
Процедура с параметрами.

33
-05-15
Решение задач. Практическая работа

34
-05-15
Решение задач. Практическая работа

35

Резерв






Содержание учебного курса

Тема 1.1. Компьютер и информация (10 ч).
Содержание учебного материала
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Правила ТБ при работе в кабинете информатики
Виды информации.
Информационные процессы - обработка, передача и хранение информации.
Единицы измерения информации.
Основные компоненты ПК.
Функции процессора и памяти.
Устройства ввода и вывода информации.
Виды памяти и их назначение.
Единицы измерения памяти.
Виды информационных носителей в ПК.
Основные характеристики файла.
Путь к файлу. Полный адрес файла.
Основные операции с папками и файлами.


Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны
Знать/понимать:
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
требования к организации компьютерного рабочего места
виды прикладных программ, основные операции с файлами.

Уметь:
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека
различать виды информации по способам ее восприятия;
приводить примеры обработки информации на компьютере;
создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению


Тема 2. Элементы алгоритмизации и программирования (24 час)
Содержание учебного материала
Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Язык программирования LOGO. Исполнитель – черепашка. Среда Logowriter. Команды управления графическим экраном. Команды работы с координатной плоскостью. Понятие процедуры.
Процедура с параметром.
Компьютерный практикум
Практическая работа Знакомство со средой программирования
Серия практических работ в среде программирования Logowriter
Практическая работа Линейный алгоритм
Практическая работа Алгоритмы с ветвлениями
Практическая работа. Циклическая алгоритм
.

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны
Знать/понимать:
пошаговое исполнение алгоритма
способы описания алгоритмов,
понятие блок-схемы, обозначения блоков
правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков
правила записи разветвленного алгоритма
понятие цикла, его разновидности
Уметь:
записывать алгоритм известными способами
составлять линейные алгоритмы
записывать алгоритмы различными способами
разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;
использовать при создании графического объекта циклический алгоритм
составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами
составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы
составлять программу в среде программирования Logowritet.
иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры,
иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.




Формы контроля и возможные варианты его проведения
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% «3»; 71-85% «4»; 86-100% «5».
По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
мультимедийные ПК;
локальная сеть;
мультимедиапроектор;
принтер;

Программные средства
операционная система Windows;
пакт офисных приложений Microsoft Office;
растровые и векторные графические редакторы;
система программирования Logowritet.





Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Список литературы для учителя
Л.Л.Босова Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние, перспектива, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Л.Л.Босова Преподавание информатики в 5–7 классах, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса: методическое пособие, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Электронные ресурсы
CD-ROM Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ». Электронные образовательные ресурсы. 5-7 класс.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (поурочные разработки, лекции-презентации по методике преподавания, примерные программы, электронные образовательные ресурсы).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Методическая копилка учителя информатики).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](М.Б.Львовский Информатика в школе).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (видеоуроки информатики)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ресурсы









13PAGE 14315




Рисунок 1 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315