ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ


Министерство образования Республики Башкортостан










Секция: Английский язык




ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ




Каспранова Айгуль Филюсовна




8 класс, МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли
МР Дюртюлинский район










Научный руководитель: Гарафутдинова Фина Ришатовна








г. Дюртюли 2011 – 2012 учебный год



Оглавление



1.Введение __________________________________________________________ 3
2. История английского языка. Возникновение, развитие и становление англий-
ского языка___________________________________________________________
3. Происхождение неправильных глаголов________________________________

4. Неправильные глаголы и их характерные «неправильности»_______________

5. Английским неправильным глаголам грозит вымирание __________________

6. Алгоритм для запоминания глаголов___________________________________

7. Заключение ________________________________________________________
8.Литература_________________________________________________________
9. Приложения________________________________________________________
















Введение


Я люблю участвовать в различных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах. В позапрошлом учебном году, когда я училась в 6-м классе, я приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Эрудит» (английский язык). В этом конкурсе было заданий на знание английских глаголов, на употребление форм неправильных и правильных глаголов. Я столкнулось с большим количеством глаголов, и решила исследовать мир английского языка, где живут не только правильные глаголы, но и неправильные. В прошлом году я решила изучить правильные и неправильные глаголы английского языка и написала научно-исследовательскую работу на тему « Исследование английских глаголов» и заняла 3 место на районном конкурсе научных проектов.
При изучении английского языка особое внимание нужно уделять глаголам. Во-первых, чем больше глаголов вы знаете, тем легче вам будет выразить свою мысль по-английски. Ведь если любое существительное можно заменить местоимением, то глагол как часть речи, обозначающую действие или состояние, заменить нечем. Во-вторых, невозможно общаться на английском, не имея представления о системе глагольных времён английского языка.
Я считаю, что знание глаголов актуально и необходимо всем учащимся при изучении английского языка на уроках, а так же во внеурочной деятельности при участии в конкурсах, олимпиадах.

ЦЕЛЬ:
Выявление эффективного способа для быстрого запоминания глаголов.



ЗАДАЧИ:

1.Ознакомиться с историей английского языка, возникновением, развитием и становлением английского языка.
2.Изучить происхождение неправильных глаголов
3.Выбрать из словаря учебника все английские глаголы.

4.Создать свой способ запоминания неправильных глаголов.




ГИПОТЕЗА:

Существуют наиболее эффективные способы запоминания слов.


ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Неправильные английские глаголы.






История английского языка. Возникновение, развитие и становление английского языка.

История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Она началась в V веке, когда в Британию, в то время населенную кельтами и частично римлянами, втор-глись три германских племени. Германское влияние оказалось настолько сильным, что вскоре на территории почти всей страны от кельтского и латинского языков почти ничего не осталось. Только в отдаленных и труднодоступных районах Британии, которые остались не захваченными германцами (Корнуолл, Уэллс, Ирландия, Горная Шотландия), сохранились местные валлийский и галльский языки. Эти языки сохранились и сегодня: они называются кельтскими языками, в отличие от германского английского языка.Такова история возникновения английского языка.
Затем в Британию из Скандинавии пришли викинги со своим древнеисландским язы-ком. В 1066 году Англию захватили французы. Из-за этого французский язык целых два века был языком английской аристократии, а старый английский применялся простым людом. Этот исторический факт весьма существенно сказался на английском языке: в нем появилось множество новых слов, словарь увеличился почти вдвое. Поэтому именно в лексике расщепление на два варианта английского - высокий и низкий, соответственно французского и германского происхождения, - можно довольно явственно ощущать и сегодня. Но на этом история становления и развития английского зыка не заканчивается.
Благодаря удвоению словаря английский язык и сегодня имеет множество одинаковых по значению слов - синонимов, возникших в результате одновременного использования двух разных языков, пришедших от саксонских крестьян и от нормандских хозяев.
Несмотря на все внешние влияния ядро языка осталось англосаксонским. Уже в XIV веке английский становится литературным языком, а также языком права и школы. А когда началась массовая эмиграция из Британии в Америку, язык, привезенный туда пере-селенцами, продолжил изменяться в новом направлении, часто сохраняя свои корни в британском английском, а иногда весьма существенно меняясь.
Начало глобализации английского языка.
К началу XX века английский язык все более явственно становится языком международ-ного общения. Английский язык, наряду с другими языками международного общения, применялся на международных конференциях, в Лиге наций, для ведения переговоров. Уже тогда стала очевидной необходимость усовершенствования его преподавания и выработки объективных критериев, позволяющих изучать язык более эффективно.
Эта потребность стимулировала поиски и исследования лингвистов разных стран, которые не иссякли и по сей день. Понятно, что одним из важнейших компонентов изучения любого иностранного языка является накопление словарного запаса. Только приобретя некоторый словарный запас, можно приступать к изучению взаимосвязей слов - грамматики, стилистики и т. п. Но какие слова следует выучить в первую очередь? И сколько всего слов следует знать? В английском языке очень много слов. По утверждению лингвистов, полный словарный состав английского языка содержит не менее одного миллиона слов. Ранние грамматики английского языка (первая из которых была написана в 1586 году) были написаны либо для того, чтобы помочь иностранцам овладеть английским языком, либо для того, чтобы подготовить англоязычных студентов к изучению латыни. В целом, эти книги не были предназначены для обучения носителей английского языка. Лишь приблизительно в 1750 году начали предприниматься попытки обучения языку англичан. Жаль, что это не произошло несколькими поколениями позже. Лингвисты восемнадцатого века основывали свое исследование английского языка на неверных теориях. Например, они считали, что грамматические правила одни для всех языков, и, утверждая, что латынь является идеалом, они часто пытались переделать английские выражения на латинский манер. Более того, они считали, что отмирание окончаний в словах было признаком деградации, а не прогресса. Они не могли вернуть уже исчезнувшие окончания, но успешно сохранили все остальные.
Если бы не их влияние, неправильных глаголов в современном английском языке было бы гораздо меньше. Их теории были закреплены и донесены до обычных людей благодаря волне повсеместного образования в Англии. Огромное количество неправильных глаголов и тщательно сохраняемые окончания так и не дали возможности английскому языку полностью преобразоваться из синтетического языка в аналитический. С распростра-нением грамотности английский язык замедлил свое изменение, но он продолжает меняться и по сей день. Простота использования правил, а также богатство словарного запаса, который по-прежнему продолжает расширяться, позволила английскому языку за последние полвека стать международным языком общения.
Так история оставляла свой след в языке. Но ученые обнаружили и обратный механизм образования нерегулярных форм: "неправильность" становится настолько привычной, что ее начинают применять и к другим глаголам. Изучавшие какой-нибудь из европейских языков могут вспомнить целые группы неправильных глаголов, спрягающихся похожим образом. Любопытный факт: эти "альтернативно спрягаемые" глаголы называют неправильными только в русском языке. В английском они сухо, без эмоций "нерегулярные", а в немецком и вовсе "сильные".


Происхождение неправильных глаголов

Большинство неправильных глаголов существуют, как исторические останки систем спряжения. То, что сейчас считают исключением, далеко в прошлом было нормальным набором правил. Когда правила теряли актуальность и переставали использоваться, некоторые глаголы продолжали сохранять свои исторические формы. Примером является слово “kept”, которое перед эпохой Великого передвижения гласных попало в такую группу, благодаря чему гласный звук в keep был укорочен в прошедшем времени. К слову сказать, подобная картина наблюдается не только в английском, а в большинстве романских языков. В немецком около двухсот неправильных глаголов. Тем, кто захотел прослыть интеллектуалом и выучить латынь, этих ужасных глаголов придется зазубривать почти тысячу. Не намного легче придется и поклонникам итальянского: в этом языке неправильных глаголов более четырехсот. Во французском и испанском их поменьше 81 и 46 соответственно. Неправильные глаголы есть и в каталонском диалекте испанского (который ныне претендует на звание отдельного языка), и в португальском языке, и в румынском, и в новогреческом.
На неправильные глаголы жалуются даже сами носители языка: эти вредные слово-формы плохо запоминаются, заставляя делать орфографические ошибки в диктантах и письмах.
Пристальным изучением истории возникновения глаголов занялись ученые из Окс-фордского университета в Великобритании. Они не поленились свести все неправильные глаголы из 80 романских языков в единую базу. В течение четырех лет профессор Мартин Мэйден и его коллеги с факультета средневековых и современных языков анализировали, как образовались нерегулярные глаголы и что помогло им выжить.
Известно, что в основе современного английского язык, по мнению лингвистов, 30% корневых слов германского происхождения, 30% из французского языка, 20% из латыни, 3% из греческого. Такое историческое смешение языков, народов и культур приводило к достаточно быстрому упрощению языка. Все шло хорошо до тех пор, пока в 17-18 веках лингвисты не попытались вмешаться в естественный ход развития языка, закрепив в грамматиках того времени сложившуюся ситуацию. Более того, они считали, что отмирание окончаний в словах было признаком деградации, а не прогресса. Они не могли вернуть уже исчезнувшие окончания, но успешно сохранили все остальные. Если бы не их влияние, неправильных глаголов в современном английском было бы гораздо меньше. Их теории были закреплены и донесены до обычных людей благодаря волне повсеместного образования в Англии. Огромное количество неправильных английских глаголов и тщательно сохраняемые окончания так и не дали возможности английскому языку полностью преобразоваться из синтетического языка в аналитический.


Неправильные глаголы и их характерные «неправильности»

В английском языке огромное количество неправильных глаголов. В большинстве этих глаголах форма причастия прошедшего времени (Past participle) и форма прошедшего времени (Past simple) образуется не по общим правилам.Остальные формы неправильных глаголов могут образовываться по правилам. Например: форма третьего лица единственного числа в настоящем времени (the present 3rd person singular -s or -es) и причастие настоящего времени (present participle -ing).
К числу исключений также относятся и, так называемые, недостаточные глаголы (defective verbs) - это глаголы, у которых нет каких-либо форм спряжения - в некоторых временах, наклонениях и т.д. К таким глаголам относятся: can/could, may/might, shall/should, must, ought to, will/would.
Большинство английских неправильных глаголов - это родные английские слова, имеющие корни в древнем английском языке (Old English). Есть конечно же и исключения, например слово "catch" произошло от французского слова "cachier".
Неправильные глаголы в английском языке также являются и самыми широкоупотреб-ляемыми. Первые десять самых популярных глаголов английского языка являются неправильными.
Почти все заимствованные слова из иностранных языков в английском являются правильными. Также как и слова, образованные недавно и все существительные, которые используются в качестве глаголов. Все эти глаголы образуют формы прибавлением стандартных суффиксов и окончаний.
Изучающему английский язык необходимо запоминать все три формы, которые образуются не по правилу. Более того, многие неправильные глаголы имеют по несколько вариантов написания во II и III форме, сложившихся исторически или по-разному применяемых в разных странах.
Такое разнообразие и непредсказуемость в написании основных форм неправильных глаголов представляет немалую трудность не только для иностранцев, начинающих изучать английский язык, но и для носителей языка, для которых английский язык является родным. А между тем, английские филологи относятся к своим неправильным глаголам с восхищением и трепетным почтением. С их точки зрения, неправильные английские глаголы - это памятник мировой культуры, ибо в них увековечена не только история английского языка, но и процесс становление человеческого мышления.
Благодаря древнему историческому происхождению многих неправильных глаголов, среди них оказалось немало наиболее широко употребляемых, "фундаментальных" английских глаголов, составляющих ядро английского языка. Без этих важнейших глаголов просто невозможно постичь и использовать английский язык. Вот лишь начало перечня статистически наиболее часто используемых английских глаголов в порядке убывания их употребительности: is, was, be, are, had, have, were, been, has, been, has Все эти глаголы являются различными формами всего лишь двух неправильных глаголов - to be и to have. По мнению лингвистов, именно частотностью употребления объясняется столь высокая устойчивость этих глаголов в своей "неправильности".
Кроме того, следует отметить, что многие неправильные глаголы существуют в двух вариантах: они могут быть одновременно правильными и неправильными. Например, глаголы learn и work во II и III формах обычно используются как правильные. Однако, следует помнить, что неправильный вариант более древний по своему происхождению, а правильный - осовремененный. Поэтому в отдельных случаях эта особенность может использоваться в стилистических целях, особенно в художественной литературе и поэзии.
Этим трудности с неправильными глаголами не ограничиваются. У некоторых глаголов произошло не только расщепление на правильный и неправильный варианты, но и значения этих глаголов также подверглись довольно устойчивому расщеплению. Таким путем возникают по сути дела два разных глагола, один из которых неправильный, а второй - правильный, имеющие различные наборы значений:
hang(hung, hung) - закреплять;hang(hanged,hanged) - казнить, вешать.
Первый вариант глагола hang связан с полем значений вокруг слов "закрепить, прикрепить, подвесить (так, чтобы нижняя часть свисала свободно), развешивать, навешивать (дверь, окно на петли), нависать, зависать, парить, оклеивать обоями, выставлять на выставке, зависеть, быть полностью поглощённым, хвататься, цепляться, медлить, мешкать и т. п.", тогда как второй вариант того же глагола hang тяготеет к значениям вокруг слов "вешать, повесить, повеситься, казнить через повешенье, быть повешенным, казнённым и т. п.".
Подобное смысловое различие часто не находит адекватного отражения в словарях. Оно улавливается лишь из примеров применения этих слов, сложившихся в практике носителей языка, так как в большинстве словарей такие глаголы подчас не разделяются и даются в одной словарной статье.
Ещё одна особенность, на которую стоит обратить внимание, состоит в том, что некоторые правильные глаголы в настоящем времени выглядят точно так же, как другие неправильные глаголы в прошедшем времени:found (founded, founded), find (found, found)
В отличие от правильных глаголов, где формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени образуются при помощи суффикса –ed/-d и при этом обе формы совпадают, в неправильных глаголах эти формы образуются несколькими различными способами, обычно не подчиняющимися рациональным правилам. И всё же некоторая система в образовании неправильных глаголов существует.
Так же, как и в большинстве Индоевропейских языков в английском такие популярные глаголы, как to be, to go, to do и to have чрезвычайно «неправильны» т.е. образуются далеко не по правилам. Произношение многих невозможно предсказать по написанию.

be (произносится, как [bi:]
в настоящем времени: 1-е лицо am, 3-е лицо is [iz], в остальных случаях are [a:]
в прошедшем времени: 1-е лицо, 3-е лицо was, в остальных случаях were
причастие прошедшего времени: been [bi:n]
go
- в прошедшем went
- причастие прошедшего времени: gone
do [du:]
в настоящем времени: 3-е лицо does
в прошедшем: did
причастие прошедшего времени: done
have
в настоящем времени: 3-е лицо has
в прошедшем: had
причастие прошедшего времени: had
say [sei]
в настоящем времени: 3-е лицо says
в прошедшем: said
причастие прошедшего времени: said
Характерные шаблоны образования форм неправильных глаголов
изменение окончания слова начина с гласной на ought или aught:
buy bought
catch caught
seek sought
teach taught
think thought

изменение гласной на [о
·]. Орфографически – о. Плюс окончание en:
break broke, broken
choose chose, chosen
freeze froze, frozen
speak spoke, spoken
steal stole, stolen

остаются без изменений:
bet bet, bet
bid bid, bid
burst burst, burst
cast cast, cast
cost cost, cost
cut cut, cut
fit fit, fit
hit hit, hit
hurt hurt, hurt
knit knit, knit
let let, let
put put, put
quit quit, quit
rid rid, rid
set set, set
shed shed, shed
shut shut, shut
slit slit, slit
split split, split
spread spread, spread
thrust thrust, thrust




Английским неправильным глаголам грозит вымирание

Эволюция английской грамматики ведет к постепенному вымыванию неправильных глагольных форм. К такому выводу пришли лингвисты, собравшие статистику употребления неправильных глаголов за 1200 лет. Некоторые выводы из их исследования, опубликованного в журнале Nature, приводит газета The Daily Mail. 97 процентов английских глаголов называются правильными: они в прошедшем времени имеют одно и то же окончание "-ed". У оставшихся трех процентов окончания прошедшего времени иные, поэтому глаголы называются неправильными. Так, в древнеанглийском языке существовало 177 таких глаголов. К XIV веку их осталось 145. К XX веку их насчи-тывается только 98. В течение ближайших 500 лет, по крайней мере, 15 из них станут правильными. Ученые даже предсказывают, какие именно глаголы претерпят изменения: to bid, to shed, to slay, to slit, to sting, to wed. Маловероятно, что утратят свои неправильные формы прошедшего времени глаголы to break, to buy, to choose, to draw, to drink, to eat. Общее правило таково: чем реже используется неправильный глагол, тем быстрее он превратится в правильный, поскольку носители языка склонны спрягать малознакомые глаголы по аналогии с привычными.
Ученые сравнивают эволюцию языка с дарвиновской эволюцией видов и принципом выживания сильнейших. Их оппоненты утверждают, что прямое сопоставление слишком грубо и не учитывает многочисленные иные механизмы, влияющие на языковые процессы.



Алгоритм для запоминания глаголов

Неправильные глаголы ступенька на пути к вершине английского. И часто эту ступень приходится штурмовать вновь и вновь! Бывает, помнишь все формы глагола, а перевода не знаешь. Или знаешь начальную форму и перевод, а вот вторая и третья формы не вспоминаются в виду большого их разнообразия.
Непростые способы образования неправильных глаголов представляет немалую трудность для запоминания, особенно для учеников, для начинающих изучать английский язык, как для иностранцев, так и для носителей языка. Именно поэтому в словарях неправильным глаголам обычно уделяется особое внимание: в основной словарной статье (в I форме) они, как правило, не только приводятся в трех или четырех своих основных формах, но в хороших словарях каждая из форм неправильного глагола приводится как отдельная словарная статья. Таким образом, мы можем узнать, что, скажем, слово went является формой прошедшего времени глагола to go (идти). Кроме того, во многих словарях и учебниках английского языка приводятся таблицы неправильных глаголов.
На мой взгляд изучать неправильные глаголы, собранные в таблицу, крайне неудобно и неэффективно. Поэтому обычно этого почти никто не делает, и к таблице неправильных глаголов обращаются лишь от случая к случаю за справкой. А чтобы заучивание не было таким скучным, можно создавать свои собственные алгоритмы. Например, выписать для начала все глаголы, где три формы совпадают. Потом те, где две формы совпадают (таких большинство, кстати). Или, допустим, учить сегодня слова на букву «с», а завтра – на другую. Никаких ограничений фантазии для влюбленных в английский!
Глаголы по жизни важнее существительных, ибо любое существительное всегда можно заменить в речи словами штуковина (thing), штука, штучка и т.д. По этой причине прежде всего нужно уложить в памяти глаголы. Правила тут не намного отличаются от тех, что были изложены про слова. В первую очередь надо обращать внимание на частоупот-ребимые глаголы. Существуют основные классы неправильных глаголов. Можно учить глаголы, разделив их на классы. Неправильными (то есть не подпадающими под действие общих правил), являются лишь две формы: past и past participle то есть то, что у нормальных глаголов соответствует форме с окончанием -ed. Прошу обратить внимание, что формы past и past participle у неправильных глаголов в общем случае совсем не обязательно совпадают. Итак, классы эти таковы:
1. Неизменяемая форма
base form past p. p.
cut (резать) cut cut
put (ставить) put put
fit (вмещать) fit fit

2. Редуцированное ed
spend (тратить) spent spent
keep (держать) kept kept
lose (терять) lost lost

3. Чередующиеся ee, ea и e
feed (кормить) fed fed
meet (встречать) met met
lead (вести) led led


4. С окончаниями -en, -wn в past participle
blow (дуть) blew blown
break (ломать) broke broken
get (получать) got gotten

5. С окончанием -ought
bring (приносить) brought brought
think (думать) thought thought
buy (покупать) bought bought

6. Чередующиеся i и a, u
sing (петь) sang sung
swim (плавать) swam swum
sink (тонуть) sank sunk

7. Чередующиеся i и ou
find (находить) found found
grind (молоть) ground ground

Следующий способ представляет собой заучивание глаголов в рифмовках.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)
Способ очень веселый, интересный, но вместо запоминания только глаголов приходится заучивать большой текст, на что уходит много времени.
Я предлагаю составлять предложения с участием глагола , которые связаны только с вами! Составляйте их в разных временах. Если там будет присутствовать юмор, то коэф-фициент запоминания увеличится многократно. Также запоминание усилится, если вы вспомните какой-нибудь кусок любимой песни, где есть этот глагол. И самое важное
необходимо увидеть рисунок, картинку или фотографию с целью запоминания значения слова. Для этого я предлагаю составить свой красочный словарик с рисунками, фотографиями и оформить его в программе Power Point. Для быстрого запоминания и вспоминания глагола стараться брать одинаковые буквы, например глагол начинается cо звука (с) swim и рисунок надо брать на эту букву или фото предмета, животного или имя человека.

Алгоритм создания компьютерного словаря.

Составить список наиболее употребительных глаголов
Записать прошедшие формы неправильных глаголов
Подобрать рисунки из разных источников
Сделать фотографии, которые соответствуют тематике глаголов
Оформление подготовленного материала в программе Power Point
Составить предложения в каждом окне. Стараться придумывать интересные предложения, связанные с вами, с вашими знакомыми и друзьями, с вашими животными и любимыми предметами.
Приятный просмотр и тренинг английской грамматики.



Выводы

Рассмотрев разные способы для запоминания английских глаголов можно сделать следующие выводы:

1.«Мир» английских неправильных глаголов разнообразен и сложен.

2. Английский язык претерпевает изменения.

3. Английским неправильным глаголам грозит вымирание

4.Существуют ряд способов для запоминания слов.

5. Способ, содержащий знакомую информацию запоминается легче.

6.Моя гипотеза подтвердилась: существуют наиболее эффективные способы запоминания слов.


Изучив глаголы, я получила определенную систему, которая необходима при изучении иностранного языка. Я думаю мой способ заинтересует моих одноклассников и поможет нам в изучении иностранных языков.






Литература:





1. Петроченкова А. В. «400 неправильных глаголов английского языка»


2.К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Happy English.ru. Учебник для 8 класса, Титул, 2004г.


3.В. К. Мюллер. Англо-Русский, Русско-Английский Словарь. ЭКСМО, 2009г.

4. Перев. Рыжак Н.А. Популярная грамматика английского языка.– М.: Астрель: АСТ, 2007. – 160 с.

Ссылки по теме:
How the irregular verb is being 'drived' to extinction - The Daily Mail, 11.10.2007
How 'holp' became 'helped' - Nature Magazine, 10.11.200

























Приложение № 1.


А
аrise arose arisen возникать, появляться
awake awakened / awoke awakened / awoken будить, проснуться
B
backslide backslid backslidden / backslid отказываться от прежних убеждений
be was, were been быть
bear bore born / borne родить
beat beat beaten / beat бить
become became become становиться, делаться
begin began begun начинать
bend bent bent сгибать, гнуть
bet bet / betted bet / betted держать пари
bind bound bound связать
bite bit bitten кусать
bleed bled bled кровоточить
blow blew blown дуть
break broke broken ломать
breed bred bred выращивать
bring brought brought приносить
broadcast broadcast / broadcasted broadcast / broadcasted распространять, разбрасывать
browbeat browbeat browbeaten / browbeat запугивать
build built built строить
burn burned / burnt burned / burnt гореть, жечь
burst burst burst взрываться, прорываться
bust busted / bust busted / bust разжаловать
buy bought bought покупать
C
can could could мочь, уметь
cast cast cast бросить, кинуть, вышвырнуть
catch caught caught ловить, хватать, успеть
choose chose chosen выбирать
cling clung clung цепляться, льнуть
clothe clothed / clad clothed / clad одевать (кого-либо)
come came come приходить
cost cost cost стоить, обходиться (в какую-либо сумму)
creep crept crept ползать
cut cut cut резать, разрезать
D
deal dealt dealt иметь дело
dig dug dug копать
dive dove / dived dived нырять, погружаться
do did done делать, выполнять
draw drew drawn рисовать, чертить




Приложение № 2.

dream dreamed / dreamt dreamed / dreamt грезить, мечтать
drink drank drunk пить
drive drove driven управлять (авто)
dwell dwelt / dwelled dwelt / dwelled обитать, находиться
E
eat ate eaten есть, кушать
F
fall fell fallen падать
feed fed fed кормить
feel felt felt чувствовать
fight fought fought драться, сражаться, бороться
find found found находить
fit fit fit подходить по размеру
flee fled fled убегать, спасаться
fling flung flung бросаться, ринуться
fly flew flown летать
forbid forbade forbidden запрещать
forecast forecast forecast предсказывать, предвосхищать
foresee foresaw foreseen предвидеть
foretell foretold foretold предсказывать, прогнозироват
forget forgot forgotten забывать
forgive forgave forgiven прощать
forsake forsook forsaken покидатЬ
freeze froze frozen замерзать
G
get got gotten / got получать, достигать
give gave given давать
go went gone идти, ехать
grind ground ground молоть, толочь
grow grew grown расти
H
hang hung / hanged hung / hanged вешать, развешивать
have, has had had иметь
hear heard heard слышать
hew hewed hewn / hewed рубить
hide hid hidden прятаться, скрываться
hit hit hit ударять, поражать
hold held held держать, удерживать, фиксировать
hurt hurt hurt ранить, причинить боль
I
inlay inlaid inlaid вкладывать, вставлять, выстилать
input input / inputted input / inputted входить
interweave interwove interwoven воткать
K
keep kept kept держать, хранить
kneel knelt / kneeled knelt / kneeled становиться на колени
knit knitted / knit knitted / knit вязать
know knew known знать, иметь представление (о чем-либо)


Приложение № 3.
L
lay laid laid класть, положить
lead led led вести, руководить, управлять
lean leaned / leant leaned / leant опираться, прислоняться
leap leaped / leapt leaped / leapt прыгать, скакать
learn learnt / learned learnt / learned учить
leave left left покидать, оставлять
lend lent lent одалживать, давать взаймы
let let let позволять, предполагать
lie lay lain лежать
light lit / lighted lit / lighted освещать
lose lost lost терять

M
make made made делать, производить, создавать
may might might мочь, иметь возможность
mean meant meant значить, иметь ввиду
meet met met встречать
miscast miscast miscast неправильно распределять роли
misdeal misdealt misdealt поступать неправильно
misdo misdid misdone делать что-либо неправильно или небрежно
misgive misgave misgiven внушать недоверия, опасения
mishear misheard misheard ослышаться
mishit mishit mishit промахнуться
mislay mislaid mislaid класть не на место
mislead misled misled ввести в заблуждение
misread misread misread неправильно истолковывать
misspell misspelled / misspelt misspelled / misspelt писать с ошибками
misspend misspent misspent неразумно, зря тратить
mistake mistook mistaken ошибаться
misunderstand misunderstood misunderstood неправильно понимать
mow mowed mowed / mown косить

O
offset offset offset возмещать, вознаграждать, компенсировать
outbid outbid outbid перебивать цену
outdo outdid outdone превосходить
outfight outfought outfought побеждать в бою
outgrow outgrew outgrown вырастать из
output output / outputted output / outputted выходить
outrun outran outrun перегонять, опережать
outsell outsold outsold продавать лучше или дороже
outshine outshone outshone затмевать
overbid overbid overbid повелевать
overcome overcame overcome компенсировать
overdo overdid o verdone пережари(ва)ть
overdraw overdrew overdrawn превышать
overeat overate overeaten объедаться



Приложение № 4.

overfly overflew overflown перелетать
overhang overhung overhung нависать
overhear overheard overheard подслуш(ив)ать
overlay overlaid overlaid покры(ва)ть
overpay overpaid overpaid переплачивать
override overrode overridden отменять, аннулировать
overrun overran overrun переливаться через кра
oversee oversaw overseen надзирать за примеры
overshoot overshot overshot расстрелять
oversleep overslept overslept проспать, заспаться
overtake overtook overtaken догонять
overthrow overthrew overthrown свергать
P
Partake partook partaken принимать участие
pay paid paid платить
plead pleaded / pled pleaded / pled обращаться к суду
prepay prepaid prepaid платить вперед
prove proved proven / proved доказывать
put put put класть, ставить, размещать
Q
quit quit / quitted quit / quitted выходить, покидать, оставлять
R
read read read читать
rebind rebound rebound перевязывать
rebuild rebuilt rebuilt перестроить
recast recast recast изменять, перестраивать
redo redid redone делать вновь, переделывать
rehear reheard reheard слушать вторично
remake remade remade переделывать
rend rent rent раздирать
repay repaid repaid отдавать долг
rerun reran rerun выполнять повторно
resell resold resold перепродавать
reset reset reset возвращать
resit resat resat пересиживать
retake retook retaken забирать
retell retold retold пересказывать
rewrite rewrote rewritten перезаписать
rid rid rid избавлять
ride rode ridden ездить верхом
ring rang rung звонить
rise rose risen подняться
run ran run бегать
S
saw sawed sawed / sawn пилить
say said said сказать, заявить
see saw seen видеть


Приложение № 5.

seek sought sought искать
sell sold sold продавать
send sent sent посылать
set set set ставить, устанавливать
sew sewed sewn / sewed шить
shake shook shaken трясти
shave shaved shaved / shaven бриться
shear sheared sheared / shorn стричь
shed shed shed проливать
shine shined / shone shined / shone светить, сиять, озарять
shoot shot shot стрелять, давать побеги
show showed shown / showed показывать
shrink shrank / shrunk shrunk сокращаться, сжиматься
shut shut shut закрывать, запирать, затворять
sing sang sung петь
sink sank / sunk sunk тонуть, погружаться (под воду)
sit sat sat сидеть
slay slew / slayed slain / slayed убивать
sleep slept slept спать
slide slid slid скользить
sling slung slung бросать, швырять
slink slunk slunk красться, идти крадучись
slit slit slit разрезать, рвать в длину
smell smelled / smelt smelled / smelt пахнуть, нюхать
sow sowed sown / sowed сеять
speak spoke spoken говорить
speed sped / speeded sped / speeded ускорять, спешить
spell spelled / spelt spelled / spelt писать или читать по буквам
spend spent spent тратить, расходовать
spill spilled / spilt spilled / spilt проливать, разливать
spin spun spun прясть
spit spit / spat spit / spat плевать
split split split расщеплять
spoil spoiled / spoilt spoiled / spoilt портить
spread spread spread распространиться
spring sprang / sprung sprung вскочить, возникнуть
stand stood stood стоять
steal stole stolen воровать, красть
stick stuck stuck уколоть, приклеить
sting stung stung жалить
stink stunk / stank stunk вонять
strew strewed strewn / strewed усеять, устлать
stride strode stridden шагать, наносить удар
strike struck struck ударить, бить, бастовать
string strung strung нанизать, натянуть
strive strove / strived striven / strived стараться
sublet sublet sublet передавать в субаренду



Приложение № 6.

swear swore sworn клясться, присягать
sweep swept swept мести, подметать, сметать
swell swelled swollen / swelled разбухать
swim swam swum плавать, плыть
swing swung swung качать, раскачивать, вертеть
T
take took taken брать, взять
teach taught taught учить, обучать
tear tore torn рвать
tell told told рассказать
think thought thought думать
throw threw thrown бросить
thrust thrust thrust колоть, пронзать
tread trod trodden / trod ступать
U
unbend unbent unbent выпрямляться, разгибаться
underbid underbid underbid снижать цену
undercut undercut undercut сбивать цены
undergo underwent undergone испытывать, переносить
underlie underlay underlain лежать в основе
underpay underpaid underpaid оплачивать слишком низко
undersell undersold undersold продавать дешевле
understand understood understood понимать, постигать
undertake undertook undertaken предпринять
underwrite underwrote underwritten подписываться
undo undid undone уничтожать сделанное
unfreeze unfroze unfrozen размораживать
unsay unsaid unsaid брать назад свои слова
unwind unwound unwound развертывать
uphold upheld upheld поддерживать
upset upset upset опрокинуться
W
wake woke / waked woken / waked просыпаться
waylay waylaid waylaid подстерегать
wear wore worn носить (одежду)
weave wove / weaved woven / weaved ткать
wed wed / wedded wed / wedded жениться, выдавать замуж
weep wept wept плакать, рыдать
wet wet / wetted wet / wetted мочить, увлажнять
win won won победить, выиграть
wind wound wound заводить (механизм)
withdraw withdrew withdrawn взять назад, отозвать
withhold withheld withheld воздерживаться, отказывать
withstand withstood withstood противостоять
wring wrung wrung скрутить, сжимать
write wrote written писать









































13PAGE 15






15