ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ (первый год обучения, возраст от 11 лет)


Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) школа-интернат I вида № 1» г.Хабаровск
Тема: «Тренировка с применением тренажера«Robo- pong 2040»
Выполнил: Колесников И.В.,
Учитель КГБСКОУ СКШИ 1 вида 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ
(1-ый год обучения, возраст от 11 лет)
Дата проведения: 26.10.2015г.
Время проведения: 1500 – 1610
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для настольного тенниса; мячи (70шт.); автоматический тренажёр для настольного тенниса «Robo- pong 2040»
Тема занятия: Тренировка с применением тренажера«Robo- pong 2040»
Программные цели занятия:
Приобрести новые теоретические знания в образовательной области «культурная антропология»:
основные тенденции развития мирового настольного тенниса;
знакомство с новыми технологиями в настольном теннисе.
Освоить тренировку с тренажером как способ совершенствования технико-тактической и физической подготовки.
Изучение правил настольного тенниса: подготовка грамотных судей и игроков по настольному теннису.
Развивать физические качества: реакцию, ловкость, координацию, выносливость
Воспитывать силу воли, умение общаться друг с другом.
Сплочение коллектива внутри объединения.
Программные задачи:
Закрепить теоретические навыки и расширить познания в образовательной области «словесность»:
анализ игры соперника по имеющейся о нем информации;
оценка психологического состояния теннисиста и его влияние на игру;
влияние внешних воздействующих факторов на психологическое состояние теннисиста во время игры;
оценка игровой ситуации по ходу встречи;
тактика игры против защиты, нападения и игрока средней линии.
Приобретение навыков скоростного наката и топ-спина удара в процессе тренировки с тренажером-роботом.
Закрепление правил одиночных игр.
Воспитывать коммуникабельные навыки у детей.
Тип занятия: комбинированное занятие
Описание хода занятия.
Части занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подгото-вительная часть
(20 мин) 1.Построение, сообщение задач занятия. «Сегодня мы с вами будем осваивать тренажер-робот как способ совершенствования технико-тактической и физической подготовки.
2. Ходьба:
-без задания
- на носках
-на пятках
-на внешней стороне стопы
-перекатом с пятки на носок
3. Бег:
-без задания
-противоходом-змейкой
-приставным шагом левым боком, правым боком
4. Ходьба.
5. Перестроение в 2 шеренги.
6.Комлекс ОРУ: на месте
1) И.п.- стойка, руки на поясе.
1- руки к плечам, 2-руки вверх,
3- руки к плечам, 4- и.п.
2) И.п. - стойка, ноги врозь.
1- правую назад на носок, руки вверх,2-И.П., 3-левая назад на носок, 4-И.П.
3) И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.1- наклон головы вперед,
2- и.п., 3-влево, 4-и.п., 5 - вправо,
6-и.п.7-вперед, 8-и.п.
4) И. п.- стойка, ноги врозь, руки вперед - в стороны
1-сгибание пальцев рук, 2- и.п.
5) И.п.- стойка, ноги врозь, руки к плечам. 1- 4 круговые движения руками вперед, 5-8- назад.
6) И.п.- стойка, ноги врозь руки вперед. 1-4 круговые движения в локтевом суставе внутрь, 5-8- наружу.
7) И.п.- стойка, ноги врозь, руки в замок за голову. 1-2 поворот вправо, 3-4- влево.
8) И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон к левой,
2- вперед, 3- к правой, 4- и.п.
9) И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вперед, 2-и.п.,
3- присед, руки вперед, 4- и.п.
10) И.п.- о.с. 1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2-и.п., 3-прыжок, ноги врозь, руки вверх, 4-и.п. 2 мин.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
1 мин.30 сек.
30 сек.
1мин.
4-6 р.
4-6 р.
2-4 р.
4-6 р.
4-6 р.
4-6 р.
4-6 р.
4-6 р.
4-6 р.
6-8 р.
Построение в шеренгу, обратить внимание на форму одежды, осанку, на слова тренера
Руки на пояс, спина прямая.
Руки в замок за голову, не наклоняться.
Руки на поясе.
Руки вдоль туловища, работают от плеча, выше на носок.
Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища, бежать в колонне, дышать правильно.
Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.
Упражнение выполнять под счет.
Потянуться, посмотреть вверх на руки. Сзади стоящая нога прямая
Упражнение выполнять плавно.
Руки держать на уровне плеч, не опускать.
Больше амплитуда движений
Руки не опускать
Локти развести в стороны, держать спину ровно.
Ноги в коленях не сгибать Спина прямая
Обратить внимание на отталкивание ног
Основная часть
(50 мин) 1) Комплекс специальных упражнений теннисиста:
- удерживание теннисного шарика на ракетке на правой и левой сторонах
- удерживание теннисного шарика на ракетке во время приседания;
- набивание теннисного шарика на ракетке: на правой стороне, на левой стороне, со сменой сторон ракетки;
- имитация перемещений теннисиста приставными шагами вправо, влево. 10с.
4-6р.
50 р6-8р. Концентрация внимания. Следить за стойкой теннисиста
Ракетку сильно вниз не опускать. Держать на уровне груди
Ноги согнуты в коленях
2) Скоростной накат справа в спарринге с тренажёром.
10 мин.
Один занимающийся стоит в спарринге с тренажером и исполняет удар накатом справа, другой контролирует количество результативных ударов и время работы (не более 2 мин), остальные собирают мячи.
3) Перемещение из левосторонней стойки в правостороннюю («забегание») при скоростном накате слева налево в спарринге с тренажёром.
10 мин.
Один занимающийся стоит в спарринге с тренажером и исполняет поочерёдно накат слева, «забегание» накат справа; другой контролирует количество результативных ударов и время работы (не более 1 мин), остальные собирают мячи.
4) Топ-спин справа в спарринге с тренажёром
10 мин.
Один занимающийся стоит в спарринге с тренажером и исполняет топ-спин удар справа, другой контролирует количество результативных ударов и время работы (не более 1 мин), остальные собирают мячи.
5) Одиночные игры и судейская практика 15 мин Учебные игры по правилам на счет Двое играют. Один судит
Заключи-тельная часть
(5 мин) Построение
Упражнения на восстановления дыхания
5мин. Анализ занятия:
подвести итог тренировки с тренажером-роботом;
подвести итоги учебных игр.