Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных.


Русский язык в 6 классе.
Дата:
Тема: Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных.
Цель:
Изучение правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных;
Воспитание любви к предмету;
Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.
Задачи:
Повторить правописание слов с пол – (полу - ), правописание приставок пре-, при-. Изучить правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных.
Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Результат обучения: ученики знают правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных.
Критерии успеха:
Я знаю, правило по правописанию о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных
Я умею определять, когда пишется о,ё поле шипящих.
Я могу применить свои знания на практике.
Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя (задания на урок) Форма работы Деятельность ученика Оценивание
1 Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?
Но прежде чем мы начнем, давайте настроимся на работу! Фронтальная
2 Создание коллаборативной среды. Тренинг «Все слова с шипящими» Фронтальная Учащиеся участвуют в тренинге. 3 Постановка темы и целей урока. Как вы думаете? Что мы сегодня будем изучать?
Фронтальная Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме.
4 Актуализация знаний. Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.
«Как правильно писать?»
Индивидуальная работа Учащиеся вставляют пропущенные буквы в приставках пре-, при-, определяют написание слов с пол -, полу -.
Раскройте скобки, напишите слитно или через дефис.
(Пол)метра, (пол)лимона, (пол)десятого, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Москвы, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона.
Вставьте пропущенные буквы.
ПР…вязать, ПР…строить, ПР…землиться, ПР…рисовать, ПР…длинный, ПР…восходный, ПР…хорошенький, ПР…града.
Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли во время заполнения кластера)
3 Изучение нового материала. Упражнение 73.
Повтори правило. Работа в паре Учащиеся вставляют, где нужно Ь знак, объясняют правило.
Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
«Вырабатываем алгоритм»
Фронтальная работа. Учащиеся изучают правило по правописанию о, ё после шипящих. «Закрепляем изученное».
Работа в паре. Учащиеся задают вопросы по правилу друг другу. Упражнение 76.
«Четвертый лишний» Индивидуальная работа Учащиеся находят четвертое лишнее слово, объясняют правило. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
Упражнение 77.
«Образуй слово»
Индивидуальная
работа. Учащиеся образовывают слова. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
*** Упражнение 75.
Подбери однокоренное слово Индивидуальная работа Учащиеся подбирают однокоренные слова. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
5 Подведение итогов Ответьте на следующие вопросы:
Расскажите о правописании, о, ё после шипящих Фронтальная работа Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Сравнение с критериями успеха!
6 Домашнее задание §8 упражнение 78.
7 Оценивание Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.
8 Рефлексия «Снежный ком»