Среднесрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Рукотворный мир «История новогодней игрушки»

Среднесрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.
Рукотворный мир «История новогодней игрушки»
Тип проекта:
Творческий, развивающий, среднесрочный.
Цель:
Формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира.
Расширение кругозора по средствам познавательно – исследовательской деятельности детей.
Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры.
Развивать связную речь детей, мышление, творческие способности.
Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

Задачи:
Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.
Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.
Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
Знакомить детей с традициями празднования Нового года и обычаями в других культурах. Понимать общее и различное в традициях народов.
Воспитывать у детей уважение к чужому мировоззрению, отличающегося от нашего.
Состав проектной группы:
руководитель проекта – воспитатель; дети подготовительной группы общеразвивающей направленности; помощник воспитателя; родители.
Распределение ролей:
Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации, материал для ознакомления, производит отбор фотографий всех детей группы для создания коллажа, газеты.
Дети – во время НОД составляют творческие рассказы из личного опыта «Как я праздник встречал»; создают – панно «Новогодняя елка», помогают оформлять мини музей «Новогодняя игрушка», стряпают печенье «Елочные украшения», участвуют в выставке рисунков «Новогодняя игрушка будущего». Работа в мастерской «Ледяные бубенцы» (изготовление ледяных игрушек для украшения участка ). Защита мини-проектов: Настя и Надежда Валериевна Вишняковы;
Родители – участвуют в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи» (бросовый материал. Природный материал и т.д.) Работа в мастерской «Ледяные бубенцы» (изготовление ледяных игрушек для украшения участка
Помощник воспитателя - оказывает помощь в работе.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: Планирование, конспект.
Ожидаемые результаты:

Сотрудничество детей и взрослых
Развитие коммуникативных способностей детей
Развитие познавательных и творческих навыков детей
Аннотация:
Предполагаемые продукты проекта
Создание мини-музея «Новогодняя игрушка».
Участие в конкурсе рисунка «Новогодняя игрушка будущее», участие в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей.
Основной этап.
Подбор иллюстраций, познавательного материала.
Подбор фотографий детей группы «Украшаем елку дома», «Моя любимая новогодняя игрушка». Изготовление игрушек вместе с родителями для конкурса.
Организация НОД «Зимнее путешествие или как встречают Новый год в разных странах». Привлечение родителей к защите мини проектов.










Календарный график реализации основного этапа проекта.
Мероприятия
Ответственный
Сроки проведения

НОД
Творческие рассказы детей «Как я праздник встречал»
Задачи: активизировать словарный запас детей, развивать воображение, мышление, логику. Умение составлять рассказ, используя сложные предложения.

Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.
Задачи: Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
«Новогоднее путешествие или как встречают Новый год в разных странах»
Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление.

Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».
Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.


Воспитатель




Воспитатель






Воспитатель,
Катя Калашникова.




Семья Вишняковых

14 – 18 января



10 января






29 января






24 января

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Работа мастерской деда Мороза.
Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

2. Работа мастерской «Ледяные бубенцы» - изготовление ледяных игрушек для оформления участка.

3. Выставка рисунков «Игрушка будущего».


4. «Сладкие украшения» - стряпаем печенье.


Воспитатель



Дети и родители группы



Воспитатель и младший воспитатель


22 января



21-25 января

16 января


30 января


Работа с родителями.

1. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»


2. Участие в защите мини проектов.


3. Создание видео сюжета «Новогодние традиции семьи Смагиных».



Семьи воспитанников

Семья Вишняковых

Семья Смагиных


Новогодние каникулы

24 января


24 января



Заключительный этап проекта.
Праздник «Новогодняя игрушка» развлечение
Экскурсия в мини-музей.
Развлечение «В гостях у деда Мороза»
Чаепитие.
Подведение итогов конкурсов проекта, награждение.