Рабочая программа доп.услуг для начальной школы по английскому языку

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми



Рабочая программа внеурочной деятельности
«Мой английский мир»
2014-2015 учебный год




Автор – составитель:
Котельникова А.В.,
учитель английского языка







Пермь, 2014
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях на основе УМК «Друзья: начальная ступень» автора Скиннер К.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку для начальной школы с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Данная программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала начального общего образования.
Данная программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со 2 класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
В условиях современного культурно-образовательного пространства становится важным требование к личным качествам учащихся: умение самостоятельно пополнять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, осознавать свою ответственность за процесс и результат учения, быть активной самостоятельной гибкой личностью, а также возрастают требования к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование навыков и умений иноязычного общения, составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи (говорение и аудирование), при этом рецептивное усвоение иностранного языка превышает объем продуктивного, что означает приоритет формирования умений понимать иноязычную речь на слух;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: вместе с героями мультфильмов Диснея ученики слушают истории, выполняют увлекательные задания, играют в игры, слушают песенки и рифмовки;
развитие умений осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает обучение чтению. Этот этап нацелен также на усилении мотивации учащихся к изучению иностранного языка и познанию другой культуры, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Основными задачами обучения английскому языку в начальной школе является формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- уважительного отношения к иной культуре и глубокого осознания особенностей культуры своего народа через знакомство с культурой своих зарубежных сверстников, а также способности достойно представлять родную культуру на английском языке в письменной и устной формах общения с носителями языка.
Учебно - тематический план курса

Название разделов и тем
Количество часов

1
Введение. В классной комнате
1

2
Знакомство!
1

3
Узнай имена своих одноклассников!
1

4
Школьная жизнь. С Днем Рождения!
1

5
Мой возраст
2

6
Любимые цвета
2

7
Семья. Члены семьи. Моя семья
2

8
Что где находится
1

9
Контроль знаний
1

10
Страны. Страны изучаемого языка
2

11
Части тела
1

12
Английский язык как мировой язык
2

13
Мой дом. Комната. Мебель. Имущество
2

14
Команды
1

15
Контроль знаний
1

16
Свободное время. Музыкальные инструменты
2

17
Еда и напитки
2

18
Где находится Джед? Направления движения
2

19
Распорядок недели. Спорт. Дни недели
2

20
Назови время!
1

21
Каникулы. Праздники. Одежда
2

22
Какое приключение!
1

23
Контроль знаний
1


Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения по программе внеурочной деятельности «Мой английский мир» обучающиеся 3 - х классов получат возможность научится:
В области говорения: вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
В области говорения: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
В области освоения языковых знаний и умений: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ful, -teen, -ty), словосложении (postcard), конверсии (play to play).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He plays the guitar), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Безличные предложения в настоящем времени (It’s five o’clock.). Простые распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Глагол-связка to be. Модальный глагол can. Притяжательный падеж существительных. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, from, of, with, next to, under, behind.

Планируемы результаты освоения программы

В данной программе в соответствии требованиям Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели - ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:
- в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В процессе овладения иностранным языком младший школьник получит лингвокультурные знания и научиться:
- узнавать символику своей страны и стран изучаемого языка;
- узнавать достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка;
- понимать особенности образа жизни своих сверстников;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.

Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Специальные учебные умения
Обучающиеся овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
буклет с раздаточным материалом УМК Carol Skinner «Друзья: начальная ступень»
задания, распечатанные на карточках
куклы, мягкие игрушки, мяч
Технические средства обучения
Для реализации целей рабочей программы используются следующие виды ИКТ:
персональный компьютер (ПК)
магнитная доска
мультимедийный проектор
классная доска
аудио и видеопроигрыватель
аудиоприложения для работы в классе
аудиоприложения для работы с тестами
Список литературы
Литература для учителя:
Skinner C. Student’s book. Friend’s: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 97 p.
Mugglestone P., Lesnikowska E., Niedzwiecka K. Starter Teacher’s book. Friend’s: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 129 p.
Walewska A., Hall D. Test book. Friend’s: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 96 p.
Skinner C. Activity book. Friends: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 66 p.
Аудиоприложение к УМК Skinner C. Friends: Starter.

Литература для учащихся:
Skinner C. Student’s book. Friend’s: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 97 p.
Skinner C. Activity book. Friends: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 66 p.

Интернет – ресурсы:
www.longman.com/friends – сайт учебного курса








13PAGE \* MERGEFORMAT14715




15