Материал для проведения недели технологии (загадки, кроссворды,конкурсы и др.)


МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ
НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ
Угадай загадку.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)

В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
(Калина)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста)
Сто одежек, и все без застежек.
(Капуста)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Луковица)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Круглый бок, жолтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ...
(Горох)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Без окон без дверей
Полна горница людей.
(Семена в огурце)
Лежит меж грядок, зелен и сладок.
(Огурец)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? ..
(Арбуз)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растем.
(Яблоки)
Этот плод едва обнимешь,
если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид- похож на мяч.
(Арбуз)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбуз)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
На припеке у пеньков
много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-
собираем огоньки.
(Земляника)
На лесной поляне красуется «Татьяна»
алый сарафан, белы крапинки.
(Земляника)
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(Земляника)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Закутан ребенок
В сорок пеленок. (Капуста)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек.
(Кочан капусты)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
ягоды сорвешь
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Красненькая Матрешка
Беленькое сердечко.
(Малина)
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
В землю - блошкой,
Из земли- лепешкой.
(Репа)
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Кто ни прикасается, за того цепляется,
Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки.
(Репейник)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке ...
(Репка)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(Черника)
Круглое, румяное с дерева
достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.
(Игла)
Принялась она за дело,
завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
поломала зуб, зуб.
(Пила)
Сам худ - голова с пуд.
На работу вышел - каждый услышал.
(Молоток)
Бьют Ермилку по затылку,
он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь)
Огородник тот
с длинным носом живет.
Где носом качнет,
там вода потечет.
(Лейка)
Зубы имеют,
а зубной боли не знают
(Грабли)
По деревянной речке
плывет кораблик новый,
свивается в колечки
дымок его сосновый.
(Рубанок)
В лесу родился, а дома хозяйничает.
(Веник)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана.
(Наперсток)
Птичка- невелика:
Носик стальной, хвостик льняной.
(Иголка с ниткой)
Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой)
Сама коротка, а хвост длинен.
(Иголка с ниткой)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Две ручки, во все брюхо зубки.
(Пила)
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвоздь)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
Мы - для пильщика подставка,
Мы - для кучера сиденье.
Но попробуй- ка поставь
Нам другое ударение -
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
(Козлы)
А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На : - дзинь! - натыкаются и : - дзинь! - разбиваются.
Сварила бы баба щи, да : поди, поищи.
А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да : скачут по дорожке.
И бежит, бренчит, стучит : - Вы куда? куда? куда?
Скачет : полям, а корыто по лугам.
Да, - промолвил медный : , - Погляди-ка ты на нас: мы ломаны, побиты, мы помоями облиты.
Эй, вы, глупые : что вы скачете, как белки?
Вот и : за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...
А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке : стоит, словно жар горит.
И помчалися по улице : - Эй, держи, держи, держи!
А за нею : , рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке.
А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! А за ними : подскочил и прямо в рот!
Я хочу напиться : к самовару подбегаю.
А букашки по три чашки с : и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Бабочка-красавица, кушайте : или вам не нравится наше угощенье?
Шел-шел медведь, устал и говорит: "Сяду на пенек, съем: … "Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две : замесила тесто, слепила колобок.
И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает: и ставит, и ставит им градусники.
Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.
Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки.
Игра "Доскажи словечко"
Воля и труд : (дивные всходы дают).
Не потрудиться, так и хлеба : (не добиться).
Кто хорошо трудится, тому есть чем : (хвалиться).
Труд человека кормит, а :( лень портит).
Кто трудится, тот и : (пользуется).
Без труда нет : (добра).
Встанешь пораньше - : (шагнешь подальше).
Где работа, там и густо, а в ленивом доме : (пусто).
Кто любит прохлаждаться, тому : (в хвосте оставаться).
Дитя любит ласку, а : (станок смазку).
Всякий дом хозяином : (хорош).
Обед не в обед, как : (хозяина нет).
Хозяин в дому, что : (медведь в бору), хозяюшка в дому - что : (оладышек в меду).
Каков приход, таков и : (расход).
Шире себя жить - : (добра не нажить).
Конкурсная развлекательная программа
"Домашние потешки!"
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на игровой развлекательной программе "Домашние потешки!", в которой будут соревноваться 5команд :Представление команд.
Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе :Представление жюри.
Ведущий: Итак, мы начинаем! Вот и первое испытание. По традиции доброй русской, сначала гостя в баньку водили, потом кормили и поили. И мы не будем отступать от этой традиции.
1 конкурс. "Баня"
Задания:
1. С помощью пантомимы изобразить "парилку", вместо жара да пара будет звучать весёлая музыка.
2. "Намылился" - конкурс мыльных пузырей: у кого самый большой, у кого дольше продержится.
Ведущий: Ну а после славной баньки приглашаем к самовару! Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий тонизирующий напиток.
2 конкурс. "Чай из трав"
Задание: Приготовить травяной чай, рассказать о его целебных свойствах, представить жюри.
Ведущий:
Нашим девушкам заданье есть одно:
Показать должны они своё здесь мастерство.
Из клубочка надо узелки связать,
Быстро, аккуратно и время не терять.

3 конкурс. "Умелицы"
Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель (узлов). У кого больше?
Ведущий: С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Надо в руки вам платочки сейчас взять
И скорее форму им придать.
4 конкурс. "Модельер"
Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.
Ведущий:
Ну-ка, девушки, скорее
Самобранку расстелите
И в тот час же чудо-блюдо
Вы жюри преподнесите.
5 конкурс. "Кулинарные способности"
Задание: Команды демонстрируют приготовленные блюда. Блюда и рецепты к ним красочно оформленные преподносят жюри. Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.
Ведущий:
Следующий конкурс
Разрешите нам начать!
Капитаны отвечают,
Остальных прошу молчать.
Кто кулинарный термин
Без ошибки вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт.
6 конкурс. "Азбука кулинарии"
Задание:
1. Капитаны по очереди отвечают на вопросы:
Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)
Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)
Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)
Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)
Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)
Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)
Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)
Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)
Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)
2. Капитаны с завязанными глазами должны по запаху определить блюдо.
Ведущий: Да, друзья! Кухня - своего рода лаборатория. Особое чувство дома, домовитости создает его хозяйка. Женщина создает уют, несет радость, доброту, умение, которое даже самую скромную хижину может превратить в счастливый, светлый дом.
Ведущий:
Неприятности домашние
Подстерегают часто нас.
Вот посмотрите, как сейчас
Команды справятся у нас.
7 конкурс. "Что делать если :" Задание: Предлагаются ситуации из которых девушки должны найти правильный выход, если
посадили пятно на платье;
пересолили мясо;
сожгли новую блузку.
Ведущий:
Веселей берись за дело,
Так, чтоб всё вокруг запело.
Пусть никто не усидит,
Всех нас пляска подбодрит.
8 конкурс. "Затейницы"
Задание: Девушки показывают музыкальный номер любого жанра.
Ведущий:
Поспела новая игра -
Нелёгкое заданье.
Коромысло в руки взять пора
И проявить старанье.
9 конкурс. "Эстафета"
Задание: Участники берут в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду наполняя стакан. Побеждает та команда в стакане у которой окажется больше воды за 2 минуты.
Ведущий:
Мы проверяли вас на славу.
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Командам здесь вручить мы рады.
Слово жюри. Вручение наград.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что домашние потешки Заменяют витамин.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"
Приложение №1
Кроссворд № 1. (Тема:"Технология изготовления швейного изделия")
По горизонтали:2.Действия для устранения недостатков. 3.Внутренняя часть ворота. 4.Чертежный инструмент для построения плавных линий швейного изделия. 5.Деталь кроя. 8.Внешняя часть воротника. 9.Инструмент для ремонта швейной машины. 11.Необходимые детали для украшения, оформления застежек изделий. 16.Деталь кроя плечевого изделия. 17.Женская одежда с застежкой. 18.Часть воротника. 19.Приспособление для смазки узлов швейной машины.
По вертикали:1.Отверстие в изделии для головы. 2.Отверстие для пуговицы. 5.Мерка. 6.Что удаляется при примерке изделия? 7.Деталь блузы. 10.Деталь украшения воротника, 12.Косая... 13.Деталь рукава. 14.Вид плечевой женской одежды. 15.Отделка горловины, рукава, скроенная по спиральному способу.
Кроссворд № 2.(Тема:"Материаловедение швейного производства")
-12382519050
По горизонтали: 1.Процесс получения ткани. 2.Нить, идущая вдоль ткани. 3.Тонкие, переплетенные между собой нити. 4.Сырье для ткани, которое выращивают в Туркмении, Казахстане. 5.Нить, идущая поперек ткани. 6.Сырье для ткани, которое выращивают в России, Ярославской обл.
По вертикали:7.Не осыпающаяся часть ткани. 8.Способность ткани поглощать воздух.
Кроссворд № 3.(Тема: "История костюма")По горизонтали:1.Подушка, прикрепленная к талии для придания объема бедрам. 2.Обруч из китового уса для придания объема юбке. 3.Сюртук - пальто с прямыми полами и шалевым воротником. 4.Короткая кофта с закругленными полами и меховой опушкой. 5.«Надетый поверх всего», отрезной по линии талии, длинный, ниже коленей. 6.Круглый шарф из меха или страусиных перьев. 7.Платье, собранное под грудью.
-518160-228600По вертикали:8.Свободное пальто с несколькими воротниками. 9.Панталоны до колен. 10.Короткий жакет, повторивший своими линиями и размерами лиф платья. 11.Официальная мужская одежда с длинными фалдами сзади. 12.Рукав, сильно расширенный сверху 13.Пальто со шнурами.
Кроссворд № 4.(Тема:"Обработка ткани")
По горизонтали:1.Какая модель юбки дает свободу движения?
114300252095По вертикали:1.Величина дуги окружности, являющейся линией талии. 2.Деталь юбки из бумаги в масштабе 1:3. 3.Увеличение нижней части выкройки юбки. 4.Технологическое изготовление юбки. 5.Деталь клиньевой юбки. 6.Вид юбки по силуэту. 7.Одно из требований, предъявляемых к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма. 8.Юбка, выкройка которой строится на основе конуса. 9.Как называется карта по технологической обработке юбки? 10.Метод, с помощью которого выполняют моделирование изделия. 11.Одна из групп легкой одежды.
Кроссворд № 5.(Тема:"Обработка ткани")
-114300330200По горизонтали:1.Ручной шов для обработки низа юбки.
По вертикали:1.Деталь юбки. 2.Мерка с фигуры, необходимая для построения чертежа. 3.Декоративное оформление швейного изделия. 4.Мягкая драпировка на клёшевой юбке. 5.Инструмент для проведения прямой линии. 6.Соединение пояса с юбкой машинным швом. 7.Что влияет на выбор ткани? 8.Детали юбки из ткани.
Кроссворд № 6.
По горизонтали:3. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает. 4. Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. 5. Ежедневно, в семь утра, я трещу: - «Вставать пора!» 6. Два конца, два
114300-637540кольца, а посередине гвоздик. 8. Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 10. На руке, и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода.
По вертикали: 1. Полюбуйся, посмотри – полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. 2. Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит – и одежда станет чище. 7. На пальце одном ведерко вверх дном. 9. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки, и вот он – шарф для Петеньки.
Кроссворд №7.
06985
По горизонтали: 2. Жесткая, дырявая, колючая, корявая. Что ей на спину положат, все она тотчас изгложет. 5. Полюбуйся, посмотри – полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. 7. Я горячее храню. Я холодное храню. Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. 8. Ей набили мясом рот, и она его жует, жует, жует и не глотает, в тарелку отправляет. 10. Утка в море, хвост на заборе.
По вертикали: 1. Новая посудина вся в дырах. 3.Пузатый, носатый на печке сопел. Потом вдруг нечаянно песню запел. 4. У носатого у Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит и как зеркало блестит. 6. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот – открывай пошире рот. 9. Купили новенькое, такое кругленькое, качают на руках, а оно все в дырках.
Чайнворд № 1
3886200-17780Лёгкая хлопчатобумажная ткань, получаемая отделкой сурового миткаля.
Плотная плетёнка из соломы, камыша, лыка и т. д. для подстилки на пол.
Плотная шёлковая или полушёлковая мягкая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью.
Плотная глянцевая хлопчатобумажная или шёлковая ткань сатинового переплетения.
Синтетическая ткань, похожая на шёлк.
Рисунок, который наносится на ткань тканепечатающими машинами.
Плотная хлопчатобумажная мягкая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью.
Чайнворд № 2.
11430055245Закрытая шапочка, связанная одновременно с воротником.
То, из чего изготавливается одежда.
Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий.
Строчка, применяемая для предохранения среза ткани от осыпания.
Мужская рубашка с открытым широким воротом.
Приложение 2
Игра "Эрудит".
Правила: 1. В игре принимают участие все желающие;
Каждый участник выбирает тему и призовой сектор из таблицы;
За правильный ответ игрок получает сладкий приз в соответствии с набранными баллами. (10 баллов – жевательная резинка; 20 баллов – конфета; 30 баллов - чупа-чупс; 40 баллов – мини-рулет; 50 баллов – шоколадка).
Личная
гигиена Вышивание Питание Материаловедение Обработка ткани
10 10 10 10 10
20 20 20 20 20
30 30 30 30 30
40 40 40 40 40
50 50 50 50 50
Тема: "Личная гигиена".
10 баллов.Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ.)
20 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.)
30 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.)
40 баллов.Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка.)
50 баллов.Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить.)
Тема "Вышивание".
10 баллов.Название инструмента используемого при вышивке? (Пяльцы)
20 баллов.Какие швы относятся к простейшим? («вперёд иголку», «вперёд иголку дважды», «стебельчатый», «за иглу», «тамбурный»)
30 баллов. Назовите виды глади.(«одностороння», «двустороння», «узелковая»)
40 баллов.Что означает «бродери»? (английская гладь или дырочки)
50 баллов.Назовите вид ажурной вышивки.(«ришелье»)
Тема: "Питание".
10 баллов.В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория.)
20 баллов. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет.)
30баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счёт этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы.)
40 баллов.Назовите основные принципы рационального питания. (Регулярность, дробность и разнообразие питания.)
50 баллов.Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека продуктов.(Абрикосы и персики, а также цитрусовые.)
Тема: "Материаловедение".
10 баллов.Поперечные нити в ткани. (Нити утка)
20 баллов.Как называется процесс получения ткани.(Ткачество)
30 баллов. Какие бывают волокна. (Натуральные и химические)
40 баллов.Какое животное является основным производителем шерстяного волокна. (Овца)
50 баллов.Способность волокон поглощать влагу из окружающей среды. (Гигроскопичность)
Блок: "Обработка ткани".
10 баллов.Место соединения двух или нескольких слоёв материалов.(Шов)
20 баллов.Инструмент по которому намечают линии для фигурных отделочных строчек. (Лекало)
30 баллов. Соединение двух деталей по овальному контуру. (Втачивание)
40 баллов.Одежда, опирающаяся на конструктивный пояс талии. (Поясная)
50 баллов.Метод художественной обработки ткани, основанный на сварном соединении деталей. (Гильоширование)
Приложение 3
Головоломка
Задание: Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословицы.
БЕ ОН ЗТРПА ША УД КО А ОП
МЫ НЕ В ЛИ ВЫ Я ЛЬ НЕ ТВ ШЬ
И ТВ ОП РЫ КО Б МЫ ША КУ ЛЬ
Я ИЗ ПА В ПЛИ РУ ОН ДА
109220752475Ребусы:

Литература:
Журнал "Затейник",
"Календарь школьника".
"Школа и производство", 2002 г. №1, 2.
"Последний звонок", Э.Ю. Глушкова,
"Уроки вышивания", 2001 г.