Физкультурное развлечение с родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать»

МКОУ «Азовская СОШ «Образовательно – воспитательный центр» ___________________________________________________________________

Физкультурное развлечение с родителями
«Постарайся угадать, чем листочек может стать»


Воспитатель ОВЦ: Гилёва И.А.
Программное содержание:
1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом листом бумаги.
2. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
3. Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.
Оборудование: лист бумаги, музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова.
Ход занятия:
1. Построение. Приветствие.
- Дети – готовы? - Родители - готовы?

- Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми. Оказывается, чтобы занять ребенка или привлечь его к двигательной активности не надо спешить в магазин, а можно использовать любой подручный материал. Это может быть обычный листок бумаги.

2.Вносят конверт с письмом от «Веселого ветерка»:

«Я весенний ветерок,
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать!

- отправляемся в путь с волшебным листочком.(листочки под мышкой, звучит музыка)

3..Начинается дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,
Крышу мы с собой берем.
Продолжаем движение, держа листок 2 руками

4.- А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в сторону, чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены,
идти следует не спеша.

5. - Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху: подбрасывает листочек вверх и пытается его поймать.


6.- После дождя образовались глубокие широкие лужи, как нам их перейти? (стелет листочки друг за другом, и идут по ним).

Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.

Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.

7. Вышло солнце и быстро высушило лужи.
Мы решили посмотреть, что же нас окружает.
Для этого нам понадобиться подзорная труба.

- Найдите предметы зеленого цвета, красного цвета, белого цвета, жёлтого цвета
- Покажите на прямоугольные предметы, круглые, треугольные и т.д.

(дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).

8.- А у меня вопрос к догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук?

Конкурс две команды - кто быстрее перенесет лист бумаги, зажатым коленями.

9.- Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать - из листа бумаги? Мяч.

- Скомкаем листа бумаги и превратим его в «мяч».

-Подбросить и поймать 2 руками

-Подбросить и поймать 1 рукой

- Жонглируем с одной на другую руку

10. - А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.
Мы весело играли?
Нисколько не устали?
- В честь этого – бумажный салют на счет три и криком «Ура!»

11. Подведение итогов.

- Чем же был наш волшебный листок? (ответы детей)

15