Планирование творческого проекта Игольница своими руками (методическая разработка) 5 класс

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы»



CОГЛАСОВАНО
МС МАОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №30 г. Йошкар-Олы»







Планирование проекта
«Игольница своими руками»
5 класс
Методическая разработка













Составитель:
учитель технологии
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа №30 г. Йошкар-Олы»
Ухова Вера Михайловна







2016 г.

Сущность проекта
Контекст и потребность

В процессе выполнения проекта учащиеся знакомятся с процессом проектирования, создают изделие, используя ручные стежки и строчки. Учащиеся закрепляют уже имеющиеся навыки. Дети научатся вырабатывать идеи, проводить исследования.

При работе на уроках технологии по требованиям техники безопасности иглы должны храниться в игольнице. Игольницу необязательно покупать, её можно изготовить своими руками.



Краткая формулировка задачи


Спроектировать и изготовить игольницу, используя ручные стежки и строчки.



Возможные результаты проекта


Игольницы небольшого размера, выполненные вручную.


Краткое описание проекта













Планирование проекта

Тема:

Игольница своими руками
Фокус:
1. Знакомство с процессом проектирования.
2. Качественное изготовление изделия.

Количество часов: 8
(4 недели)
Класс: 5

Запуск проекта.
Варианты запуска:
1. Беседа с учащимися «Зачем нам нужна игольница?»
2. Демонстрация и дизайн-анализ готовых игольниц.


Межпредметные связи:
изобразительное искусство, математика, черчение


Новая терминология:
Проект, дизайн-анализ, идеи, изготовление, наполнитель, терминология ручных работ.


Материалы и оборудование:
Швейные нитки, иглы, ножницы, напёрстки, булавки, наполнитель, лоскут, бумага формата А 4.









Организация процесса обучения

Формирование навыков и знаний
Практическая деятельность учащихся

проектирование
изготовление
знания
Исследовательская деятельность и дизайн-анализ
упражнения до
упражнение во время

Определение потребности.
Проведение исследования.
Обоснование выбора проекта.
Написание дизайн-спецификации (требований к изделию)
Выработка идей и выбор лучшей.
Планирование работы.
Оценка и защита проекта

Подбор ткани для игольницы.
Эскизиро-вание и изготовление выкройки игольницы.
Раскрой и соединение деталей игольницы.
Оформление готовой игольницы

Последовательность изготовления игольницы.
Свойства тканей. Виды наполнителя.
Оформление и защита проекта. Правила техники безопасности

Исследования по выбору ткани и наполнителя для игольницы.
Дизайн-анализ готовых игольниц.
Исследования рынка

Выполнение ручных стежков и строчек

Разработка критериев, которым должно удовлетворять изделие




Понедельное планирование

недели
Процесс выполнения проекта
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Материальное обеспечение




на уроке
дома
Наглядность
Материалы и оборудование

1
2
3
4
5
6
7

1
Запуск проекта. Краткая формулировка задачи. Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие

Обсуждение с учащимися необходимости изготовления игольницы. Объяснение, что такое критерии или требования к изделию. Проведение упражнений по разработке критериев, которым должно удовлетворять изделие, с последующим обсуждением их в группах
Выполнение упражнений по разработке критериев, которым должно соответствовать изделие. Исследование готовых игольниц по этим требованиям

Исследование «Какие могут быть игольницы?» Выбор подходящего материала для игольницы
Готовые игольницы. Примеры проектных папок
Карандаши, ручки, тетради

1
2
3
4
5
6
7

2
Выработка идей и выбор лучшей идеи

Объяснение новых понятий. Предложение учащимся зарисовать несколько эскизов. Выявление их соответствия разработанным критериям. Помощь в выборе и обосновании лучшей идеи. Индивидуальные консультации по проекту







Зарисовка идей. Обсуждение различных идей по изготовлению игольницы. Обоснование выбора
Изготовление выкроек игольницы. Оформление дизайн-листов проекта
Примеры проектных листов с выработкой идей
Листы бумаги формата А 4, ручки, карандаши

1
2
3
4
5
6
7

3
Изготовление игольницы. Исследование наполнителя
Руководство процессом изготовления. Последователь-ность выполнения работы. Выбор наполнителя. Проведение инструктажа по правилам безопасности труда. Повторение с учащимися ручных стежков и строчек. Индивидуальные консультации по выполнению проекта




Обсуждение последовательности изготовления изделия. Раскрой деталей игольницы. Изготовление изделия. Эксперимент с наполнителями
Завершение изготовления игольницы и набивка её наполнителем. Оформление дизайн-листов в папку
Образцы изготовления игольницы
Лоскутки ткани, швейные нитки, иглы, ножницы, напёрстки, булавки, наполнитель

1
2
3
4
5
6
7

4
Оценка результатов. Защита проекта
Организация коллективной оценки учащимися качества изделий и работы над проектом. Организация презентации проектов
Оформление проекта. Защита проекта
Выявление недостатков и трудностей в работе
Проекты. Готовые игольницы



Заголовок 115