Доклад на тему Использование современных новых технологий в работе классного руководителя с родителями


Выбор форм работы с родителями объясняется, прежде всего, уверенностью в их эффективности. Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций) и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.Эффективность использования компьютерных технологий:• родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;• у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;• полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;• реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;• пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком;• неограниченный объем распространения информационного и учебного материала как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта) ;• привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов) ;• эстетика в подаче материала.Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от педагогов по интересующим вопросам.Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе школьной жизни, образовательной деятельности..Плюсы такого взаимодействия:• Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.• Экономия времени.• Создание пространства для обмена информации и дискуссий.• Высокая мотивация родителей.• Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.• Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.• Размещение ссылок на Web-ресурсы.• Тестирование.Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.Итак, успешность педагогического взаимодействия школы и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Упражнение «Ролевые игры»
Выбирается родитель и ребенок.
Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.
Ваша реакция, действия и т.д.?
Резюме. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.
Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например, «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Упражнение
определить семейные обычаи и традиции, где используется объединение поколений, дать краткое описание.
Конвенция о правах ребенка
Подумать и написать 6 прав, которыми, по вашему мнению, должен обладать ребенок.
«Семейные узы».
Встают в круг, и первый человек держит в руках клубок ниток, передает ее другому человеку называя значимость и ценность семьи. (паутина)
«В Интернете скачать видео взаимоотношения родителей и детей и обобщить»
«Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Разрешить ситуацию.
Как прекратить конфликт?
Выявить причину конфликта.
Определить глубину и степень конфликтной ситуации.
Наметить пути выхода из конфликта.
Не прекращать меры по устранению конфликтной ситуации до ее разрешения
“Идеальный дом”. 
Участникам предлагается в семейной паре нарисовать для своей семьи идеальный дом (не реальный, а какой хочется). Задание нужно делать сообща на одном листе бумаги (лучше формата А3) цветными карандашами или фломастерами. Рисунок затем обсуждается. Семья рассказывает о нем.
-Спасибо за вашу работу, хочу пожелать всем хорошего настроения и удачи в работе!