Урок по живому миру во 2 классе на тему Овощи и фрукты для детей с ограниченными возможностями здоровья


Тема: «Овощи и фрукты»
Цели урока:
• Закрепить знания о растениях сада и огорода;
• Дать представление о пользе овощей и фруктов;
• Расширить знания учащихся о культурных растениях;
• Развивать практические умения учащихся;
• Стимулировать развитие познавательных способностей;
• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Планируемые результаты:
• Уметь различать фрукты и овощи;
• Закрепить знания учащихся о культурных растениях;
Оборудование:  презентация, картинки с изображением фруктов и овощей, музыкальная запись, муляжи фруктов и овощей;
Ход урока:
I. Организация класса на работу
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Подровнялись, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
II. Актуализация знаний
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. И мы сегодня должны им показать свои знания.
-Давайте урок начнём с загадок и вы мне скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.
1)Загадки: (Слаид 2-8)
Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)
Есть в саду зелёном чудо:Листья ярче изумруда,Серебристые цветыИ, как солнышко, плоды. (апельсин)
Летом — в огороде,Свежие, зелёные,А зимою — в бочке,Крепкие, солёные. (огурцы)
На сучках висят шары —
Посинели от жары! (сливы)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Если я... (капуста)
Голова на ножке,
В голове горошки. (горох)
-Как можно их назвать одним словом? (Слаид 9)
Правильно, овощи и фрукты. Значит, сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, будем их различать и говорить о том, какое значение имеют они в жизни человека.
2) Игра «Сортировка»
-Сейчас, такое задание? Что у меня находится в корзине?
Правильно, овощи и фрукты, но они перемешались, вам нужно их рассортировать, каждый подходит, берёт овощ или фрукт, говорит название и кладёт в нужную тарелку, сюда овощи, сюда фрукты.
- Хорошо, мы их рассортировали, а теперь посмотрим, где они растут? (Слаид 10-21)
Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, на деревьях, овощи – в огороде, на грядках.)
3) Физминутка: «Овощи и фрукты».(Слаид 22)
- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках и руки поднимаем наверх.
Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.III. Работа над темой урока
Игра «Фрукт или овощ» (Слаид 23-42)
- Ребята, вспомните, какие фрукты растут у нас. (яблоки, вишни, груши, сливы и др. ), а какие растут в других странах. (персики, абрикосы, лимоны, апельсины, гранат и др.)
-Какие овощи растут в наших огородах? (помидоры, огурцы, картофель, лук, морковь, свекла и др.)
1) Игра "Угадай фрукт или овощ"
Учитель зачитывает описание фрукта. Учащиеся должны догадаться, о чем идет речь.
Примеры:
Оно растет на дереве. Оно может быть красное и зеленое, желтое и даже бордовое. Оно круглой формы. (Яблоко – это фрукт.)
Этот плод растет в саду, на дереве. Он фиолетового цвета. (Слива – это фрукт.)
Он растёт на грядке. Длинный, зелёного цвета, хрустящий. (Огурец – это овощ.)
Он растёт в земле. Оранжевого цвета, длинный, сладкий. (Морковь – это овощ.)
3) Физминутка. Звучит песня "Урожайная" ("Мы корзиночки несем…")
-Назовите овощи, о которых пелось в песне (огурцы, фасоль, горох, помидоры, картошка)
4) Знакомство с витаминами А,В,С. (Слаид 43-49)
- Вы узнали много нового о фруктах и овощах. Овощи и фрукты не только питательны. Это еще и богатый запас витаминов, которых нам так не хватает в зимнее время. Именно поэтому фрукты и овощи необходимо есть и зимой, и летом.
- Эти витамины пришли к нам на урок. Давайте с ними познакомимся. Вот, например, витамин А – содержится в моркови, помидорах, капусте. Витамин В содержится в яблоках, в красной свекле, репе. Витамин С – в лимоне, апельсине, красной смородине, луковице, помидорах.
VI. Закрепление
1) Игра "Раскрась и дорисуй"(Слаид50
Раскрасить рисунки, затем нарисовать ещё один фрукт и овощ (на выбор).
2) Игра "Да - нет"
Учитель читает предложения:
- Яблоки растут на грядках.
- Лук и картофель – это овощи.
- В саду растут овощи.
- Сад – это участок земли, где растут фруктовые деревья.
- Морковь растет в огороде.
- Лук – растение сада.
- Груши растут в огороде.
- Огород – это участок земли, где растут овощи.
3) Кроссворд (Слаид 51)
Привязан кустик к колышку.
На кустике шары.
Бока подставив солнышку.
Краснеют от жары (помидор)
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.  
Любят его взрослые,
 И маленькие детки (яблоко)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (морковь).
-Какое слово получилось? (Пять)
- Молодцы!
V. Итог урока (Слаид 52)
Что нового вы узнали на уроке?
Какое задание вам понравилось?
Что еще вы хотели бы узнать о фруктах и овощах?
VI. Домашнее задание
Рассказать о любом фрукте или овоще. Где он растёт, какой формы, цвета, вкуса.