азбука здоровья тема овощи и фрукты


МБОУ «Средняя школа №2 г.Навашино»
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Конспект для занятия «ОвощИ и ФруктЫ»

Руководитель воспитатель ГПД: Вилкова Е.А.
Конспек занятия «Овощи – фрукты – полезные продукты»
Программное содержание:
1. Вспомнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.
2. Вспомнить загадки об овощах, фруктах.
3. Развивать логику, мышление.
4. Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.
Материал:
Ватмат, фломастеры, карандаши, клей, интерактивная доска, загадки.
Ход
- Ребята давайте вспомним занятия прошлого года .
Что относится к фруктам???Что относится к овощам???
А давайте вспомним загадки про фрукты и овощи
За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая.- морковь –
Никого не огорчает,А всех плакать заставляет.- лук –
В огороде – желтый мяч,Только не бежит он вскачь,Он как полная луна,Вкусные в нем семена.- тыква –
Хоть чернил он не видал,Фиолетовым вдруг стал,И лоснится от похвалОчень важный…- баклажан –
Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? Это…- перец –
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
Бок зеленый солнцем греет
Он желтеет и краснеет
- груша-
Свежий и солёныйОн всегда зеленый.- огурец –
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится в скачВ нем полезный витамин
Это спелый …
- апельсин-
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч.
-арбуз-
Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.
-вишня-
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
- У каждого есть сад и огород. Собрали урожай, но все перемешалось, и теперь я не знаю, где фрукты, а где овощи.
- Давайте наведем порядок.
- Игра «Сбор овощей и фруктов»
(Дети выбирают из корзины по одному муляжу, рассматривают и называют их, определяют места ориентиров - «сад», «огород» и действуют по команде: «Раз, два, три фруктам (овощам) домики найти»; затем все вместе проверяют правильность выполнения заданий)
Выполнение творческой работы.