Рабочие программы ИЗО 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Рассмотрено и рекомендовано Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО учителей начальных классов Зам. директора по УВР Директор ________ И.С. Зуйкина
Руководитель ШМО ________ (Каира О.В.) ________ З.Р. Мехтиева
Протокол № ____ от _________________ 2015 г. «_____» _____________2015 г. Приказ №____ от _______2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 2 - А класса
уровень изучения: базовый



Составитель:
Назмеева О.Ю., учитель начальных классов





2015 год


Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Восходненская школа» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями) и Приложений №1 и №2 к письму Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04.2015 г. №01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях» и «Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях»
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Предмет « Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; чёткость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизированный поиск личностно значимых смыслов.
Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Одна из главных задач курса – развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознание своих переживаний.
Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных живопись, графика, скульптура; конструктивных архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
изобразительная художественная деятельность;
декоративная художественная деятельность;
конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности изобразительный, декоративный и конструктивный в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Согласно годовому календарному учебному графику школы на 2013-2014 уч. год Рабочая программа для 2 класса рассчитана на 34 ч.
В связи с праздничными днями произведена корректировка количества часов – 31 час


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.


Планируемые результа
Личностные          
Метапредметные
Предметные

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
4.Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
5.Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7.Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
8.Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
9.Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств выражения.

РегулятивныеУУД.
1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2.Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
3.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
4.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД.
1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
2.Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
3.Применять полученные знания в изменённых условиях;
Коммуникативные УУД.
1.Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений и т. д.
2.Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Умение рационально строить самостоятельную и творческую деятельность.
4.Осознанное стремление к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

1.Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
2.Сформированность основ художественной культуры.
3.Овладение практическими умениями и навыками в восприятии ,анализе и оценке произведений искусства.
4.Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
5.Знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной.
6.Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств.
7.Понимание образной природы искусства.
8.Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
9.Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно- творческих работ.
10.Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
11.Умение обсуждать и анализировать произведения искусства.
12.Усвоение названий ведущих художественных музеев России, своего региона.
13.Умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни.




Содержание курса 2 класс
Чем и как работают художники

Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции средства выразительности.
Обобщающий урок года.



Тематический план

№ раздела и тем
Наименование разделов и тем
Учебные часы
Контрольные работы
УУД (универсальные учебные действия)

1
Как и чем работает художник?
8

Р. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
П. Применять полученные знания в изменённых условиях.
К. Осознанное стремление к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2
Реальность и фантазия
8

Р. Самостоятельно обдумывает замысел и создаёт поделки.
П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
К. Умеют обмениваться мнениями.

3
О чём говорит искусство?
9

Р. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
П. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
К.Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач,

4
Как говорит искусство?
6

Р. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
П. Учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
К. Умение рационально строить самостоятельную и творческую деятельность.


Всего

31










Календарно-тематическое планирование

№ урока
Сроки выполнения
Название раздела (количество часов) темы уроков
Практическая часть и основные виды учебной деятельности
Формы и темы контроля
Примечание


По
плану
Факт.








Как и чем работает художник? 8 часов



1.
08.09

Вводный урок.

Знакомятся с учебником.
Учатся видеть вокруг удивительное, неповторимое, прекрасное



2
10.09

Чем и как работает художник.
Разноцветный мир.
Работают по учебнику. Знакомятся с инструментами художника. Рисуют бабочку.



3.
14.09

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.
Образуют новые цвета. Рисуют волшебные цветы.



4.
21.09

Белая и чёрная краски.
Смешивают с белой и чёрной краской.
Рисуют солнечный день и непогоду.



5.
28.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Рисуют праздничный город и разноцветный дождь.



6.
05.10

Выразительные возможности графических материалов.
Анализируют рисунок, рассматривают, какие линии использовал художник. Дорисовывают забавных животных



7.
12.10

Выразительность материалов для работы в объёме.
Сравнивают форму туловища, лап, хвоста животных. Лепят любимое животное.



8.
19.10

Выразительные возможности бумаги.
Рассматривают детские работы рваной аппликации. Выполняют аппликацию «Осенний листопад»






Реальность и фантазия 8 часов



9.
02.11

Изображение и реальность.
Рассматривают, как художник изображает животных, сравнивают форму и характер животных. Изображают любимое животное.



10.
09.11

Изображение и фантазия.
Придумывают историю про фантастическое животное. Изображают фантастическое животное, похожее на зверя, птицу или рыбу.



11.
16.11

Украшение и реальность.
Рассматривают, как природа умеет себя украшать. Рисуют узоры на стекле.



12.
23.11

Украшение и фантазия.
Рассматривают, как Мастер Украшения создаёт украшения для человека. Украшают кокошник, сарафан, рубаху узорами.



13.
30.11

Постройка и реальность.
Рассматривают постройки, которые создала природа. Сравнивают их форму. Рисуют постройку – домик.



14.
07.12

Постройка и фантазия.
Рассматривают постройки, какие Мастеру подсказала природа. Рисуют сказочные постройки.



15.
14.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения всегда работают вместе .
Смешивают краски. Рисуют праздничную ёлку.



16
21.12

Конструируем из бумаги.
Составляют план работы. Конструируют новогодние игрушки.






О чём говорит искусство? 9 часов



17.
18.01

Изображение природы в различных состояниях.
Рассматривают, как художник чувствуют и передают настроение природы. Рисуют печальную природу.



18.
25.01

Изображение характера животных.
Объясняют какими красками можно передать радостное настроение, как превратить цвет в нежный. Рисуют радостное настроение.



19.
01.02

Изображение характера человека с помощью цвета.
Фантазируют, какого цвета добро. Рисуют доброго волшебника



20.
08.02

Изображение характера человека: мужской образ.
Фантазируют, какие краски передают злость. Рисуют коварного колдуна.



21.
15.02

Человек и его украшения.
Рассматривают, как украшали шлемы, щиты воины, размышляют, что должны подчёркивать украшения. Украшают щит.



22.
20.02

О чём говорят украшения.
Размышляют, как могут украшения передавать характер. Рисуют образ хозяйки зеркала.



23.
29.02

Образ здания.
Фантазируют, как здание отображает характер хозяина. Рисуют образ хозяйки здания.



24.
14.03

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение .
Размышляют, как в изображении постройки человек может передать свои чувства и настроение. Рисуют дворец доброй Феи.



25
21.03

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение (обобщение)
Размышляют, какие краски возьмёт злая колдунья для украшения своего замка. Рисуют замок колдуньи.






Как говорит искусство 6 часов



26.
04.04

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Называют тёплые и холодные цвета. Рисуют тёплый костёр холодной ночью.



27.
11.04

Тихие и звонкие цвета.
Размышляют, какие цвета создают праздничное настроение. Рисуют праздник.



28.
18.04

Характер линий.
Размышляют , как разные по характеру линии могут создать разные образы. Рисуют дуб и берёзку.



29.
25.04

Что такое ритм пятен и линий?
Объясняют, что такое ритм, где в природе можно встретить ритм форм и пятен. Рисуют мыльные пузыри и водоросли.



30.
16.05

Пропорции выражают характер.

Размышляют, влияют ли размеры на характер. Рисуют избушку и дом-небоскрёб.



31.
23.05

Всё имеет разную форму и размеры.
Лепят животных разной формы и размеров.



32.


Резервный урок




33


Резервный урок




















Критерии оценивания
Этапы оценивания детского рисунка
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Оценивание знаний и умений по ИЗО
«5» («отлично»)
ставится, если обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. -гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное;

«4» («хорошо»)
ставится, если обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное;

«3» («удовлетворительно»)
ставится, если обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

«2» («плохо»)
ставится, если обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
Неменский Б.М. Твоя мастерская. 2 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.
Павлова О.В. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Неменского Б.М. Волгоград: Учитель, 2014.
Наглядные пособия
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Введение в цветоведение» ( 16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя.
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Основы декоративно-прикладного искусства» с методическими рекомендациями для учителя.
Репродукции картин, иллюстрации работ, рисунки детей, сувениры, произведения народного искусства, технологические карты, раздаточный материал, динамические таблицы.
Технические средства обучения.
1. Компьютерная техника.
2. Интерактивная доска.
3. Аудиторная доска с магнитной поверхностью набором приспособлений для крепления таблиц.
4. Ящики для хранения таблиц.









13PAGE 15


13PAGE 141415




Заголовок 1ђ Заголовок 615