План календарно-тематический на 1 полугодие для 7 класса пл учебнику Колягин, Ткачева и др.

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Омский кадетский военный корпус» МО РФ


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника корпуса
по учебной работе
______________Н.А. Колесник
«_____»______________2015 г.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССАХ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
I ПОЛУГОДИЕ

Классы: 71,72,73,74
Количество часов:
- 3 часа в неделю;
- 105 часов в год.

Преподаватель: Рыбалова Галина Марковна, высшая квалификационная категория
Янышева Альбина Альбертовна, высшая квалификационная категория

Рассмотрено и одобрено
на заседании ОД «Математика, информатика и ИКТ»
протокол № 1 от «_____» августа 2015 г.
Руководитель ОД __________________(Бережная Т.А.)

Согласовано.
Старший методист учебного отдела_______________
«_____» ____________2015 г.


Омск, 2015 год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование курса «Алгебра» для 7 классов на 1 полугодие 2015-2016 учебного года составлено на основе рабочей программы, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (от 05.03.2004 №1089), примерной программы основного общего образования по «Алгебре», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
На изучение курса 7 класса в 1 полугодии предусмотрено 48 учебных часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Программой курса предусмотрено проведение самостоятельных, контрольных работ, выполнение тестовых заданий. Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.
Количество контрольных работ – 3.
Изучение курса «Алгебра» ориентировано на использование учебно-методического комплекта «Алгебра» для 7- классов, авторы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, включающий в себя:
Алгебра: Учебник для 7 класса./Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин - М.: Просвещение 2013/
Алгебра: Методические рекомендации 7 класс/пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Ю.М. Колягин и др. М.: Просвещение 2013/
3.Алгебра: Дидактические материалы 8 класс /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин – М.: Просвещение 2011
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Литература для преподавателей
Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2011
2.Алгебра 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, М.: Просвещение, 2013
3.Алгебра методические рекомендации 7 класс, М.: Просвещение ,2013
4.Алгебра. Дидактические материалы 7 класс. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, М.: «Просвещение», 2011
5.Алгебра. Тематические тесты 7, ГИА, составитель М.В. Ткачева, М.: «Просвещение», 2010
6.Материалы ГИА 2013, 2014 г.



Дополнительная литература для кадетов

М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Алгебра дидактические материалы, М.: «Просвещение», 2011
М.В. Ткачева. Алгебра. Тематические тесты 7, ГИА М.: «Просвещение», 2010
Л.И. Звавич, А.Л. Рязановский. Алгебра в таблицах 7-11. Справочное пособие, М.: «Дрофа», 2014
3.Энциклопедический словарь юного математика, составитель А.П. Савин, М.: «Педагогика» , 1985
4.Энциклопедия для детей. Математика. – М.: «Аванта+», 2000
5.А. Свечников. Путешествие в историю математики, или как люди учились считать, М.: «Педагогика-Пресс», 1995
6.Школьникам о математике и математиках, составитель М.М. Лиман, пособие для учащихся, М.: «Просвещение»,1981
7.Н.А. Александрова, Математические термины, справочник, М.: «Высшая школа», 1987
8.А.В. Волошинов. Математика и искусство, М.: «Просвещение», 2000


Электронные образовательные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]– авторская мастерская
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Информационно-коммуникационные технологии в образовании
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Учительская газета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - «Первое сентября»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Учитель.ru - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе





№ урока
Тема урока
Содержание
Тип урока
Использование интерактивных средств обучения (демонстрации)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы контроля
Задание на самоподготовку
Дата проведения






знать
уметь
СК
ВК
КП

План
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1-3
Повторение курса математики 6 класса.
Обыкновенные и десятичные дроби, положительные и отрицательные числа, преобразование выражений, решение уравнений и задач.
УОСЗ
Презентация по теме
Правила и понятия
Преобразовывать и находить значения выражений при заданных значениях переменных
+
+
СР
стр. 293- 301
1-5 сент


АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ(10 Ч)

4
Числовые выражения
Числовое выражение, значение числового выражения, числовое равенство, порядок выполнения действий
УОНМ

Понятия числового выражения, значения числового выражения
Находить значения числового выражения
+
+
ФО
А: № 1,6
В: №8
С:
№10
7-12 сент


5
Алгебраические выражения
Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения
УОНМ

Понятия алгебраического выражения, числовое значения алгебраического выражения
Находить числовое значения алгебраического выражения
+
+
СР
А: № 12
В: №14
С:
№18
7-12 сент


6-7
Алгебраические равенства. Формулы
Алгебраическое равенство. Формула.
УОНМ, УЗИМ

Формулы четного и нечетного натуральных чисел
Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно
+
+
МД, СР
А: № 19, 21
В: №2829
С:
№3031
7-12, 14-19 сент


8-9
Свойства арифметических действий
Законы сложения, умножения
УЗИМ

Словесные формулировки законов сложения и умножения
Применять законы сложения и умножения для алгебраических выражений.
+
+
ПР
А: № 32 34
В: №38 39
С:
№40 41
14-19 сент


10-11
Правила раскрытия скобок
Алгебраическая сумма, правила раскрытия скобок
УОЗМ

Понятие алгебраической суммы, правила раскрытия скобок.
Применять правила раскрытия скобок
+
+
СР
А: № 42, 44
В: №4849
С:
№51 52
21-26 сент


12
Контрольная работа № 1 по теме « Алгебраические выражения»
Выполнение контрольной работы
КЗУ

Все изученные ранее понятия, свойства и определения
Применять изученное к решению задач
+
+
КР
А: стр. 36 № 1
В: №7
С:
№10
21-26 сент


13
Обобщающий урок по теме « Алгебраические выражения»
Анализ результатов контрольной работы
УОСЗ
Презентация по теме
Все изученные ранее понятия, свойства и определения
Применять изученное к решению задач
+
+
Т
стр.40 «Проверь себя!»
28-30 сент


УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ (8 Ч)

14
Уравнение и его корни
Определение уравнения, линейного уравнения, его компоненты, корень уравнения.
УОНМ

Определение уравнения, линейное уравнение, его компоненты, корень уравнения. Что значит решить уравнение.
Решать уравнения с одним неизвестным
+
+
ФО
А: № 75
В: № 78
С:
№82
1-3 окт


15-16
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным
Линейное уравнение, основные свойства уравнений.
УОНМ, УЗИМ

Основные свойства уравнений
Применять основные свойства уравнений к решению уравнений
+
+
ПР
А: № 86
88
В: №97
98
С:
№ 100
1-3, 5-10 окт


17-19
Решение задач с помощью уравнений
Переход от словесной формулировки условия задачи к математической модели.
УЗИМ

Алгоритм решения текстовой задачи с помощью уравнения
Составлять уравнение к задаче, решать составленное уравнение, интерпретировать результат.
+
+
СР
А: № 101
102
В: №
109
110
С:
№ 112
113
5-17 окт


20
Контрольная работа № 2 по теме « Уравнения с одним неизвестным»
Выполнение контрольной работы
КЗУ

Все изученные ранее понятия, свойства и определения
Применять изученное к решению задач
+
+
КР
стр. 62
А: № 1,2
В: №6,7
С:
№9,10
12-17 окт


21
Обобщающий урок по теме « Уравнения с одним неизвестным»
Анализ результатов контрольной работы
УОСЗ
Презентация по теме
Все изученные ранее понятия, свойства и определения
Применять изученное к решению задач
+
+
Т
стр.64
«Проверь себя!»
12-17 окт


ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ (17 Ч)

22-23
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени, стандартный вид числа.
УОНМ, УЗИМ

Определения степени с натуральным показателем, основания степени, показателя степени. Стандартный вид числа.
Записывать произведение в виде степени, вычислять значения выражений, содержащих степень, записывать число в стандартном виде.
+
+
ПР
А: № 133
134
В: №
149
150
98
С:
№ 158
159
19-24 окт


24-25
Свойства степени с натуральным показателем
Свойства степени с натуральным показателем
УОНМ, УЗИМ

Формулировку и буквенную запись свойств степени
Применять свойства степени к решению задач
+
+
СР, МД
А: № 160
161
В: №195
196
С:
№ 205
206
19-26 окт


26
Одночлен. Стандартный вид одночлена
Одночлен. Стандартный вид одночлена
УОНМ, УЗИМ

Понятие числовых и буквенных множителей, определение одночлена, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена
Приводить одночлены к стандартному виду, находить числовое значение одночлена
+
+
ФО
А: № 207
В: №
210С:
№ 212
5-7 нояб


27-28
Умножение одночленов
Умножение одночленов
УОНМ, УЗИМ

Правило умножения одночленов
Применять правило умножения одночленов
+
+
СР
А: № 213
214
В: №
222
223С:
№ 225
226
9-14 нояб


29
Многочлены
Многочлены
УОНМ, УЗИМ

Определение многочлена, понятие члена многочлена
составлять многочлен из одночленов, упрощать многочлены, находить его числовое значение
+
+
ФО
А: № 227
В: № 232
С
№ 234
9-14 нояб


30
Приведение подобных членов
Подобные члены, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена
УОНМ, УЗИМ

Понятие подобных членов, правило приведения подобных членов, стандартный вид многочлена
Приводить подобные члены, многочлен к стандартному виду, находить числовое значение многочлена
+
+
ФО
А: № 235
В: № 242
С:
№ 243
16-21 нояб


31
Сложение и вычитание многочленов
Сложение и вычитание многочленов
УОНМ, УЗИМ

Правила сложения и вычитания многочленов
Упрощать алгебраические выражения
+
+
Т
А: № 244
В: № 250
С:
№ 253
16-21 нояб


32
Умножение многочлена на одночлен
Умножение многочлена на одночлен
УОНМ, УЗИМ

Правило умножения многочлена на одночлен
Упрощать алгебраические выражения
+
+
Т
А: № 255
В: № 261
С:
№ 263
16-21 нояб


33-34
Умножение многочлена на многочлен
Умножение многочлена на многочлен
УОНМ, УЗИМ

Правило умножения многочлена на многочлен
Упрощать алгебраические выражения
+
+
СР
А: № 264
265
В: №
270 271С:
№ 276
277
23-28 нояб


35-36
Деление одночлена и многочлена на одночлен
Деление одночлена и многочлена на одночлен
УОНМ, УЗИМ

Правило деления одночлена и многочлена на одночлен
Упрощать алгебраические выражения
+
+
СР
А: № 278
279
В: № 290
291
С:
№ 292
293
23-30 нояб
1-5 дек


37
Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены»
Выполнение контрольной работы
КЗУ

Все изученные ранее понятия, свойства и определения
Применять изученное к решению задач
+
+
КР
стр. 115
А: № 1,2
В: №6,7
С:
№ 9,10
1-5 дек


38
Обобщающий урок по теме «Одночлены и многочлены»
Анализ результатов контрольной работы
УОСЗ
Презентация по теме
Все изученные ранее понятия, свойства и определения
Применять изученное к решению задач
+
+
Т
стр.117
«Проверь себя!»
1-5 дек


РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (17 Ч )

39-41
Вынесение общего множителя за скобки
Общий множитель, вынесение общего множителя, разложение многочлена на множители
УОНМ, УЗИМ

Понятие общего множителя, разложение многочлена на множители, правило вынесение общего множителя за скобки
Выносить общий множитель за скобку, раскладывать многочлен на множители
+
+
ПР
СР
А: № 318
319
В: № 332
333
С:
№ 337
338
7-12 дек


42-44
Способ группировки
Способ группировки
УОНМ, УЗИМ

Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки
Раскладывать многочлен на множители способом группировки
+
+
СР
А: № 339
340
В: № 345
346
С:
№ 347
348
14-19 дек


45-47
Формула разности квадратов
Формула разности квадратов
УОНМ, УЗИМ

Формулировку и буквенную запись формулы разности квадратов
Применять формулу к решению задач
+
+
МД
СР
А: № 351
352
В: № 364
365
С:
№ 367
368
21-26 дек


48
Квадрат суммы.
Квадрат суммы.
УОНМ

Формулировку и буквенную запись формулы квадрата суммы
Применять формулу к решению задач
+
+
ФО
стр. 131
28-30 дек



Условные обозначения:
-СК – самоконтроль;
- ВК – взаимоконтроль;
- КП – контроль преподавателя.
- добавить другие (если есть)

ИТОГО:
Количество часов за I полугодие -48
Количество часов за II полугодие - 57
Количество часов за год – 105
Контрольных работ за I полугодие –3
Контрольных работ за II полугодие – 4
Контрольных работ за год – 7


«____»_______________ 2015 г. Преподаватели ____________________ ( Рыбалова Г.М.)

___________________ ( Янышева А.А.)



15