Итоговые контрольные работы за 1 класс


Итоговая контрольная работа 1 класс
_Ф.И.________________________________________________
1. Обведи кружком самое большое число.
13 3 8 16 19 10 7
2. Верно ли, что нарисовано 12 вишен?

Отметь знаком V свой ответ. Да □ Нет □
3. Найди и исправь неверные ответы.
8 + 4= 12 7 + 6 = 14 11 - 5 = 7 12 - 9 = 3
4. На сколько 6 меньше 13?
Отметь знаком V верный ответ:
на 8 □ на 7 □ на 9 □ на 6 □
5. Сравни попарно числа. Проведи синие стрелки от меньших чисел к большим.
17

11 ● ● 9
6. Каждая стрелка заменяет слово «больше». Подбери и запиши около точек числа, так чтобы все высказывания о числах были верными.

7. Из корзины взяли 6 яблок и 2 груши. Сколько фруктов взяли из корзины? Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу?
Отметь свой ответ знаком V : Сложение □ Вычитание □
8. Алла и Юра взяли в библиотеке по 3 книги. Сколько книг взяли дети? Выбери верное решение задачи и отметь его знаком V.
2 + 3 = 5 □ 3 - 3 = 9 □
3 • 2 = 6 □ 3 - 2 = 1 □

9*. Сколько треугольников изображено на рисунке?
Ответ: □
10*. Начерти отрезок, который длиннее верхнего отрезка и короче нижнего отрезка.
Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению.
1 класс.
Прочитай текст самостоятельно. Подчеркни фамилию автора.
Е. Чарушин Курочка.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Подумай, что это. Отметь ответ знаком «Х».
сказка
рассказ
стихотворение
Куда спрятались цыплята? Найди ответ в тексте и подчеркни.
Сколько цыплят не послушались своей мамы? Отметь ответ знаком «Х».
все
три
два
Прочитай последнее предложение. Ответь на вопрос. Допиши предложение.
На головку капает_____________________________________ . Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи стрелкой, кто что написал.
К. Чуковский «Елка»
Е. Пермяк «Муха-Цокотуха»
В.Сутеев «Пичугин мост»

Из каких произведений эти слова? Укажи стрелкой.
Я лесной Колобок – Колючий бок! Ш. Перро.
Меня в рот не возьмешь! «Красная Шапочка»
Жила-была в одной деревне маленькая де- В. Бианки.
вочка, такая хорошенькая, что лучше ее и «Лесной Колобок -
на свете не было. Мать любила ее без па- Колючий бок»
мяти, а бабушка еще больше.
Я от дедушки ушел, Русская народная
Я от бабушки ушел, сказка «Колобок»
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
Кто написал стихотворение «В школу»? Отметь фамилию автора.
А.Барто Я. Аким
С.Маршак
9. Прочитай фамилии авторов и заголовок произведений. Укажи стрелкой, кто что написал.
А. Блок «Тихая сказка»
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
С. Маршак «Зайчик»
Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.
Я люблю читать сказки Маршака,_________________________________
_____________________________________________________________
* Подумай, о чем или о ком рассказывается в произведении. Укажи стрелкой.
Л. Пантелеев. «Буква ,,ты”». о животных
И. Соколов-Микитов. «Русский лес». о детях
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». о природе
* Из каких произведений эти герои? Укажи стрелкой.
Чик В. Сутеев. «Елка»
Красная Шапочка М. Пляцковский. «Урок дружбы»
Снеговик Ш. Перро «Красная Шапочка»
* Подчеркни лишнее слово.
пословица, потешка, шутка, сказка, запятая
* Сделай обложку своей любимой книги. Реши кроссворд.
Заголовок рассказа С. Баруздина.
Автор сказки «Ёлка».
Автор сказки «Муха – Цокотуха»
Имя героя рассказа В.Осеевой «Три товарища».
Имя мальчика из русской народной сказки.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой комплексной контрольной работы по литературному чтению
для учащихся 1 классов (УМК «Начальная школа 21 века»).
1. Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 1 классов навыка чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания текста, уровень начитанности и знания изученных произведений, овладение литературоведческими понятиями, проверив состояние технической стороны навыка чтения.
2. Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 классов.
В результате анализа программных требований как объект контроля были выбраны две составляющие: степень осознанности чтения при «чтении про себя» и проверка технической стороны навыка при «чтении вслух».
В основу проверки у учащихся 1 классов степени осознанности чтения была положена прежде всего проверка уровня смыслового чтения.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чем идет речь в тексте.
Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации. Проверяется умение ребенка понять, что говорится в тексте.
Проверка уровня начитанности и практическое применение литературоведческих понятий.
4.Структура работы.
Работа состоит из двух частей.
Первая часть – контрольной работа, выполняемая одновременно всеми учащимися класса в индивидуальном порядке. Данная часть направлена на проверку степени осознанности чтения.
Вторая часть – индивидуальная проверка учителем техники чтения учащихся класса. Данная часть направлена на проверку технической стороны навыка чтения.
Структура первой части работы:
Текст для самостоятельного чтения учащимися класса про себя.
Задания, направленные на проверку степени осознанности чтения (№ 1, 2, 3, 4, 5).
Задания, направленные на проверку уровня начитанности и знания изученных произведений (№ 6, 8. 10*, 12*).
Задания, направленные на проверку овладения литературоведческими понятиями (№ 7, 9, 11*, 13**, 14**).
В контрольной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового уровня, так и повышенного, и высокого уровней. Задания повышенного уровня отмечены *, а высокого уровня -**, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В контрольной работе используются три типа заданий:
задания с выбором ответа (ВО)
задания с кратким ответом (КО)
задание творческого характера (ТЗ)
В контрольной работе можно выделить задания трех уровней сложности:
Уровень сложности № заданий Общее количество заданий
базовый 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 9
повышенный 10, 11, 12 3
высокий 13, 14 2
5.План работы.
План первой части контрольной работы по литературному чтению
№ задания Контролируемые умения Уровень сложности задания Тип
задания Максимальный
балл за выполнение
задания
1.Чтение текста про себя. Определение автора. Умение осознанно воспринимать текст. Б ВО 1
2.Определение жанра литературного произведения. Умение определять жанр литературного произведения. Б ВО 1
3.Выбор верного предложения в тексте, дающего ответ на вопрос. Умение находить информацию, заданную в явном виде. Б ВО 1
4.Нахождение в тексте ответа на вопрос. Умение находить информацию, заданную в явном виде. Б ВО 1
5.Нахождение ответа на вопрос. Умение находить информацию, заданную в неявном виде, делать на основе прочитанного несложные выводы. Б КО 1
6.Соотнесение автора и заголовка произведения. Знание названий и авторов произведений, входящих в круг чтения первоклассников Б ВО 3
7.Определение героев произведений. Знание содержания прочитанных произведений. Б ВО 1
8.Определение названия, автора произведения по отрывку. Знание содержания прочитанных произведений. Б ВО 3
9.Соотнесение героев с жанром произведения. Умение определить жанр по героям из разных произвед. Б ВО 1
10.Дополнение списка авторов – сказочников. Уровень читательского кругозора. ПКО 1
11.Соотнесение темы произведения с автором и названием. Умение устанавливать связь между автором, заголовком и темой произведения. ПВО 3
12.Соотнесение героя с названием произведения и автором. Знание содержания прочитанных произведений. ПВО 3
13.Исключение лишнего из списка. Знание жанров литературных произведений. В ВО 1
14.Моделирование обложки книги. Умение выделять заголовок, фамилию автора, определять жанр и тему произведения. В ТЗ 3
Вторая часть работы – индивидуальная проверка техники чтения, проводится на следующий день. Для индивидуальной проверки технической стороны навыка чтения предлагается текст, который ученик читает вслух. Учитель фиксирует способ чтения, правильность чтения, отмечая количество ошибок, их характер, выразительность чтения, темп чтения.
6.Время выполнения работы.
На выполнение первой части контрольной работы отводится один урок. Учащиеся получают листок с текстом и специальные бланки, на которых напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках, правильный ответ помечают «Х», который они ставят в специальном окошечке, а фамилию автора и название литературного произведения соединяют стрелкой.
Вторая часть работы – индивидуальная проверка техники чтения, проводится учителем на следующий день после проведения первой части контрольной работы по чтению. Результат индивидуальной проверки учитель вносит в специальные графы в таблице.
Способ
чтения Правильность
чтения Выразительность чтения Темп
чтения
побуквенное отрывист.
слоговое плавное
слоговое слоговое +
целые слова целыми словами без ошибок
1-2 ошибки
3-5 ошибок больше 5 ошибок соблюдение пауз правильная
интонация количество
слов в
минуту
7.Оценка выполнения заданий и работы в целом.
В бланках оценивается только первая часть работы. За каждое верно выполненное задание № 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10*, 13 учащийся получает 1 балл.
При выполнении заданий № 6, 7, 8, 11*, 12* за каждое правильное соотнесение учащийся получает 1 балл.
Творческое задание (№ 14**) оценивается так:
Правильно указан автор и название книги – 1 балл.
Правильно определен жанр произведения – 1 балл.
Правильно определена тема произведения – 1 балл.
Общая оценка качества выполнения контрольной работы:
24, 23, 22 балла – высокий уровень выполнения работы.
Учащиеся, достигшие как базового, так и высокого уровня подготовки.
21, 20, 19, 18 баллов – повышенный уровень выполнения работы.
Учащиеся, достигшие уровня базовой подготовки, но превышающие его.
17, 16, 15, 14, 13, 12 – средний уровень выполнения работы.
Учащиеся, достигшие базового уровня подготовки.
менее 12 баллов – низкий уровень подготовки.
Учащиеся группы риска.
8.Условия применения.
При выполнении комплексной контрольной работы учащиеся могут пользоваться учебником и учебной хрестоматией.
Исправления и оформление работы не учитываются при оценивании правильности выполнения заданий.
Правильные ответы к заданиям.
№ задания Правильный ответ Максимальный балл за выполнение задания
1. Е. Чарушин1
2. рассказ 1
3. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. 1
4. два 1
5. дождь 1
6. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Е. Пермяк «Пичугин мост»
В. Сутеев «Елка» 1
1
1
7. князь Гвидон1
8. «Я лесной Колобок - Колючий бок!
Меня в рот не возьмешь!»
«Жила-была в одной деревне …»
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,…»В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»
Ш. Перро «Красная Шапочка»
Русская народная сказка
1
1
1
9. сказок 1
10*. Сутеев, Цыферов… 1
11*. Л. Пантелеев «Буква ,,ты” – о детях
И. Соколов-Микитов «Русский лес» - о природе
Русская народная сказка «Кот. Петух и лиса» - о животных 1
1
1
12*. Чик – М. Пляцковский «Урок дружбы»
Красная Шапочка – Ш.Перро «Красная Шапочка»
Снеговик – В. Сутеев «Елка» 1
1
1
13**. запятая 1
14**. А. Бартожелт.

В школу


3