Аннотация к рабочей программе по математике 8 класс, А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян


Аннотация
Рабочая программа составлена для изучения математики обучающимися 8 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике (2010 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы (авторы-составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович..) и примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы (составитель Бурмистрова Т. А.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы математического анализа, элементы статистики и вероятность. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать следующие задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения математики в 8 классе 170 часов, из них 102 часов (3 часа в неделю) на изучение предмета «Алгебра», 68 часов (2 часа в неделю) на изучение предмета «Геометрия».
В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2016-2017 учебный год, на изучение математики в 8 классе отведено 204 часа, из них 120 часов (3,5 часа в неделю) на изучение предмета «Алгебра», 84 часа на изучение предмета «Геометрия» (2,5 часа в неделю). Количество часов увеличено на изучение трудных, объемных тем, на закрепление знаний и отработку практических навыков по пройденным темам.