Аннотация к рабочей программе по математике 7 класс, А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян


Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения математики обучающимися 7 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе программы по математике для общеобразовательных учреждений (И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович,; Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев) и примерной программы основного общего образования по математике(2010г.) в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Данные цели обучения определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений, формул и функций; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в 5-6 классах, и его применение к решению математических задач;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.


В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения математики в 7 классе 170 часов, из них102 часа (3 часа в неделю) на изучение предмета «Алгебра», 68 часов на изучение предмета «Геометрия» (2 часа в неделю).
В соответствии с образовательной программой учреждения и учебным планом на 2016-2017 учебный год, на изучение предмета «Математика» в 7 классе отведено 170 часов (34 учебных недели), из расчета 5 учебных часов в неделю, из них 120 часов (3 часа в неделю) на изучение предмета «Алгебра», 68 часов на изучение предмета «Геометрия» (2 часа в неделю).











Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 615