Доклад к педагогическому совету Родь потенциала урока в развитии творческих способностей учащихся


Роль потенциала урок в развитии творческих способностей обучающихся, их личности в условиях перехода на новые стандарты
Слайд 2
УРОК - основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах.
Слайд 3
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть выпускник. Сегодня такой подход оказывается недостаточным. Сегодня главной задачей является подготовка выпускника начальной школы такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
Цель в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи
Задачи - это шаги по достижению поставленной цели.
Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя как организатора и консультанта, ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации.
И главной целью нашей с вами работы
Создание условий для формирования универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.

Слайд 4
«Универсальные учебные действия» в широком значении расшифровывается как «умение учиться
Сформированность у школьников универсальных учебных действий позволяет учащимся самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию. От этого зависит
повышение уровня профессионализма учителя и повышение качества преподавания предметов.
Слайд 5
«Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД»
Этапы урока Формируемые универсальные
учебные действия Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии
1. Организация и мотивация к учебной деятельности. Личностные Эмоциональный настрой,
2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. Познавательные Коммуникативные
Регулятивные
Личностные Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации
3. Выявление места и причины затруднения.
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Личностные Проблемный диалог, технология проблемного обучения
4. Изучение нового материала (цель, план, способ, средства) Регулятивные Коммуникативные
Познавательные
Личностные Карта урока, интерактивные плакаты, презентация Проектная деятельность, задания типа: «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»
5 Первичное закрепление Личностные, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные Проектная деятельность.
Частично поисковая, исследовательская деятельность
Проведение дидактических игр.
Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.
Работа с интерактивными тренажёрами.
Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий
Групповая, парная работа
Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.
6. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся Регулятивные Личностные, Познавательные Используются самоконтроль, взаимоконтроль
7.Закрепление и обобщение знаний учащихся Познавательные, Коммуникативные
Личностные Групповая, парная работа
взаимопомощь, работа по памяткам
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Коммуникативные
Личностные
Познавательные Самоанализ, самооценка
Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи и т.д.
Фрагмент урока (Оля)
Слайд 6
Физ пауза
Слайд 7
Проанализировав деятельность учащихся на каждом этапе урока можно выделить те универсальные учебные действия, которые формируются при правильной организации деятельности учащихся, а также те методы, приёмы, средства обучения, формы организации деятельности учащихся, которые способствуют формированию УУД.
Мы описали только небольшую часть приёмов и методов работы над УУД. Если описанный вид работы относится, например, к группе регулятивных, это не значит, что другие виды УУД здесь не формируются. Хотим представить вашему вниманию видео(Моё) где наглядно показаны виды творческих работ в1 классе . Где видно что они тесно взаимосвязаны и формирование всех УУД происходит на всех этапах урока. 
Познакомив вас с УУД и методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии.
К вашему вниманию мы представляем цветок «Незабудка» на лепестках которого вы напишите какие методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии соответствуют УУД.