Занятие с учащимися 7-8х классов «Создай свой мотиватор» с (Формирование жизнестойкости и стрессоусточивости подростков через осознание личного жизненного смысла и личностного потенциала учащихся).


Конспект занятия
по формированию толерантного отношения у подростков
к людям других культур, национальностей
«Я и другие»
Цель занятия: способствовать осознанию ценности толерантного общения.
Форма проведения: занятие с элементами тренинга.
Целевая аудитория: учащиеся 8х классов.
Задачи:
Показать важность успешного взаимодействия представителей разных культур.
Продемонстрировать последствия интолерантных отношений
Способствовать раскрытию толерантных черт личности участников занятия.
Материалы: магнитная доска; картинки формат А3; маркеры; список приветствий на языках различных народностей, ватман с записью черт толерантной личности (демонстрируется в 3 части занятия)
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Установление контакта с участниками, озвучивание темы занятия.
2. Разминка.
Упражнение «Приветствие». Участники выбирают карточку с приветствием на языке какой-либо национальности, придумывают соответствующее имя, зачитывают приветствие.
Упражнение «Поздороваться, как…»
Участники приветствуют друг друга соответственно культурам разных народов:
европейцы (рукопожатие);
японцы (поклон)
иранцы (рука к сердцу);
латиноамериканцы (объятие).
Обсуждение после упражнения свих чувств, степени принятия разных приветствий. Какое приветствие вам понравилось, какое не подходит?
3. Введение в проблемную ситуацию. Упражнение «Встреча с незнакомцем».
Предлагаем участникам представить себя в качестве интолерантных личностей. Демонстрируется портрет незнакомого человека с закрытым лицом, предлагает назвать его неприятные черты, «навесить ярлык». После каждого «ярлыка» ведущий мнет фотографию.
Затем ведущий показывает участникам занятия обратную сторону фотографии, где можно увидеть в смятом виде картинки, символизирующие семью, народ, страну, мир.
Участники в свободной форме говорят о своих чувствах. Важно подчеркнуть, что предубежденность, «ярлыки» уничтожают то, что мы можем принять в другом человеке, культуре.
3. Заключительная часть.
Упражнение «Черты толерантной личности».
Участникам предлагается в свободном порядке, соблюдая право очерёдности высказываний, обсудить, какие качества необходимы для предупреждения трудной ситуации в предыдущем упражнении. Ведущий обращает внимание участников на понятие «черты толерантной личности» с помощью компьютерной презентации. Участники по очереди называют то качество толерантной личности, которым они обладают. Высказывания фиксируются на магнитной доске.
Рефлексия. Участники говорят о том, как изменилось их настроение в течение занятия, какой опыт они получили.
Домашнее задание.
К следующему занятию продумать или записать те черты характера, которые нравятся у людей своей национальности и 2 любых других национальностей, проживающих в городе.