Использование игр при обучении иностранному языку в начальной школе

Баурова Л.А.,учитель иностранного языка
МОУ «СОШ «66 им. Н.И.Вавилова»

Использование игр при обучении
иностранному языку в начальной школе

Известно, что одним из эффективных приемов обучения иностранному языку с учащимися начальной школы является игра. Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке.
Следует помнить, что все игры должны проводиться методически грамотно.
Для этого необходимо:
одну и ту же игру повторять несколько раз /путем подстановки новых лексических единиц/;
новую игру должен начинать учитель в роли ведущего, а затем эту роль передать хорошо подготовленному учащемуся;
с учащимися начальной школы приучать их комментировать свои действия;
необходимо придать игре характер соревнования, чтобы получить от игры наибольший эффект;
обеспечить учащихся различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями для возбуждения интереса учащихся к игре;
использовать лексические единицы и выражения, которые помогут учителю провести игру.
Все языковые игры можно разделить на:
фонетические игры;
лексические игры;
игры с фразами;
грамматические игры;
игры для обучения чтению;
игры для обучения аудированию;
игры для обучения говорению;
смешанные игры;
коммуникативные игры.
Приведем те игры, которые активизируют речевую деятельность учащихся, делают урок более оживленным.
В качестве фонетической игры часто используется игра «Необычный телефон» (игра-соревнование).
На магнитной доске размещаются буквы (можно по окружности, по прямой линии и т.д.). Задача участников игры составить за определенное время как можно больше слов и произнести их.

·Игра «Назови слово» (игра с предметом).
Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук. Участники игры возвращают мяч, называя слово, в котором слышится этот звук.
Игра «Учитель-ученик».
Учащиеся работают в парах. Один из них - «учитель», другой - «ученик». «Учитель» называет звук, а «ученик» находит его обозначение (букву, буквосочетание) и называет несколько слов с этим звуком.
В числе лексических игр часто используется игра «Снежный ком» (существует несколько вариантов).
Учащиеся составляют коллективный рассказ. Первый играющий произносит одно предложение. Следующий за ним повторяет предложение предыдущего участника и произносит свое предложение и т.д. Последнему предстоит воспроизвести весь рассказ.
Эту игру можно использовать при описании рисунка, фотографии. Непременным условием игры является употребление активного словаря.
Игра «Волшебная шляпа».
На участника игры ведущий надевает шляпу (изготавливаем из плотной бумаги) и он сразу же должен произнести слово по изученной теме (в зависимости от цели урока - словосочетание, фраза, стихотворение). Затем ответивший участник игры надевает шляпу на любого учащегося по своему желанию. Игра продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все учащиеся группы. Эту игру используют по окончании изучения темы, а также можно использовать на уроке-соревновании в конце учебной четверти.
В качестве грамматической игры часто применяется игра «Найди пару». Суть игры заключается в верном сопоставлении личного местоимения, указанного на одной из карточек, с формой глагола (to be; to have). Игра используется как для закрепления, так и для контроля изученного материала.