Внеклассное занятие на тему: Нет — значит нет!

МКОУ «Приреченская основная общеобразовательная школа
Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»








« Нет – значит нет!»

внеклассное мероприятие



Подготовила и
провела: учитель
начальных классов
Козлова Л.В.






2015-16 уч. год



Цели: дать понять детям, какой вред приносит здоровью курение и другие вредные привычки; показать на примерах литературных героев, как вредные привычки мешают жить, делают их смешными, беспомощными, больными.

Задачи: содействие нормальному физическому развитию, обучение жизненно- важным здоровьесберегающим умениям и навыкам,
воспитание потребности и умения самостоятельно укреплять своё здоровье, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
развивать у детей память, словарный запас, речь, используя художественное произведение.

Ход занятия:
Тема нашего занятия – вредные привычки. /На доске тема занятия 1 слайд/.
1.Беседа.

Какие вредные привычки вы можете назвать? /Курение, алкоголизм, наркомания, ложь, пропуски занятий, уход из школы, воровство и другие/.
/На доске вывешиваются таблички: “Табакокурение”, “Алкоголизм”, “Наркомания”/.

Почему они считаются вредными? /Наносят вред организму человека/.
А вот какой вред они причиняют организму человека, мы сейчас вспомним.

2. Беседа.
Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить “Алкоголизм”.
Что такое алкоголь? /Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/.

Скажите:
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

- Как ведут себя такие люди?

- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?

- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко. /Слайд 2,3/
3. Работа с басней.

Послушайте басню С. Михалкова “Непьющий воробей”.

Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”
“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!”
“Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!” -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!”
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под стол упал и под столом остался
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед.
“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,
“Вы слышали? На днях опять напился!”,
“Вы знаете? Бросает он семью!”
Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”

- Скажите, что случилось с воробьём?
- Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.

4. Игра “Выбери ответ”.

А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери ответ”. Внимательно послушайте вопрос:

- Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?

На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа и встаньте возле него.

А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;

Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;

В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;

Г) спасибо, с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.

5. Беседа.
Итак, ещё одна вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение”.

Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/.

Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/.

Что такое табак? /Однолетнее растение/. Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество.
Какое? /Никотин/. Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость.

Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь.

Вот какой губительной силой обладает никотин.
6. Разгадывание кроссворда.

1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/.

2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/.

3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/.

4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества, содержащиеся в сигарете. /Фильтр/.

5.Чем добывают огонь. /Спички/.

6.Самая страшная болезнь курящих людей. /Рак/.

7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/.


7. Беседа.

Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека.

Сейчас мы с вами вспомним, какая это опасность. У вас на партах лежат листочки с напечатанным текстом. По очереди, вслух читаете этот текст и вывешиваете на доске.

- Наркомания – это ловушка.

- Наркомания – это самообман.

- Наркомания – это медленное самоубийство.

- Наркомания – это тюрьма.

- Наркомания – это тяжёлые болезни.

- Наркомания – это больной мозг.

- Наркомания – это предательство.

- Наркомания – это потеря всего.

- Наркомания – это смерть.

Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.


8. Спектакль на тему здорового образа жизни: «Нет – значит нет!»
/костюмированная инсценировка по мотивам сказки «Три
поросёнка»/

9. Подведение итогов занятия.
15