РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ.03

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих




























2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля
стр.


3

2  Результаты освоения профессионального модуля
5

3 Структура и содержание профессионального модуля

6

4 Условия реализации профессионального модуля
15

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


20


1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих» (профессия 18511 Слесарь по ремонту автомобилей)

1.1  Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 3.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания и текущего ремонта.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
- технического контроля эксплуатируемого транспорта;
- осуществления технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- давать общую характеристику технического состояния автомобиля;
- оценивать основные параметры автомобиля;
- анализировать различие в устройствах и принципах работы различных систем;
- уметь найти неисправности отдельных систем и агрегатов автомобиля;
- осваивать новую конструкцию транспортных средств по технической документации;
- уметь пользоваться средствами технической диагностики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные диагностические параметры агрегатов и систем автомобиля; - понятие диагностического состояния; - классификацию отказов; - свойства надежности и их показатели; - методы диагностирования технического состояния автомобилей; - классификацию диагностического оборудования.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 301час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 157 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 52 часа;
производственной практики – 144 часа.
2 Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код
Наименование результата обучения

ПК 1
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 2
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания и текущего ремонта.

ПК 3
Выполнять диагностирование агрегатов автомобиля

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3 Структура и содержание профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих»
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих»

Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 3.1 , ПК 3.2
Раздел 1 Сервисное обслуживание автомобилей на предприятиях
108
6
80




22







ПК 3.1 , ПК 3.2
Раздел 2 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» Практическая разборка-сборка агрегатов автомобиля
49
19
-

30




ПК 3.1 , ПК 3.2
Производственная практика
144


144

Всего:
301
25
80

52


144


3.2.1. Содержание обучения профессиональному модулю ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих» (очное отделение)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

ПМ 0.3 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих

105




Раздел 1
Сервисное обслуживание автомобилей на предприятиях


86


МДК 03.01
Сервисное обслуживание автомобилей на предприятиях


86



Тема 1.1
Теоретические основы сервисного обслуживания
на предприятиях

Содержание учебного материала
6



1
Понятие технического состояния. Классификация отказов. Свойства надёжности и их показатели
2
2


2
Причины изменения технического состояния автомобиля.
2
2


3
Классификация разборочно-сборочного оборудования.
2
2


Практические занятия
80







1 Разборка-сборка двигателя.
2







2 Разборка-сборка КШМ.
2







3 Разборка-сборка ГРМ.
2



4 Обслуживание системы охлаждения двигателя.
2



5 Снятие-установка радиатора, термостата системы охлаждения двигателя ЗМЗ-402.
2



6 Разборка-сборка масляного насоса смазочной системы двигателя ВАЗ, ЗМЗ.
2



7 Обслуживание масляного фильтра смазочной системы двигателя КамАЗ.
2



8 Снятие-установка топливного насоса бензинового двигателя ВАЗ.
2



9 Обслуживание топливного фильтра тонкой очитки топлива дизельного двигателя.
2



10 Обслуживание топливного фильтра грубой очитки топлива дизельного двигателя.
2



11 Снятие-установка форсунок дизельного двигателя.
2



12 Регулировка форсунок дизельного двигателя.
2



13 Разборка-сборка топливного насоса высокого давления дизельного двигателя.
2



14 Разборка-сборка корзины сцепления.
2



15 Разборка-сборка коробки передач.
2



16 Разборка-сборка раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66.
2



17 Разборка-сборка главной передачи.
2



18 Разборка-сборка дифференциала.
2



19 Разборка-сборка переднего моста.
2



20 Разборка-сборка рессоры.
2



21 Разборка-сборка амортизатора.
2



22 Замена амортизатора передней подвески автомобиля ВАЗ.
2



23 Замена амортизатора задней подвески автомобиля ВАЗ.
2



24 Разборка-сборка ступицы переднего колеса.
2



25 Обслуживание заднего моста грузового автомобиля ГАЗель.
2



26 Разборка-сборка карданного вала.
2



27 Снятие-установка наружного переднего ШРУС автомобиля ВАЗ.
2



28 Обслуживание рулевого механизма автомобиля ВАЗ.
2



29 Разборка-сборка рулевого механизма.
2



30 Замена рулевых тяг рулевой трапеции автомобиля ГАЗель.
2



31 Замена тормозных колодок тормозного механизма барабанного типа.
2



32 Замена тормозных колодок тормозного механизма дискового типа.
2



33 Обслуживание пневматической системы тормозов грузового автомобиля.
2



34 Обслуживание системы впрыска бензинового двигателя.
2



35 Снятие-установка генератора, ремня привода генератора автомобиля ВАЗ-2170.
2



36 Снятие-установка стартера автомобиля ВАЗ-2170.
2



37 Замена приборов освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля ВАЗ.
2



38 Снятие-установка колеса легкового автомобиля.
2



39 Монтаж-демонтаж колеса легкового автомобиля.
2



40 Обслуживание дополнительного оборудования.
2



Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических
работ, отчетов и подготовка к их защите.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1 Диагностика износа шин автомобилей.
2 Диагностика рулевого управления.
3 Диагностика тормозной системы.
4 Диагностика системы управления бензиновым двигателем с ЭБУ.
5 Самодиагностика системы управления бензиновым двигателем с ЭБУ.
6 Диагностика системы зажигания бензинового двигателя с ЭБУ.
22


Раздел 2
Выполнение работ по профессии
«Слесарь по ремонту автомобилей»


19


МДК.03.02
Выполнение работ по профессии
«Слесарь по ремонту автомобилей»

19


Тема 2.1
Оборудование для сервисного обслуживания
автомобилей
Содержание учебного материала
19



1
Охрана труда при выполнении разборочно-сборочных работ.
2



2
Стенды и оборудование для разборки-сборки двигателя.
2



3
Стенды и оборудование для разборки-сборки механизмов двигателя.
2



4
Стенды и оборудование для обслуживания узлов систем двигателя.
2



5
Стенды и оборудование для обслуживания трансмиссии.
2



6
Стенды и оборудование для обслуживания ходовой части.
2



7
Стенды и приспособления для обслуживания узлов тормозной системы.
2



8
Стенды и приспособления для обслуживания узлов рулевого управления.
2



9
Стенды и оборудование для обслуживания электрооборудования.
2



10
Заключительное занятие: обобщение, анализ, перспективы.
1



Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1 Диагностика автоматической коробки перемены передач.
2 Диагностика противоблокировочной системы тормозов.
3 Диагностика противобуксовочной системы ведущих колёс.
4 Диагностика электронной системы управления дизелем.
5 Диагностика автомобилей работающих на газообразном топливе.
6 Организация диагностирования автомобилей.
30


Раздел 3 ПМ.03
ПМ .03(МДК.03.01) ПП.03 Производственная практика
144


Тема 1
Ознакомление с предприятием
Содержание учебного материала
6



1
Ознакомление с программой практики, оформление документации.
2
4


2
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и режимом работы.
2
4


3
Ознакомление с рабочими местами, оборудованием. Инструктаж по технике безопасности.
2
4

Тема 2
Диагностика общего технического состояния автомобиля
Содержание учебного материала
24



1
Основные понятия о техническом состоянии автомобиля.
6
4


2
Сервисное обслуживание, виды работ, порядок выполнения.
6
4


3
Виды сервисного оборудования
6
4


4
Применяемое оборудование на предприятии.
6
4

Тема 3
Разборка-сборка основных механизмов и узлов двигателя
Содержание учебного материала
24



1
Разборка-сборка двигателя в целом.
6
4


2
Разборка-сборка КШМ, ГРМ
6
4


3
Обслуживание системы охлаждения и системы смазки.
6
4


4
Разборка-сборка узлов системы питания двигателя топливом.
6
4

Тема 4
Разборка-сборка агрегатов трансмиссии
Содержание учебного материала
18



1
Разборка-сборка коробок передач и раздаточных коробок автомобилей.
6
4


2
Разборка-сборка главной передачи и дифференциала.
6
4


3
Стенды и оборудование для проведения разборочно-сборочных работ. Порядок проведения
6
4

Тема 5
Разборка-сборка основных узлов ходовой части
Содержание учебного материала
18



1
Замена амортизаторов подвески легкового автомобиля.
6
4


2
Замена рессор подвески грузового автомобиля.
6
4


3
Стенды и оборудование для проведения разборочно-сборочных работ. Порядок проведения
6
4

Тема 6
Разборка-сборка основных узлов тормозной системы и рулевого управления
Содержание учебного материала
24



1
Разборка-сборка основных узлов тормозной системы.
6
4


2
Разборка-сборка основных узлов рулевого управления.
6
4


3
Стенды и оборудование для проведения разборочно-сборочных работ. Порядок проведения
12
4

Тема 7
Разборка-сборка кузова и основных узлов дополнительного оборудования
Содержание учебного материала
12



1
Оборудование для проведения обслуживания кузова легкового автомобиля.
6
4


2
Оборудование для проведения разборки-сборки основных узлов дополнительного оборудования.
6
4

Тема 8
Разборка-сборка основных приборов электрооборудования
Содержание учебного материала
12



1
Снятие-установка стартера, генератора.
6
4


2
Замена приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, КИП.
6
4

Тема 9
Обобщение материалов практики
Содержание учебного материала
6



1
Обобщение материалов, оформление отчета по практике. Оформление дневника. Сдача отчета и необходимой документации.
6
4

Итого по разделу
144















3.2.2 Содержание обучения профессиональному модулю ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих» (заочное отделение)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

ПМ 0.3 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих

24




Раздел 1
Сервисное обслуживание автомобилей на предприятиях

20


МДК 03.01
Сервисное обслуживание автомобилей на предприятиях

20



Тема 1.1
Теоретические основы разборочно-сборочных работ

Содержание учебного материала
6



1
Понятие технического состояния. Классификация отказов. Свойства надежности и их показатели.
2
2


2
Причины изменения технического состояния автомобиля.
2
2


3
Классификация диагностического оборудования.
2
2


3 Разборка-сборка агрегатов трансмиссии.
2



4 Разборка-сборка элементов ходовой части автомобиля.
2



5 Разборка-сборка агрегатов и узлов механизмов управления.
2



6 Разборка-сборка приборов дополнительного оборудования.
2



7 Разборка-сборка приборов электрооборудования.
2