Тезис по теме ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
ЛЯЛИНА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
МБОУ СОШ с.СТАНОВОЕ
Коренные преобразования в социально-экономической жизни общества определили новые требования к качеству образовательного результата в нашей стране, изменили взгляды на ценности и цели образовательной деятельности. Всё это потребовало от педагога освоения новых функций, нового содержания деятельности, поиска и внедрение прогрессивных технологий и организационных форм, активизировало исследовательские процессы [1, с.10].
Одним из направлений развития среднего образования является переход на компетентностный подход в обучении.
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности [2,с.1]. Организация и проведение проектной и исследовательской деятельности учащихся является одним из способов развития профессиональной компетенции педагога.
Данным видом работы я занимаюсь с 2009 года. На протяжении шести лет, ежегодно мои ученики участвуют в различных научно-практических конференциях: межрегиональной дистанционной конференции «Первые шаги-2010»; региональной конференции «К вершинам знаний», проводимой лицеем №44 г.Липецк 2010,2011 годы; региональной конференции «Образование старшеклассников: сущность, содержание и технологии организации исследовательской деятельности в школе» , проводимой Елецким государственным университетом им. И.А.Бунина. Все работы были отмечены сертификатами, грамотами. В лицее №44 два участника были награждены дипломами за проекты по физике, а работы отмечены лучшими в секции. Успехи моих учеников - это мотив для педагогического роста, ибо « вкус победы» является мощнейшей движущей силой для движения вперёд.
Я делюсь опытом , по организации проектной деятельности учащихся, на моём личном сайте, методических семинарах, педагогических советах, августовских конференциях, проводила мастер класс в ЕГПУ для студентов по теме «Проектная технология «Intel» и её возможности в организации и осуществлении исследовательской деятельности учащихся». Перед каждым выступлением производится анализ собственного педагогического опыта, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.
Таким образом, участие в вышеуказанных мероприятиях является своего рода мониторингом, который позволяет оценить собственную компетентность и уровень собственных возможностей. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. Я считаю, что учитель должен стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию, быть готовым учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.
Список использованной литературы
Волкова Л.А. Профессионально – педагогическая компетентность педагогических кадров – важнейший компонент качества образования в колледже. // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2011 № 10.
Электронный ресурс http://festival.1sepyember.ru/articles/5008 .