Статья по теме: Особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста.


Статья по теме: «ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Автор: ОРЛОВА Наталья Ивановна, учитель иностранных языков ГБОУ СОШ №180
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение. Роль изучения иностранных языков в современном обществе и роль раннего обучения иностранным языкам младших школьников………………………стр. 1
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе. Создание мотивации в обучении иностранному языку ……………………………………………………. стр.2
Игра как основной и успешный способ обучения иностранному языку младших школьников…………………………………………………………………………………………………………….стр.4
Особенности урока иностранного языка …………………………………………………………….стр.7
Основные виды речевой деятельности ………………………………………………………………стр.7
Контроль и оценка знаний школьника ……………………………………………………………..стр.12
Вместо заключения ……………………………………………………………………………………………..стр.13
Приложение №1: План-конспект урока немецкого языка «Праздник немецкого алфавита» …………………………………………………………………………………………………………….стр.14
Приложение №2: План-конспект урока немецкого языка «Поиграем? Повторим?»………………………………………………………………………………………………………….стр.19
Список используемой литературы …………………………………………………………………….стр.23
Введение.
Роль изучения иностранных языков в современном обществе
и роль раннего обучения иностранным языкам младших школьников.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям и в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как учебного предмета. Государство и общество стали испытывать потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. В связи с этим иностранный язык в рамках общеобразовательной школы прочно занял место предмета обязательного изучения, преподавание которого начинается со второго класса для всех учащихся. Достаточно распространённым стало также изучение детьми иностранного языка уже в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время наблюдается огромный интерес к проблемам обучения иностранных языков детей младшего школьного возраста, усиление позиций раннего обучения иностранным языкам в связи с введением его в качестве обязательного учебного предмета со 2-го класса. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения желания учиться, овладение элементами культуры речи и поведения.
Тот факт, что в 11-летней школе иностранный язык предполагается изучать со 2-го класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности. Таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству.
Изучение иностранных языков имеет для страны не только огромный культурно-экономический смысл, но в некотором роде даже глобальный смысл. Идея глобального общества – как доминант мирного сосуществования. Изучая иностранные языки, мы не только познаем культуру, обычаи и нравы страны изучаемого языка, мы учимся уважать и понимать внутренний мир людей, существующих в данной культуре. Но, ни в коем случае не нужно идентифицировать себя с этой культурой. У нас есть своя культура и своя самобытность, которую мы должны ценить и уметь преподнести с положительной стороны. Мы учимся мирно сосуществовать, понимать и уважать друг друга. Это является главной целью изучения иностранного языка. Великий немецкий поэт Гёте сказал: «Кто не знает иностранного языка, не знает своего собственного». Изучение иностранных языков расширяет наш мир, наше мировоззрение, делает нас интеллектуально и морально богатыми.
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе. Создание мотивации в обучении иностранному языку.
Для успешного обучения иностранному языку необходимо создать обстановку психологического комфорта. В процессе обучения иностранному языку учащихся младшего школьного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно использует учитель игровые приемы, тем интереснее проходят уроки. Тем прочнее усваивается материал. Атмосфера комфорта – одно из условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
Особенность памяти младших школьников.
У маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребёнок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти. Поэтому следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Но это происходит в том случае, если для него создана соответствующая установка и если ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре.
Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребёнком окружающего мира через родной и иностранные языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка, поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать надёжную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.Преподавание иностранного языка на начальном этапе встречает на своём пути много трудностей, так как в большинстве случаев дети ещё не знакомы с изучаемыми реалиями в родном языке. Поэтому задачей педагога в подобной ситуации является заинтересовать детей в изучении иностранного языка и сделать учебное занятие наиболее «легко усваиваемым» для ребёнка.
Важным условием успешного обучения иностранному языку является создание благоприятного психологического климата на уроке. Главное – создать на уроке ситуацию успеха. Доброжелательная атмосфера на уроках – обязательное условие для творчества. Доверие, непринужденность способствует раскрепощению личности.
Исследователи отмечают следующие трудности, с которыми сталкивается младший школьник, характеризующийся новой жизненной позицией, т.е. позицией школьника. Это трудности нового режима жизни, новых отношений с учителем и со сверстниками. В это время часто бывает смена начальной радости знакомства со школой на безразличие, апатию, вызываемые трудностями. В этом возрасте начинается формирование общественно-полезной деятельности ученика, осознание им себя в эмоционально-волевой сфере, начинает проявляться противодействие безусловному подчинению авторитету учителя.
Как свидетельствуют сами учителя, на этом этапе обучения у школьников ярко проявляется интерес к иностранному языку. Совершенно понятно, что наиболее интенсивно учить иностранному языку надо тогда, когда ребёнок испытывает потребность выражать мысли по-другому, пока у них ещё есть время и желание играть в “иностранцев”. Важно также, что первый период обучения предполагает большой удельный вес этого учебного предмета в недельном бюджете времени школьника. Для организации усвоения языковых средств, предлагаются социально-значимые для младших школьников ситуации общения “Я и моя семья”, “Я и мои друзья”, “Моё любимое занятие”, “Моя школа”, “Моё первое знакомство с Германией (Англией)”.
ИГРА как основной и успешный способ обучения иностранному языку младших школьников.
Наиболее оптимальной формой организации учебного занятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста является игра, так как на данном этапе развития игра – основной вид деятельности ребёнка.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В современной педагогике игра рассматривается как один из ведущих видов деятельности ребёнка младшего и среднего школьного возраста. Она удовлетворяет все основные потребности ребёнка; в её недрах зарождаются и дифференцируются другие виды деятельности (труд, учение). Правильно организованная игра может являться не только формой организации жизни и деятельности детей, но и средством воспитания и обучения.
Многие педагоги считают, что на раннем этапе овладения иностранным языком именно игра является наиболее эффективной формой обучения. С помощью игры у школьников развивается интерес к иноязычному общению, осуществляется интернациональное, эстетическое воспитание, создается иноязычная информационная база (словарь, речевые клише, фразы), формируются речевые механизмы.
Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.
Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей.
Педагогическая ценность игр.
Можно использовать игры, чтобы закрепить только что пройденный материал.
Спустя дни, недели и даже месяцы после того, как был пройден некий материал, игра – это приятный способ повторить пройденное.
Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке (или поблагодарить их за сотрудничество), когда приходиться заниматься менее приятными вещами.
После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться.
Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.
Независимо от того, насколько вы динамичны как учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.
Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запомнить глубоко и надолго.
Игры делают процесс обучения веселым, а это усиливает мотивацию к учению.
Особенности урока иностранного языка.
На современном этапе развития образования, в условиях перехода на новое содержание и технологии обучения и изучения иностранного языка, необходима такая организация учебно-воспитательного процесса, которая бы обеспечила повышение познавательной, творческой активности и самостоятельности учащихся в процессе учебной деятельности.
Урок иностранного языка существенно отличается от уроков любого другого предмета. Урок иностранного языка должен быть развивающим, познавательным, личностно ориентированным и последовательным, интересным для учащихся.
Урок должен сочетать коллективные и индивидуальные формы взаимодействия учащихся, мотивировать учащихся к выполнению предложенных учителем заданий.
Урок иностранного языка должен решать целый ряд целей одновременно: практическая (учебная) – формирование коммуникативной компетенции во всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); развивающая – развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения и т.д.; образовательная – формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам, традициям, реалиям, сопоставление своей и иных культур; воспитательная – воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей.
Основные виды речевой деятельности.
Рассмотрим все виды речевой деятельности на начальном этапе обучения иностранному языку.
Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи, составная часть речевой деятельности, с чего начинается создание устной коммуникации. Выделяют два вида аудирования: аудирование с полным пониманием и аудирование основного содержания услышанного.
Аудирование не только приём сообщения, но и подготовка ответной реакции на услышанное.
Аудирование тесно связано с говорением. Для того чтобы научиться понимать речь, необходимо говорить.
Аудирование связано и с чтением, и с письмом. Действительно, для того, чтобы проверить аудирование, используется говорение и письмо.
Аудирование начинается с первых минут изучения иностранного языка и даёт возможность реализовать образовательные и воспитательные цели. Воспитательное значение заключается в развивающем воздействии на ребёнка, это положительно сказывается на развитии памяти, прежде всего слуховой, что важно для изучения любого предмета.
Оно является важным средством обучения языку, так как даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией, ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексики, его грамматических структур, что облегчает овладение говорением, чтением и письмом.
Обучение пониманию значения слов осуществляется при широком использовании наглядности. Проверка понимания происходит или тогда, когда ребёнок показывает соответствующий предмет, или тогда, когда даёт краткий ответ. Непременным условием овладения данным видом речевой деятельности является концентрация внимания.
С первых же уроков во втором классе учащиеся различают и выполняют команды учителя типа: steht auf! (встаньте!), setzt euch! (садитесь!), gehe an die Tafel!(иди к доске!). Замечено, что лучше усваивают иностранную речь учащиеся, посещающие музыкальную школу, имеющие музыкальный слух. На начальном этапе аудирование занимает до 35% учебного времени. Если текст содержит имена собственные, географические названия, даты, то необходимо назвать их до прослушивания.
Следует отметить, что повествовательные фабульные тексты слушаются с большим интересом, с большим вниманием. Известно, что монологические тексты воспринимаются на слух легче, чем диалогические, и, следовательно, монологическим текстам также отдавать предпочтение.
Важно научить слушать текст в звукозаписи. Что значительно сложнее, чем когда учащиеся видят артикуляцию, мимику, выражение лица и глаза говорящего.
Говорение – сложный многогранный процесс, позволяющий осуществлять общение. Предметом говорения выступает мысль. Владеть иностранным языком значит владеть иными способами и средствами выражения мысли.
Говорение может выступать в форме монологического высказывания и диалогического (беседы). Монологическая речь характеризуется полнотой и развёрнутостью. Для диалогической речи характерно использование разговорных клише, эллиптических предложений. Говорению как цели обучения должна предшествовать работа над языковым и речевым материалом. Учащимся нужно обеспечить достаточную тренировку в правильности фонетического, грамматического и лексического оформления высказываний. Поэтому на данном этапе целесообразно использование репродуктивных упражнений.
Обучение диалогической речи начинается с обучения реагированию на реплику собеседника. После того как учащиеся научатся без труда реагировать на стимул с помощью одной реплики, учитель показывает им, как можно развернуть короткую реплику в высказывание. Обучение стимулируется наглядностью.
Говорение, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся, как на родном, так и на иностранном языке. Оно связано с выбором того, что сказать и как сказать. Формирование этого сложного умения должно протекать с помощью опор: печатных текстов, аудитивных текстов, речевых опор, плана высказывания, наглядности.
Обучение чтению начинается с того урока, когда дети знакомятся с первой буквой английского или немецкого алфавита, запоминают её название, осознают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному.
Затем дети приступают к овладению техникой чтения. Некоторые слова уже известны детям, т.к. они были им предложены для списывания в процессе знакомства с буквами. Для усвоения правил чтения и дальнейшего пользования словарём вводятся звуки международной транскрипции.
Далее дети учатся читать и извлекать информацию из прочитанного. Овладение умением чтения вслух и про себя происходит параллельно.
Развитие коммуникативных умений и навыков происходит на каждом уроке, и работа над чтением завершается решением какой – либо коммуникативной задачи.
К концу обучения по УМК начальной школы дети знакомятся со всеми основными правилами чтения и знаками транскрипции, овладевают умением находить слово в словаре и озвучивать его.
Обучение письму начинается с первого урока, с первой буквы английского или немецкого алфавита и в течение 1-го года обучения ведётся активная работа по овладению каллиграфией иностранного языка, а также орфографией в пределах изучения лексики. Большую помощь в этом окажут словарные диктанты. Уже в первом полугодии, когда происходит знакомство ребят с буквами и буквосочетаниями алфавита, предусматриваются обязательные письменные упражнения, часть которых выполняется в классе. Сложность и объём письменных заданий постоянно возрастают. В начале обучения ученики учатся писать отдельные слова, которые встречаются при чтении, записывают предложения с помощью моделей. А со временем обучение письму происходит в русле решения коммуникативных задач: выписать из текста предложения, подтверждающие какое-либо утверждение, придумать и записать собственные загадки, охарактеризовать героя сказки в письменном виде и другие задания.
Все речевые умения распределяются во взаимосвязи, но их удельный вес различен и варьируется приблизительно следующим образом: устная речь (говорение и аудирование) – 50%, чтение – 35%, письмо 15%.
Очень важно помнить об индивидуализации процесса обучения речевой деятельности. При этом нужно учитывать степень подготовленности ученика на данном этапе, принимать во внимание его настроение в данный момент, знать, чем он интересуется.
Контроль и оценка знаний школьника.
Одной из наиболее сложных проблем обучения иностранному языку младших школьников является проверка и учет знаний, умений и навыков, методика их организации и проведения.
Согласно образовательному стандарту по иностранным языкам наряду с воспитательными, развивающими и образовательными целями ставится цель сформировать у младших школьников элемент коммуникативного умения в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). В связи с этим, главными объектами итогового контроля должны стать их речевые умения на иностранном языке в аудировании, говорении (монолог, диалог), чтении, письме. Формирование речевых умений у учащихся невозможно без кропотливой работы над языковыми умениями и навыками; однако, проверка языковых знаний, умений и навыков является объектом регулярного текущего и промежуточного контроля, по результатам которого можно внести коррективы в процесс обучения.
Как итоговый, так и промежуточный контроль уровня обучения учащихся направлен на выявление их достижений. Поэтому важно, чтобы формат проверочных заданий, процедура и выполнения, система оценивания были знакомы и понятны учащимся. При выставлении итоговой отметки необходимо учитывать как результат контроля по видам речевой деятельности, так и успехи учащихся в течение учебного года.
Контроль – важная часть учебного процесса. Результативен контроль знаний, умений и навыков, если он проводится в интересных для учащихся формах, с элементами соревнования, побуждающими каждого показать свои знания и умения.
Исправлять ошибки нужно так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребёнка. Ведь он переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Фиксация внимания на ошибках может отбить всякий интерес к занятиям иностранным языком. Поэтому важно, чтобы исправление ошибок протекала как определённый этап игры, при этом ребёнку, допустившему ошибку, должна быть немедленно предоставлена возможность исправить её. Нужно стараться поддерживать чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть отмечена и оценена.
Оценивая работу на уроке, обращайте внимание, как на слабых, так и на сильных учащихся, первых нужно поощрять за настойчивость, даже если их успехи скромны по отношению к успехам остальных детей. Важно время от времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся; почувствовав успех, они наверняка мобилизуют все свои силы и возможности, попытаются догнать более способных детей.
Что же касается сильных ребят, важно, чтобы работа со слабыми не сдерживала их прогресса, им необходимо давать задания, которые потребуют работы мысли воображения.
Вместо заключения.
Каждому из нас свойственна неистребимая тяга к новому. Применять один и тот же приём длительное время невозможно, так как от него дети устают.
Изучение иностранного языка не должно превращаться в скучную и рутинную работу. Оно должно быть увлекательным путешествием в мир неизведанного, но чего-то интересного, где каждый может почувствовать себя первооткрывателем и раскрыть свои творческие способности.
Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Учитель должен творчески подходить к процессу обучения.
Приложение №1.
План-конспект урока немецкого языка
"Праздник немецкого алфавита" во 2-м классе по УМК И.Л. Бим "Шаги-1"
Цель: контроль изученного материала в игровой форме.
Задачи:
Повторить счет от 1-19.
Развитие навыков диалогической речи.
Контроль усвоения лексики по теме «Семья».
Закрепление алфавита.
Оборудование:
магнитофон, аудиозапись с песнями;
смайлики, конверты с заданиями, куклы (Мальвина и Буратино).
Ход урока
I. Организационный момент.
Guten Tag, Kinder! Die Stunde beginnt! Setzt euch!
2. Фонетическая зарядка. Повторяем считалочки.
Eins, zwei, drei, vier – alle, alle zaehlen wir!
Fuenf, sechs, sieben, acht – haben wir das gut gemacht?
Eins, zwei, drei – Hurra! Heute sind alle da!
Eins, zwei, drei – und du bist frei!
Jetzt zaehlen wir zusammen bis zum 19 (Теперь считаем все вместе до 19): eins, zwei, drei, vier, fuenf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwoelf, dreizehn, vierzehn, fuenfzehn, sechzehn, siebzehn, achtzehn, neunzehn.
3. Речевая зарядка.
Учитель: Liebe Freunde! Wir haben heute das ABC- Fest. Сегодня у нас с Вами «Праздник немецкого алфавита», где мы повторим и проконтролируем все, чему научились за два месяца. Сейчас мы с вами разыграем сценку знакомства:
Учитель: Wie heiβt du?
Учащиеся: Ich heiβe … .
Учитель: Wie alt bist du?
Учащиеся: Ich bin … Jahre alt.
Учитель:Woher kommst du?
Учащиеся: Ich komme aus Moskau.
Учитель: Wie geht es dir?
Учащиеся: Danke gut, prima!
Учитель: Wie heiβt deine Mutter?
Учащиеся: Meine Mutter heiβt …
Учитель: Wie heiβt dein Vater?
Учащиеся: Mein Vater heiβt …
Учитель: Danke schoen. Freut mich!
Наш праздник будет проходить в виде соревнования между командами.
Учитель: Sind die Mannschaften fertig? (Команды готовы?)
Учащиеся: Ja.(Да)
Учитель: Sind die Kapitaene fertig? …, bist du fertig? (Капитаны готовы? … ты готов?)
Учащиеся: Ja, ich bin fertig. (Да , я готов)
Учитель: …, bist du fertig? (…, ты готов?)
Учащиеся: Ja, ich bin fertig. (Да, я готов)
Учитель: Wir beginnеn! (Начинаем!)
4.Закрепление алфавита.
Учитель: Наш праздник начнем с конкурса, который покажет нам, кто лучше всех знает немецкий алфавит. А для этого давайте споем алфавитную песенку. Слова этой песенки вы видите на доске. Они очень простые. Учитель читает слова песни. Прослушайте, как поют эту песенку немецкие ребята. А теперь давайте вместе! Singen wir im Chor! (Поём хором!) Вот мы и повторили алфавит!
Конкурс №1. Какая команда быстрее и без ошибок запишет немецкий алфавит?
Сейчас команды получают бумагу и фломастеры и по команде “Beginnt!” (начали!) начинают выполнять задание. Когда команда будет готова, капитан должен поднять руку! (Дается команда.)
5.Повторение счета от 1-19.
Конкурс №2. Какая буква пропущена?
Команда получает конверт, в котором лежит задание. На листе бумаги записаны числительные. В них пропущены буквы. Эти буквы надо восстановить. Скажите вам известные числительные от 1 до 19? Давайте-ка посчитаем вместе до 19! Zaehlen wir! (Все считают хором.) А теперь вы получаете конверты с заданием и начинаете его выполнять по команде Beginnt!(Начали!).
ein…, zw…i, dr…, vi…r, f…nf, se…s, sieb…, ac…t, ne…n, z…hn, el…, zw…lf, sie…zehn, se….zehn, f…nfzehn, neunz…..n.
Задание выполнено. Подводятся итоги 1 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.
6.Контроль усвоения лексики по теме «Семья».
Конкурс №3. Собери буквы.
Команды получают конверты с заданиями. На листах бумаги записаны буквы, из которых надо составить слова. Давайте потренируемся: TUTMER. Какое слово можно составить из этих букв? Правильно, угадали: MUTTER. А теперь по сигналу приступайте к выполнению задания. Задание выполнено, подводятся итоги 2 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.
MIEILAF   VTAER   RDUERB   ETNAT     EELTNR SCHETWERS
7. Развитие навыков диалогической речи.
Конкурс №4. Конкурс капитанов.
Капитанам дается задание: разыграть диалог – знакомство. Вот он записан по-русски на доске. А пока капитаны готовятся, мы с вами встречаем гостей! Кто это? Буратино и Мальвина (Б. и М. разыгрывают диалог). А теперь мы послушаем капитанов (капитаны разыгрывают диалог-знакомство).
Задание выполнено, подводятся итоги 3, 4 конкурсов, на доску вывешиваются смайлики.
8.Обучение чтению.
Конкурс №5. Кто быстрее и без ошибок прочитает скороговорку.
Текст скороговорки написан на доске. От команды выступает докладчик, который лучше читает. На подготовку 2 минуты.
Fiescher
Frische  Fritz
Fische  fischt
fischt   frische
Fischer  Fische
FritzЗадание выполнено, подводятся итоги 5 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.
Заключительный этап. Подведение итогов урока.
Наш праздник подошел к концу, и мы подводим итоги.
Мы сегодня с вами повторили и проконтролировали все, чему научились за два месяца. Перед тем как я назову оценки, скажите, что вам понравилось, что не понравилось в игре, какие трудности возникли, и что далось легко.
Спасибо! Все мы отлично поработали и развлеклись!
Оценки за урок.
Домашнее задание.
Дается группам индивидуально в зависимости от выполненных заданий.
До свидания! Auf Wiedersehen! Die Stunde ist zu Ende.
Приложение №2
План-конспект урока немецкого языка
«Поиграем? Повторим?»
во 2-м классе по УМК И.Л.Бим «Первые шаги»
(Уроки 1-18)
Цель:
Контроль изученного материала в игровой форме.
Задачи:1. Формирование навыков диалогической речи. Ситуация «Знакомство». 2. Развитие навыков аудирования и чтения.3. Повторение количественных числительных от 1-12.
4. Развитие памяти (заучивание считалочек наизусть).
Оборудование:
Доска.
Игрушки: собака Вальдо и кошка Альби.
Магнитофон.
Ход урока.
Организационный момент:
Guten Tag, Kinder! Wer fehlt heute? Setzt euch. Die Stunde beginnt.
Фонетическая зарядка:
Сделаем разминку. Повторим новую считалочку:
Eins, zwei, drei, vier – alle, alle, zaehlen wir!
Кто знает, как перевести это?
А теперь запишем и разучим продолжение этой считалочки:
Fuenf, sechs, sieben, acht – haben wir das gut gemacht?
(Мы это хорошо сделали?)
Сколько же немецких считалочек мы уже знаем? Кто может рассказать их?
№1: A, E, I, O, U – aus bist du!
№2: 1,2,3 – und du bist frei!
№3: 1,2,3 – Hurra, heute sind alle da!
№4: 1,2,3,4 –alle, alle zaehlen wir!
5,6,7,8 – haben wir das gut gemacht?
3. А теперь повторим счет до 12-ти.
Кто сосчитает, сколько в классе сегодня учеников? Сколько парт? Сколько стульев? Сколько цветов в горшках?
А кто выйдет к доске и вставит пропущенные буквы в слова, обозначающие числительные?
ein_, zw_ _, f_nf, ac _t, s_ _ben, vi_r, se_ hs, dr_ _, ne_n, e_f, ze_n, zw_lf.
4. Развитие навыков диалогической речи.
Вспомним сценку знакомства и разыграем её.
Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Достаю игрушки: кошку Альби и собаку Вальдо)
Wer ist das? (Показываю на Альба. Дети отвечают)Wer ist das? (Показываю на Вальдо. Дети отвечают)Wer sind das? (Показываю на обоих. Дети отвечают)(Разыгрываю сценку знакомства между Вальдо и Альби):
W.: Hallo! Ich heisse Waldo. Und du? Wie heisst du?
A.: Guten Tag! Ich bin Albi.
W.: Sehr angenehm, Albi.
A.: Sehr angenehm, Waldo.
W.: Auf Wiedersehen!
A.: Bis bald!
А теперь Альби и Вальдо хотят познакомиться с вами, ребята. (Я подхожу с игрушками к каждому ребенку по очереди и от имени игрушечных героев задаю им вопросы):
Hallo! (Ученик отвечает)
Wie heisst du? (Ученик отвечает)
Wer ist das? (и показывает на другого ученика). (Ученик отвечает)
Ist das Nastja? (У. отвечает)
Sind das Sascha und Jura? (У. отвечает)
5.А теперь поиграем. Кто быстрее зашифрует предложения в схемы? (К доске выходят 2 ученика и рисуют схемы к предложенным предложениям):
№1. Ist das Albi?
№2. Sind das Albi und Waldo?
№3. Das ist Sascha.
№4: Das sind Nastja und Veronika.
6. Развитие навыков аудирования и чтения. Послушаем аудиозапись диалога. (Рассмотрим рисунок упр. 2б учебника, стр.50.) О чём здесь идёт речь?
Читаем диалог по ролям и переводим его на русский язык.
Разыграем данный диалог в парах.
7. А теперь поиграем в жмурки! (По считалочке выбираем ведущего. Он выходит к доске. Завязываем ему платком глаза). Ученики по очереди говорят что-нибудь изменённым голосом, например: “Hallo!”, “Guten Tag!”, а ведущий задает вопросы: «Ist das Nastja?», «Sind das Sascha und Jura?». Ученики отвечают: «Ja, das ist Nastja» или «Nein, das sind nicht Sascha und Jura.»
8. Заключительный момент.
Молодцы, ребята! Мы сегодня все отлично поработали и весело провели время. Да? А теперь запишем домашнее задание.
Затем учитель объявляет оценки и ставит их в дневник, сопровождая оценку поощрительными словами: «Gut, Sascha!», «Sehr gut, Veronika!».
Also, die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!
Список используемой литературы.
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. «Немецкий язык. Первые шаги.» Книга для учителя к учебнику для 2 класса. Москва «Просвещение», 2009 г.
Бим И.Л. и др. «Новые государственные стандарты по иностранным языкам». Москва «Астрель», 2004 г.
Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. «Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе». Издательство «Ассоциация ХХ1 век», 2007 г.
Конышева Ангелина «Игра в обучении иностранному языку: теория и практика». «ТетраСистемс НТООО», 2008 г.
Лемперт Б.Д., Миролюбов А.А. «Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе». Москва, «Просвещение», 1967 г.
Пассов Е.И. « Уроки иностранного языка». Москва, «Просвещение», 1988 г.
Соловова Е.Н. «Методика обучения иностранным языкам». Москва, «Просвещение» , 2003 г.