Использование элементов дистанционных технологий в работе учителя — предметника


Использование элементов дистанционных технологий в работе учителя-предметника
Юрцевич Елена Владимировна,
Учитель физики
МКОУ «СОШ №15»,г.Благодарный,Ставропольский край
Секция Педагогические технологии в достижении образовательныхрезультатов обучающихся
Любому обществу нужны образованные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Одним из приоритетных направлений модернизации современной школы провозглашается развитие модели дистанционного образования учащихся. Федеральный закон РФ « Об образовании» от 29.12.2012, статья 66 гласит: «Реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий». Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем категориям учащихся, а также могут наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества, обеспечивая реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Дистанционные образовательные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы обучающихся , дают совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения на уроке. Применение элементов дистанционного обучения помогает также решить вопросы организации индивидуальной помощи учащимся в подготовке к государственной итоговой аттестации . Возможности для общения с обучающимися в сети Интернет вне урока физики разнообразны: электронная почта, файловые хранилища, обмен файлами-документами и прямой разговор через Skype, просмотр видеуроков . Незаменимой помощью в моей практике является использование возможностей сервиса Яндекс.Диск.
Анализ практического опыта работы с детьми разного уровня предметной подготовленности показывает, что обучающимся интересны следующие формы работы :- индивидуализация домашней работы учащихся (дифференциация по степени усвояемости знаний) и проверка посредством обмена файлами по электронной почте;
- работа с сайтом педагога на котором выкладываются индивидуальные разноуровневые задания по темам, классам;
-бесплатные консультации для учащихся в режиме видеосвязи при подготовке к тематическим «зачетам», контрольным работам;
-работа учащихся по последовательным тематическим тестам при подготовке к ЕГЭ по физике (по мере изучения материала)- проверка через Skype;
-участие увлеченных детей в телекоммуникационных проектах по физике с выполнением заданий в on-line режиме;
-конкурсы презентаций учащихся размещенных в файловых хранилищах;
-проведение школьных on-line мероприятий (эстафет, малых олимпиад) в рамках школьных предметных недель.
Как учителю, данные формы работы позволяют вести мониторинг степени готовности моих учеников к ГИА, уделять должное внимание устранению пробелов в знаниях учащихся, организовывать работу учащихся с особыми образовательными потребностями в более глубоком изучении предмета, исчезает проблема внеурочной занятости с учащимися так как отследить работу каждого можно по фиксации его выходов «на связь», присланным работам, творчески выполненным заданиям.
Результативностью моей работы при использовании ДОТ считаю:
− построение взаимодействия cобучающимися на основе субъект-субъектных отношений;
− повышение уровня мотивации учащихся;
− предупреждение неуспеваемости;
− активизация участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня;
− развитие ключевых компетенций: искать, изучать, думать;
− положительная динамика среднего балла ЕГЭ и качества знаний по предмету;
− повышение уровня ИКТ компетентности как учащихся;
− обеспечение возможности самореализации каждому ребенку в индивидуальном темпе;
− отсутствие проблемы «после уроков: я не понял, я не знал - меня не было»;
− привлечение родителей к образовательному процессу.
Что дает школе использование элементов дистанционных технологий в учебной и внеурочной деятельности ? Сближение педагогов с учащимися, умение найти «общий интерес» в сети, доступность ресурсов Интернет, созданных педагогами, быстродействие. И как следствие, повышение доли учащихся охваченных внеурочной деятельностью по предмету, повышение сетевой культуры учащихся и педагогов, развитие ИКТ-компетентности как педагогов, так и обучающихся, наконец, повышение рейтинга образовательного учреждения в образовательной среде города (района).
Используемые Интернет-источники:
1. http://www.scienceforum.ru/2013/10/3299
2. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00167220_0.html
3. http://www.ito.edu.ru/2002/VI/VI-0-478.html
4. http://www.dslib.net/sociologia-upravlenia/distancionnye-sposoby-predostavlenija-obrazovatelnyh-uslug-v-uslovijah.html
5.http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/podgotovka-k-ege-po-khimii-s-ispolzovaniem