Урок Нахождение выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу.

37
Тема: Нахождение выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу.
Цель: решение задач на нахождение выполненной работы.
Задачи: развивать умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, обучать навыкам самоконтроля, самооценки, развивать познавательные процессы, воспитывать уважение к труду.
Оборудование: таблица с формулой нахождения выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу, рабочие тетради, учебники.
Ход урока

·. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём сейчас урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Всем желаю я удачи-
За работу! В добрый час!

·
·. Актуализация опорных знаний.
Сообщение темы и цели урока.
Устный счёт.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом – только умные лица,
Потому что считаем в уме!
А) Прочитайте числа в порядке возрастания.
111, 63 250, 4362, 503, 678 230, 1678, 32.
Б) Определите количество цифр в частном:
940 : 4 324 : 3 5635 : 7
864 : 8 7239 : 9 8172 : 4

·
·
·. Объяснение нового материала.
Коллективная работа с классом.
Решение задач на нахождение выполненной работы. Учащимся предлагается заполнить таблицу.
За один день бригада высаживает 36 деревьев. Сколько деревьев высадит бригада за неделю, работая с такой же производительностью?
За один час через трубу выливается 2000 л воды. Сколько литров воды выльется через эту трубу за 5 часов?
За один рейс машина перевозит 5 т кирпича. Сколько тонн кирпича может перевезти эта машина за 13 рейсов?
За один день мастерская переплела 52 книги. Сколько книг переплетёт эта мастерская за 9 дней, работая с такой же производительностью?
За один день комбайн собрал 8 т зерна. Сколько тонн зерна соберёт комбайн за 14 дней, работая с такой же производительностью?
За один день на фабрике изготовили 2000 пар обуви. Сколько пар обуви изготовят на фабрике за 5 дней, работая с такой же производительностью?


Производительность
Время, затраченное на работу
Выполненная работа

1)
36 деревьев/день
7 дней
252 дерева

2)
2000 л/ч
5 ч
10 000 л

3)
5 т/рейс
13 рейсов
65 т


·4)
53 книги/день
9 дней
468 книг

5)
8 т/день
14 дней
112 т

6)
2000 пар/день
5 дней
10 000 пар

36 деревьев/день
· 7 дней = 252 дерева 2000 л/ч
· 5 ч = 10 000 л
5 т/рейс
· 13 рейсов = 65 т 53 книги/день
· 9 дней = 468 книг
8 т/день
· 14 дней = 112 т 2000 пар/день
· 5 дней = 10 000 пар
Вывод: Чтобы найти выполненную работу, надо производительность умножить на время, затраченное на работу







·V. Первичное закрепление
Решение и сравнение задач. Составить по таблице задачи. Решить и сравнить задачи.

Производительность
Время, затраченное на работу
Выполненная работа

1)
?

5 дней
30 дней
310 деталей
?

Решение:
1) 310 : 5 = 62 (детали/день)
2) 62
· 30 = 1860 (дет.)
Ответ: 1860 деталей.

Производительность
Время, затраченное на работу
Выполненная работа

2)
?
? на 100 л/ч >

7 ч
5 ч
9100 л
?

Решение:
9100 : 7 = 1300 л/ч
1300 + 100 = 1400 л/ч
1400
· 5 = 7000 л
Ответ: 7000 литров выкачивает другой насос за 5 часов.
Вывод: В обеих задачах находили выполненную работу. Первая задача - в два действия, вторая – решается тремя действиями. (Учащиеся проговаривают правило нахождения выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу.)
Физкульминутка
Мы туристы, мы в пути
Веселей шагайте нам,
Легче выдох, глубже вдох
Путь неблизок, недалёк.
Впереди течёт ручей,
Перепрыгнем поскорей.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа в парах. Повторение письменных приёмов умножения многозначного числа на однозначное.
2022 6 1308 2 + 288
1525 5 877 3 - 756
2. Работа у доски и в тетрадях.
Выполнение действий над величинами.
Образец:
7 т – 346 кг = 6684 кг 4 ц 5 кг 600 г + 3 кг 400 г = 4 ц 2 кг 200 г
3.Самостоятельная работа. Нахождение длины отрезка.
- Начертить отрезок, длина которого на 4 см больше длины отрезка АВ.
АВ = 4 см
4 см + 4 см = 8см
4 см
· 2 = 8 см
4 см : 4 см = 1 см
V
·. Итог урока.
- Над чем работали сегодня на уроке?
-Что вам особенно понравилось?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.
V
·
·. Домашнее задание.

15