Урок технологии Интерьер жилых помещений — 6 класс, Сингапурская методика


Урок технологии по теме "Интерьер жилого помещения". 5-й класс
Бондарь В.Н., учитель технологии
Разделы: Преподавание технологии
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с понятием “интерьер”, рассмотреть варианты оформления различных помещений, выполнения условий эргономики, санитарно-гигиенических норм.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов учебных действий. 
Планируемые результаты
Предметные
Использование правил эргономики.
Выполнение требований санитарно-гигиенических норм.
Применение эстетических требований.
Универсальные учебные действия
Познавательные
Выполнение действий по образцу, алгоритму.
Выполнение заданий с использованием визуальных объектов.
Выполнение заданий на основе классификации, созданной самостоятельно.
Регулятивные
Формулирование и планирование действий по выполнению учебной задачи.
Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Определение общей цели и путей её достижения.
Коммуникативные
Взаимодействие (сотрудничество) в группе.
Обращение за помощью, формулирование своих затруднений.
Задачи:
Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, определить пути ее решения для получения новых знаний.
Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
Формировать умение создавать алгоритм для определения породы древесины по нескольким ее свойствам.
Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки, при создании классификации пород деревьев.
Формировать навыки, использования алгоритма для определения породы древесины по нескольким ее свойствам.
Учебно-методическое обеспечение:
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.: ил.
Ход урока
I. Организационная часть :
ученики рассаживаются за столы по 4 человека при помощи -53340323850МЕНЕДЖ МЭТ ( инструмент для управления классом. Табличка в центре стола , позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде). При помощи ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН «встать-сесть» происходит знакомство партнёров по лицу и по плечу. Командам предлагается придумать кричалку, девиз для поднятия духа ТИМ ЧИР.(3-5 минут)
II. Проверка знаний
Ученики получают задание в виде кроссворда с вопросами из пройденных тем.
1.Мягкая порода древесины, применяемая в художественной резьбе.
2.Наука о мастерстве, изучает материалы и способы их обработки.
3. Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины.
4. Столярная операция, применяется при разделении материала.
5. Рабочее место для обработки древесины.
1 2 3 4 5 6 7 8 6. Сплав железа с углеродом ( до 2%) и другими элементами.
7.Название операции при которой, наносят контурные линии будущего изделия на материал.
8. Технологическая операция с помощью которой получают отверстия.
Задание выполняется с партнёром по плечу Релли ТЭЙБЛ( два ученика поочерёдно записывают ответы в поле кроссворда) (3-5мин.)
III. Изучение новой темы
1. Решив кроссворд ученики узнают ключевое слово интерьер, учитель предлагает подумать-записать-обсудить в команде, что обозначает это слово (ФИНК-РАЙТ-РАУНД). После сигнала готовности ученики делятся развёрнутыми ответами, чтобы избежать одинаковых ответов после первого выступающего учитель предлагает встать тем у кого похожие ответы.(3-5мин.)
2. Ученики знакомятся с определением понятия « интерьер» из учебника пар.32 стр.163.
3. Классификация стилей интерьера ( презентация). Учитель обращает внимание на многообразие стилей интерьера помещений, а также на факторы влияющие на интерьер. (5 мин.)
4. Учитель делает сообщение о требованиях к жилищу, оперирует понятиями «комфорт, уют, эстетика, эргономика и гигиена». (3мин.). Учащиеся закрепляют материал саммо-стоятельно, работают с текстом учебника стр.163.
5. Ребятам для проверки знаний даются карточки-задания в которых перепутаны названия групп требований и их определения, необходимо вместе с партнёром по лицу найти соответствие между ними( ТАЙМД ПЭА ШЭА) два участника делятся развёрнутыми ответами в течении определённого количества времени.( 3-5мин.)
6. Зоны жилого помещения. Какие вы знаете? Необходимо их записать и обсудить в команде( ФИНК-РАЙТ-РАУНД)
IV. Практическая работа
«Создание интерьера учебного кабинета»
1. Совместно расположить мебель и предметы в учебном кабинете (классе) согласно требованиям интерьера.
СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.(10мин.)
V. Закрепление изученного материала
– Что такое интерьер жилища? (Интерьер – это оформление внутреннего пространства жилища.)
– Что такое стиль? (Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве, исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.)
– Какие стили интерьера применяются при оформлении жилища? (В оформлении жилища применяются романский, готический стили, барокко, классицизм, минимализм, кантри, техно.)
VI. Подведение итогов урока
Выставление оценок в журнал и в дневники.
VII.Домашнее задание
1. Оцените с точки зрения эстетики труда свое рабочее место дома за письменным столом. Все ли у вас продумано в соответствии с законами красоты и пользы? А как насчет порядка, рационального размещения всех необходимых предметов на письменном столе?
Попробуйте подойти к приготовлению уроков как к производственному про-
цессу, который должен быть организован в полном соответствии
с законами научной организации труда и эстетики.
– Выполнить описание своего рабочего места с указанием
выявленных недостатков.