Конспект урока литературного чтения для 3 класса по теме: «Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения» » по программе Перспективная начальная школа


Конспект урока литературного чтения для 3 класса по теме:
«Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения» » по программе Перспективная начальная школа
(С начала урока учащиеся сидят в группах по 5-6 человек)
Здравствуйте, ребята.
Молодцы садитесь.
Для того, чтобы узнать тему нашего урока давайте составим синквейн к слову мудрость. (На экране план построения синквейна)
Построение синквейнаМудрость
Два прилагательных (народная, поучительная, мудрый, старинная)
Три глагола (учить, думать, помогать)
Предложение или словосочетание или пословица (Мудрость учит жизни. Даёт знания.)Слово с близким, схожим значением, которое характеризует, раскрывает.( Знания, опыт, сказка)
Вы сказали, что мудрость бывает народная, а где встречается народная мудрость?(в сказках)
Так что же такое сказка? (ответы детей)
Сказка - это выдуманная история о добре, зле, о подвигах и приключениях, где добрый герой всегда побеждает злого, а действие происходит в выдуманном пространстве(мире).
Мир сказок богат и разнообразен. В них отражается образ жизни людей живущих в разные время и в разных странах их культура и традиции.
На какие группы делятся сказочные истории по временному периоду.(самые древние, просто древние, менее древние)
Сейчас вы в группах должны определить построение содержания сказки, основную мысль, и к какому временному периоду относится каждая сказка. «Отчего цикада потеряла свои рожки», «По заслугам расчёт», «Вихио».
Распределите ваши сказки на ленте времени и докажите, свой выбор. (Группы совещаются. Листок с названием сказки крепят на ленте времени на доске.)
Самые древние Просто древние Менее древние


В какой сборник можно поместить все эти сказки? (Сказки народов мира, потому что их сочинили разные народы)
Дома вам нужно было составить по этим сказкам словарики незнакомых слов. (Называют сказку, непонятное слово и его значение + к некоторым незнакомым словам картинки)

Также, вам было дано творческое задание, сочинить сказочную историю по заголовку сказки и проиллюстрировать их. Сейчас мы прослушаем самые удачные работы.
(Выходят по одной группе, один человек читает сказку, один держит табличку с названием, остальные иллюстрации к данной сказке).(Каждая группа читает по одной сказке)
Заголовки сказок
Почему лягушки живут в болоте
Откуда у кролика длинные уши
Почему у льва есть грива
Рефлексия.
В завершении темы мы с вами проанализируем нашу работу. Для этого вам нужно ответить на вопросы представленные на экране.
«Знаю – Хочу знать – Узнал»
З – что я
знаю Х – что я
хочу узнать У – что меня заинтересовало