Презентация к интегрированному уроку Природа в поэзии, музыке, живописи


Русская природа в поэзии, живописи, музыке (интегрированный урок: литература, русский язык, мхк, музыка)

Ребята садятся по группам – по 6 человек

Вступительное слово учителя

Сегодня, продолжая традицию, которая возникли в нашей школе в этом году, мы снова проведем урок вместе со Светланой Анатольевной, преподавателем..
О чем же мы будем говорить? Хотелось, чтобы вы догадались сами

Звенит, смеется   как    младенец,
                    И   смотрит   солнышку   вослед,-
                    И   меж   берез, домов,  поленниц,
                    Горит, струясь, небесный    цвет!
                    Как  над   заплаканным   младенцем,
                    Играя  с  нею   после   гроз,
                    Узорным   чистым   полотенцем
                    Свисает   радуга  с  берез.
                    И   сладко, сладко   ночью   звездной
                    Ей  снится  легкий   скрип   телег
                    И   вдруг  разгневается    грозно,
                    Совсем, как   взрослый   человек!
                    Как   человек    богоподобный,е
                    Внушает   в   гибельной   борьбе
                    Пускай   не  ужас   допотопный,
                    Но  поклонение  себе
                                 Николай   Рубцов    «Природа»


Как вы думаете, о чем идет речь в этом стихотворении?


Учитель:  Ребята,  кто  внушает   поклонение   себе? /Природа /
                                            -Что   значит   поклоняться?
Ученик:  Поклоняться – относиться  к   кому-нибудь  с  почитанием,  благоговейно  
                    чтить.
                   (Словарь русского языка Сергея  Ивановича  Ожегова. М. 1972, стр. 505)
Учитель: Как   вы   это    понимаете?  Природа – это  то,  что  нас  окружает,
                  живое. Вспомните строки стихотворения  Федора  Ивановича Тютчева.
Ученик:   Не   то,  что   мните   вы,  природа:
                  Не   слепок,  не  бездушный   лик –
                  В   ней  есть  душа,  в ней  есть   свобода,
                  В  ней   есть  любовь,  в  ней   есть  язык

19 век – золотой век русской литературы. Именно тогда творили А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, и другие известные поэты. Именно в это время были написаны непревзойденные шедевры поэтического слова.
неисчерпаемый источник поэзии, музыки, живописи. Родная природа
привычна для нас, не каждый способен разглядеть ее красоту. Люди искусства
помогают нам сделать это, потому что их отличает умение увидеть в привычном
новое
Название команд
Работа с конвертами и загадками








Работа по вопросам:


Можно ли сделать так, чтобы все времена года встретились в одно время в одном месте.
В какой сказке говорится о таком чуде?

Поставить фрагмент из мультфильма «Двенадцать месяцев»

Что это за сказка? Как звали героиню, которой довелось познакомиться с братьями-месяцами? Сколько было этих братьев, назовите их по именам?

Раздать ребятам конверты:

ГРУППЫ 1-3
На экране 4 времени года: пейзажи Левитана и Васильева.

 Константина Васильева
  
Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины былинного, мифологического и батального жанров.
 
Среди известных работ - циклы «Русь былинная» и «Кольцо Нибелунга», серия картин о Великой Отечественной войне, графические портреты, а также последняя работа художника - «Человек с филином».


Угадайте, какому времени года посвящена музыка? Звучит музыка Чайковского из «Времён года»

Почему вы так решили?

Прочитайте выразительно стихотворение (из учебника). Ответьте на вопросы (о художественных средствах)

ГРУППА 4
Четвертой группе, чтобы было из чего выбирать: дать 2 музыкальных произведения – Чайковского и Вивальди, а картина будет одна. Какая музыка принадлежит русскому композитору, а какая нет? Почему вы так решили?

Прочитайте выразительно стихотворение (из учебника). Ответьте на вопросы (о художественных средствах)



Рефлексия? (5 минут)


Подберите наиболее точные эпитеты для определения русской
зимы
весны
лета
осени

Назовите фамилии живописцев?


Назовите фамилии композиторов, чьи произведения вы сегодня послушали?

Оцените свою работу на уроке по 5 балльной шкале
Оцените весь наш урок и нашу общую работу

ДЗ!!!!
Выучить одно из понравившихся стихотворений
Ответить на вопрос: «Кто, на ваш взгляд, более точно изображает природу в своем произведении: поэт, художник или музыкант» (свой ответ аргументируйте, использовав материал урока)