Доклад Профилактика наркомании средствами пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта


ДОКЛАД
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ СРЕДСТВАМИ ПРОПОГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
О.С. Пичугова
Учитель физической культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гиагинского района
«Средняя образовательная школа №7»
«Дети - это наше будущее, наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
В.А.Сухомлинский
Введение
В настоящее время наркомания признана угрозой глобального характера. Мероприятиями, направленными на предотвращение наркозависимости и пропаганду здорового образа, охвачены практически все учебные заведения.
Национальная политика нашей страны направлена на совершенствование Российской системы образования, в том числе в части охраны здоровья подрастающего поколения. Состояние здоровья, образ жизни и уровень культуры здоровья сегодняшних школьников предопределяет будущее нашей нации – ее экономический и социальный уровень, репродуктивные возможности, обороноспособность, трудовой и интеллектуальный потенциал страны.
На конференции комитета Республики Адыгея по Физической культуре и спорту Глава Адыгеи ставит перед нами задачу объединить усилия и принять исчерпывающие меры профилактики правонарушений, особенно среди молодежи. Должно быть 100-процентное вовлечение во вне учебную деятельность подростков, состоящих на учете. Конечно, это непростая категория молодых людей, но ими нужно заниматься, применять нестандартные подходы. В этом плане особую роль играют занятия спортом
Средняя общеобразовательная школа №7 п. Новый расположена в 20 км. от районного центра. В посёлке отсутствуют центры дополнительного образования, ДЮСШа и музыкальная школа.
Главной целью - является внедрение физической культуры в повседневную жизнь и быт школьников.
В начале каждого учебного года перед коллективом школы стоит сложная задача:
- выявить учащихся склонных к совершению правонарушений, детей из неблагополучных, опекаемых, многодетных и малообеспеченных семей, определить причины отклонений в поведении и нравственном развитии и обеспечить каждому нуждающемуся своевременную поддержку, с привлечением служб и ведомств системы профилактики.
Из анализа социальных паспортов классов, по состоянию на сентябрь 2016 года, в школе : 86 (24%) учащихся воспитываются в неполных семьях, 57 (10%) детей из многодетных семей, 28 (2,5%) детей из семей малообеспеченных, 23(2,4%) детей воспитываются в семьях иностранных граждан, 19 (3,5%) детей в опекаемых семьях, 4 (0,7%) детей инвалидов, 19 (3,5%) детей воспитывается в неблагополучных семьях.
Одно их важных мест в системе профилактики безнадзорности, правонарушений, педагогической и социальной запущенности, трудновоспитующих принадлежит физкультуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80 % подростков отдают им предпочтения.
Методами физического воспитания в школе, характеризуется следующими особенностями:
Метод наблюдения – нацелен на поведение в семье, в школе, на уроке.
Метод беседа-провожу анкетирование, составляю опросники.
Метод поощрения –нацелен на оформление стендов, турнирных таблиц.
Метод переучивание - нацелен на преодоление отрицательных привычек. Включаем ребёнка в спортивную деятельность;
Важным этапом профилактической работы следует считать вовлечение учащихся в спортивную деятельность; (Провожу такие конкурсы как улица на улицу по футболу, дружеские встречи по волейболу между командами школьников и командой сельского поселения Айрюм.)
Занятие физкультурой и спортом приучает подростков к дисциплине, правилам поведения, прививает умению общаться и находиться в коллективе, тем самым отучает их от негативного влияния улицы. Правила в спорте прививает у детей в дальнейшем жить по закону.
      В школе разработана и успешно функционирует система поощрения за достижения во внеурочной деятельности. По итогам участия в спортивных мероприятиях учащиеся получают благодарность, грамоты и ценные призы. Для пропаганды спорта оформляю стенды победителей, информационный стенд, турнирные таблицы, где наглядно представлены фрагменты соревнований, фото детей, достигших определенных успехов в спорте. Информация способствует повышению самооценки детей, формирует желание возможных достижений у других, более слабых учеников.
На занятиях и во внеурочное время, применяю нестандартное оборудование, некоторое из которых мне помогают сделать ученика школы.
Одним из важных факторов профилактики является внеурочная деятельность учащихся.
Дети посещают кружки и секции спортивной направленности.
Это секции по волейболу которые посещают 32% обучающихся.
Секции по баскетболу которые посещают 43% обучающихся.
Кружки «Чемпион», « ОФП». Школьники с интересом занимаются в данных кружках, выступают за честь школы.
Из 132 детей требующих особого внимания посещают кружки и секции -96 несовершеннолетних.
Для того чтобы грамотно спланировать работу, необходимо анализировать, делать выводы и выстраивать необходимую тактику, а следовательно нужно иметь четкое представление о цели дальнейшей работы. Для этого выполняем диагностику и мониторинг. Анкетирование родителей детей, которые учатся в школе, показало,  что 90% родителей отводят приоритетную роль в формировании профилактики правонарушений через занятие спортом именно школе. 
В школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни , проводятся соревнования, дни здоровья, походы в лес, экскурсии, встречи и беседы.
Участвуя в играх и соревнованиях, дети расширяют круг друзей, приобретают опыт общения.
Нет столько времени в сутках, сколько я и мои дети тратят на занятия спортом. Это уроки физкультуры, внеурочная деятельность, вечерние тренировки, спортивные соревнования, выезды, дружеские встречи.
Мои воспитанники являются активными болельщиками и участниками соревнований.
И каждая наша победа - это частица, которая вложена в это большое дело. Результаты, которых мы добились, говорят о себе:
- По результатам Спартакиады школьников в прошлом году спортсмены нашей школы заняли почетной 2 место.
Лучшие в районе - наши шахматисты, теннисисты, футболисты в трех возрастных группах, одержали победу. А баскетболистки на протяжении 15 лет держат первенство в районе и результативно выступают в республике.
Мне очень хочется помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми.
Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
 
Успешным сегодня быть модно. Поэтому  моя педагогическая идея заключается в организации своей работы так, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого ученика нашей школы.
Литература:
Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних/ электронная книга.
Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни/ москва 2013
Интернет ресурсы
1.http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/11/06/profilaktika-pravonarusheniy-sredi-nesovershennoletnikh-sredstvami2.http://maikop.bezformata.ru/listnews/chislo-grazhdan-zanimayushihsya-sportom/52212576/