Работа с доской SMART (коллекция)

Коллекция LAT 2.0-RU

Эта замечательная коллекция интерактивных средств для учителя, созданная с использованием Flash-технологий
Все элементы коллекции разбиты по назначению на 6 групп-разделов:










ИС Анаграмма

Чтобы использовать его, установим режим работы с коллекциями, откроем коллекцию LAT 2.0 – RU , выберем в ней раздел Занятия, а в этом разделе средство Анаграмма. В дальнейшем вместо длинного описания этой процедуры будем использовать запись: LAT 2.0-RU ( Занятия ( Анаграмма. В результате произведенных манипуляций мы увидим следующую картинку:





























К нашим услугам 6 цветовых вариантов интерактивного средства Анаграмма. Выберем цвет, соответствующий общему дизайну готовящегося для урока материала и переместим объект мышкой на страницу. Получаем следующее:




















Так выглядит это средство в первый момент после вставки его на страницу. Для чего оно предназначено и что с ним делать, совершенно непонятно. Щелкните по вопросительному знаку в правом верхнем углу, и появится подробная инструкция - что, для чего и в какой последовательности... Это будет выглядеть примерно так:



















Перевод «объяснялочки» на русский язык, как уже говорилось, довольно корявый, тем не менее, можно понять, что Вам предлагается создать игру-анаграмму. Для этого необходимо перейти к редактированию, нажав на кнопку Правка. А потом нужно будет ввести тексты анаграмм, а также текстовые и графические подсказки в предназначенных для этого окошках. Причем текст можно напечатать «вручную» или переместить (например, Копировать – Вставить) из каких-то других источников.
Посмотрим, как это будет выглядеть. Жмем Правка и видим «оборотную сторону» нашего средства, т.е. кучу разных окошек и пояснительных надписей-подсказок на тему, что и куда нужно вносить и какие параметры можно установить
Скорость – здесь мы выбираем из предложенного списка скорость игры. Возможные варианты: Быстрая, Средняя, Медленная.
Таймер - галочка или ее отсутствие в этом окне показывает, будем мы учитывать время или нет.
Копка Удалить позволит удалить вставленные при редактировании картинки, если в том будет необходимость.
Ну, что ж, приступим к редактированию. Все просто, в первый столбец впечатываем какие-то слова (или текст) – собственно анаграммы. Во второй - помещаем текстовые подсказки-определения слов-анаграмм (Ключи). В третий - столбец мышкой перетаскиваем графические подсказки-картинки. Их можно взять из коллекции или какого-то другого источника. Например:
















И так далее. Можно заполнить все 5 предложенных вариантов или остановиться на меньшем количестве. Когда редактирование закончено, жмем Ok (эта кнопка не русифицирована (). Все готово к использованию! Кнопка Начало позволит приступить к работе.
Суть в следующем. Все внесенные нами при редактировании слова-анаграммы появляются с перепутанным расположением букв. Каждая буква – на отдельном шарике. Ученик должен догадаться, какое слово (текст) имелось в виду, и расположить буквы в нужном порядке, перемещая шарики. Подсказки появляются по нажатию кнопки Ключ. В верхней части – полоса таймера, если мы его используем:












После «отгадывания» первого слова появляется кнопка Следующий, по ее нажатию появляется второе слово и т.д. В конце работы на экран выводятся результаты:
Баллы – набранные очки из максимально возможного количества и текстовый комментарий, например, Отлично!
Клавиша Сброс позволит вернуться к началу игры:






















ИС Сортировщик по категориям - изображение

В дальнейшем мы не будем придерживаться такой степени подробности, поскольку приемы редактирования, как правило, одни и те же. Это ИС (LAT 2.0-RU ( Занятия ( Сортировщик по категориям - изображение) позволяет в процессе редактирования задать некоторое количество графических изображений (от 1 до 16). Далее нужно определить количество возможных категорий (столбцов с метками), к которым можно отнести эти изображения (2 или 3) и указать конкретно, какое изображение к какой категории относится. Редактирование (вход по клавише Правка) осуществляется в следующем окне:
















Чем больше «беспорядка» удастся создать в процессе редактирования, тем интереснее будет с этим средством впоследствии работать. По завершению редактирования жмем Ok. Все готово к работе. Рассмотрим конкретный пример.
Предположим, что при редактировании мы определили 2 категории изображений – дикие животные и домашние животные, выбрав для них названия Дикие и Домашние. Количество картинок установили – 8. Затем нашли в коллекции и перетащили мышкой в соответствующие квадратики изображения тигра, медведя, жирафа, лисы, коровы, лошади, собаки и кошки, выбрав для них соответствующие категории (медведь – дикий, а лошадь – домашняя...) Активизировали галочкой кнопку Решить:


















Переходим к работе с ИС. Рис.1 – начальная «диспозиция». Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки в левую или правую колонки. Клавиша Проверка позволяет проверить правильность выполнения задания, клавиша Решить – «подсмотреть» ответ, клавиша Сброс – вернуться к началу. На Рис. 2 – итог выполнения задания:

Рис. 1 Рис. 2

















ИС Отображение временной шкалы

Это ИС прекрасно подходит для организации самых различных моментов урока. Мы видим ниже ту самую «временную» прямую во время работы. На ней можно поместить до 10 «узловых» точек, при этом каждой такой точке сопоставить некую информационную метку (текст). Хотя название средства подразумевает, что каждая метка – это определенная дата, к которой «привязывается» какое-то событие, на самом деле средство можно использовать гораздо шире, например, так как показано ниже:





К каждой метке цепляем информацию – формулировку соответствующего правила, которое будет выводиться на экран при щелчке по соответствующему узелку:








Представьте, как много различной информации можно «спрятать» на одной страничке, чтобы в процессе урока ее поочередно «порциями» открывать!
Процесс редактирования средства несложен, задаем количество меток (до 10), задаем сами метки в колонке Дата (но не обязательно именно даты, как Вы уже видели), «привязываем» к каждой метке информацию в колонке Описание:









ИС Упорядочивание изображений





Это интерактивное средство позволяет в процессе редактирования подготовить определенное количество графических изображений (от 1 до 15) и задать их строгий порядок. Перед началом работы графические изображения будут расположены в случайном порядке. Задача ученика – перемещая картинки, выстроить их в нужной последовательности.
Рассмотрим пример. В процессе редактирования было определено количество графических объектов – 4. В качестве самих этих объектов выступают портреты русских правителей – Петра I, Екатерина II, Павла I и Николая II. Размещаем эти портреты в хронологическом порядке их правления:











Вот что увидит ученик перед началом работы с этим средством:










Его задача – перемещая картинки, выстроить их в нужном порядке. Ниже – возможный итог выполнения задания (увидим после нажатия кнопки Проверка):












ИС Активные точки

Очень интересное, универсальное средство, круг возможного применения которого достаточно широк. Перейдем к общему описанию.
Название говорит само за себя. В процессе редактирования учитель может выставить на рабочем поле некоторое количество точек, сопроводив каждую каким-то текстовым «ярлычком». А во время работы ученик эти точки должен в конкретные места поля расставить, располагая только «ярлычками». Причем за правильность выполнения задания он получает бонусы (некоторое количество очков).
Но смысл выставления точек в то или иное место зависит от того, что представляет из себя само поле. И вот здесь-то и кроется самое интересное! Дело в том, что варианты полей могут быть различными. Географы поставят точки на карте мира (Рис.1). Преподаватели биологии выберут другую основу – схему органов человеческого тела (Рис.2). К услугам математиков – координатная плоскость (Рис.3), информатиков – диаграммы Венна (Рис. 4). А если Вас не устраивает никакой из перечисленных вариантов, Вы можете создать на поле собственную «обстановку», используя, например, какие-то картинки из коллекции (Рис. 5).
Понятно, что и текстовые ярлыки (подписи) к точкам будут зависеть от того, что представляет собою те или иные точки. На карте мира это будут некие географические объекты, имеющие название, на координатной плоскости – именно точки с конкретными координатами, на схеме органов человека – местоположение тех или иных органов, соответствующим образом обозначенных и т.д.
Давайте посмотрим, как выглядят всевозможные описанные точки и подписи к ним на разных полях:

Рис. 1 Рис. 2















Рис. 3 Рис. 4














Рис. 5










ИС Мозаика
Это средство представляет собой прямоугольное поле, состоящее из разноцветных прямоугольников (хотя они могут быть и какого-то одного цвета). Щелкая по этим прямоугольникам в произвольном порядке, мы их «убираем», т.е. делаем прозрачными. Под ними может быть спрятан некий объект (объекты) – картинка, например. Ниже - Рис. 1 – до начала работ, Рис. 2 – после окончания ее:

Рис. 1 Рис. 2















В процессе редактирования можно задать самые разные вещи, для этого имеются несколько вкладок.
Вкладка Мозаика позволяет выбрать количество квадратиков мозаики и их цвет (случайный выбор для каждого или один для всех).
Вкладка Текст – нужна на тот случай, если Вы хотите на квадратиках что-то написать. Предварительно выбрав шрифт и его размер - Рис.1.
На вкладке Объекты предоставляется возможность поместить на поле некий объект (объекты), например – из коллекции (не забудьте в свойствах указать, что эти объекты находятся на заднем плане) - Рис.2:

Рис1 Рис.2















На вкладке Параметры можно задать способ «открытия» квадратиков (Случайным образом или под Руководством, т.е. в том порядке, каком захотим). Опция вывода комментария в конце работы (Ответить) не работает, к сожалению. Зато есть возможность разрешить работу со спрятанным объектом, когда он «откроется» (Взаимодействие). Следует иметь в виду, что какие-то объекты можно поместить в каждом маленьком прямоугольнике. Средство универсально, при решении задачи его использования – широкое поле для фантазии и творчества.
ИС Несколько вариантов ответа

То, что мы называем тестом. В процессе редактирования определяем количество вопросов теста (от 1 до 10), затем вводим текст каждого вопроса, к нему - четыре варианта ответа, обозначенных буквами A,B,В и Г. Указываем, какой ответ верный. Выглядит это примерно так (количество вопросов выбрано 2, вверху текст вопроса, ниже 4 варианта ответа, еще ниже указан верный ответ – В):



















После ответа на вопрос жмем кнопку Следующий. В конце на экран выводятся результат (количество правильных ответов, введенных с первой попытки и % выполнения) и текстовый комментарий (Рис. 1 – после ответа на последний вопрос, Рис. 2 – после нажатия кнопки Готово):

Рис.1 Рис. 2














Как видите, нам сообщают, что мы правильно ответили на 1 вопрос (а он один и был!), и по этому поводу у нас такой высокий рейтинг, что это просто фантастика! Короче, мы – настоящие мастера!

ИС Отображение заметок

Все предельно просто. На экране первоначально картинка с пятью кнопками (Рис.1):
При нажатии на любую из кнопок 1-5 рядом с этими кнопками появляется какой-то заложенный в процессе редактирования текст (Рис. 2). При повторном нажатии кнопок текст исчезает. Это средство можно использовать, например, для вывода нескольких вопросов или подсказок


Рис.1 Рис. 2















О редактировании говорить подробно не будем, оно заключается в простом вводе текста.


Коллекция LAT 2.0-RU
Lesson Activity Toolkit
(Комплект инструментов для организации деятельности на уроке)

Занятия

Примеры

Игры

Графика

Страницы

Средства

«Объяснялочка»

Переход к редактированию

Задаем кол-во картинок

В эти окна перетаскиваем мышкой сами картинки

Определяем, к какой категории (столбцу) относится данная картинка

Задаем кол-во столбцов (категорий)

Задаем названия столбцов (категорий)

Возможность просмотреть верный ответ

Вводим пароль (лучше не надо ()