Мастер — класс на тему Работа с интерактивной доской


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ПЕЧЕНКИНО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Мастер - класс на тему: "Работа с интерактивной доской" на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла МКОУ СОШ с. Печенкино
от 23.03.2015 г. № 3
Подготовила: учитель истории и культуры Башкортостана Печенкина Е.А.
2015г.
Мастер класс
«Работа с интерактивной доской – это просто, интересно, продуктивно»
Цель: формировать у преподавателей представление о простых приемах работы  со Smart Board; о целесообразности использования интерактивной доски в образовательном процессе
«Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда»
Древняя мудрость
Эта древняя  мудрость, на мой взгляд, очень точно отражает те требования, которые предъявляются к современному уроку в условиях реализации Федерального  Государственного Образовательного Стандарта.
 А сегодня эти слова станут эпиграфом к нашему занятию.
Предлагаю вам сыграть со мной в детскую игру «Верю - не верю»
Верите ли вы, что задача современного учителя сформировать у обучающегося потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний?Верите ли вы, что школьникам на уроке предлагается осваивать огромное количество информации?
Верите ли вы, что возможно использование только традиционных методов обучения для реализации современных задач образования?
Верите ли вы, что телевидение, компьютерные технологии  оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира?
Верите ли вы, что компьютерные технологии могут полностью заменить живое слово учителя?
Верите ли вы, что компьютер может облегчить труд учителя, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала?
Верите ли вы, что учителю нет необходимости использовать информационно-коммуникационные технологии на уроке?
Компьютер уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Наступило время, когда без него нельзя представить себе и общеобразовательную школу. Быстрое развитие компьютерных  технологий и мультимедийных средств заставляет учителя, использовать все это многообразие на уроках. Информационные технологии открывают доступ к различным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы учеников, дают большие возможности для творчества учеников и педагога, позволяют реализовывать новые формы и методы обучения. При организации учебного процесса информационные технологии становятся средством активизации познавательной деятельности учащихся  и достижения ими более высоких образовательных ресурсов. При этом  одновременно решается проблема устранения перегрузок учащихся
Рассмотрим все вышесказанное на практике. Я предлагаю выполнить вам задание. Необходимо распределить слова в 2 группы:
Слова с орфограммой «Безударные гласные в  корне слова»
Слова с орфограммой «Парные согласные в корне  слова»
Один человек работает на интерактивной доске занятие «Вихрь»,
а другой записывает слова в два столбика на доске.Вкус, мячи, шкаф, река, юбка, вода,  снег, ряды, порт, зима, шкаф, молоко, ёрш, трава, шапка, число- Кто справился быстрее с заданием? (на ИД)
- Какой вид работы был наиболее интересным? (на ИД)
- А какое задание наиболее функционально с точки зрения учителя? С какой группой слов можно продолжить работу? ( со словами, которые записаны на доске)
- Как решить эту проблему? Сделать задание интересным и более функциональным и при этом сэкономить время на уроке? Предлагаю вам составить занятие на интерактивной доске, которое позволит решить эту  проблему.  Ведь «То, что стоит делать, стоит делать хорошо» (Никола Пуссен) Выполнить группировку объектов, и в дальнейшем продолжить работу с созданными группами.
Перед вами слайд для создания занятия в программе Smart. Для экономии времени я уже расположила необходимые картинки и надписи на слайде. Это делается также как и в программе Power Point. Иллюстрации загружаются через вкладку «Вставка». Текст вставляем выбирая на панели инструментов знак «Текст».
Далее открываем вкладку «Конструктор занятий», выбираем объект, который хотим сделать объектом занятия. Выбираем «Правка» на объекте появятся горизонтальные линии. Слева во вкладке объекты перетащить объекты в область принять или отклонить. Во вкладке «Параметры» выбираем параметры анимации. Для объектов, которые приняты – нет анимации, для объектов, которые отклонены – вернуть назад. Нажимаем кнопку «Готово». Теперь выбираем второй объект занятия и повторяем все операции.  
- В какой последовательности выполняем действия?
 Мы составили алгоритм. Пользуясь алгоритмом выполните все операции со вторым объектом.
Занятие готово.
 Распределите теперь слова в 2 группы.
- Какие задания можно предложить выполнить с этими группами слов?
- На каких еще уроках можно использовать такой вид работы?
Такие задания можно выполнять не только на интерактивной доске, но и на компьютере, проецируя на экран, если установить на компьютер программное обеспечение Smart. Только все передвижения придётся выполнять мышкой на компьютере. Можно организовать индивидуальную работу на ноутбуках.
Еще мне хотелось бы показать наиболее интересные, на мой взгляд, возможности использования презентации Power Point при работе на интерактивной доске
Презентация «Путешествие по природным зонам России»
Слайды на этой презентации соединены гиперссылками. Управлять слайдами и объектами можно прикосновениями на ИД
- Чему учились на сегодняшнем занятии?
- Где вам могут пригодиться эти знания?
Спасибо за внимание!