МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ INTERWRITE В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


Методические рекомендации по использованию кружковой работы в процессе развития познавательной деятельности
Несколько рекомендаций по использованию кружковой работы в начальной школе:
Использовать на занятиях следующую группу приемов:
Активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к изучаемой теме:
а) прием новизны - включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных;
б) прием семантизации - в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;
в) прием динамичности - создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;
г) прием значимости - создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;
Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.
а) эвристический прием - задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу.
б) эвристический прием - обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.
в) исследовательский прием - учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.
Приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.
Прием натурализации - выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.
Использовать различные варианты оценки работы учащихся на занятиях.
Активизацию познавательной деятельности проводить также на внеклассных мероприятиях.
Путем последовательно усложняющихся задач или вопросов создавать в мышлении учащегося такую проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на своем или чужом опыте, логике.
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по своему характеру должна быть максимально приближена к реальной деятельности.
Использование принципа взаимообучения.
Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер и по возможности включала в себя элементы анализа и обобщения. Процесс изучения того или иного явления или проблемы должны по всем признакам носить исследовательский характер.