Материалы для создания отряда Юные Жуковцы



Отряд
«Юные жуковцы»
МБОУ – СОШ № 5
ст. Старовеличковской
ЮНЫЕ ЖУКОВЦЫ- добровольное объединение детей, подростков и взрослых.

Н а ш д е в и з:
Вместе мы- мощь,вместе мы- сила!Вместе мы- будущее России!Чтоб в мире и правде навеки нам жить-всегда мы готовы России служить!

Д л я ч е г о
м ы с о б р а л и с ь:
объединить усилия для добрых и полезных краю дел,
- воспитать человека активного, творческого, всесторонне развитого, достойного гражданина своего Отечества.
Что нас объединяет:
любовь к Родине, отчему краю;
стремление сделать жизнь лучше, добрее, справедливее;
желание научиться понимать друг друга и действовать вместе.
Что нам дороже всего:
человек с его мнениями, заботами, радостями и печалями;
здоровье каждого;
наша малая Родина – Краснодарский край, его история и культура.

3914140203835 О ком мы заботимся:
- о тех, кто меньше и слабее нас;
о тех, кто стар и одинок;
о своих родных и близких;
друг о друге и о тех, кто в беде.
Что нам помогает жить интересно:
игра и песня, сюрприз и тайна, секрет и выдумка, мечта и фантазия;
а еще то, что мы сами придумываем, сами выполняем и сами оцениваем сделанное.
Как мы это делаем:
придумываем сами;
ребята и взрослые работают наравне;
каждый чувствует себя ответственным за весь коллектив;
все дела спорятся и поэтому у всех хорошее настроение.

Н а п р а в л е н и я
нашей деятельности:
Мой край родной,
Моя Россия

Хочу всё знать Милосердие


Мир моих увлечений Экология
Здоровье и спорт
НАШИ ЗАКОНЫ :ЗАКОН Дела: - юный жуковец защитник Отечества и народа. Он патриот страны и района, знает и любит свой край, настойчив в учебе и труде.
ЗАКОН Чести:- юный жуковец честный и смелый.
ЗАКОН Дружбы: - юный жуковец верный друг и товарищ.
ЗАКОН Заботы: - юный жуковец заботится о тех, кто меньше и слабее, кто стар и одинок, о родных и близких, друг о друге и о тех, кто в беде
КЛЯТВА ЮНОГО ЖУКОВЦА:
Я, вступая в ряды юных жуковцев, КЛЯНУСЬ:
- стать достойным гражданином России, её патриотом, защитником своего народа;
- быть примером в учёбе, труде, спорте;
- уважать старших, защищать и не давать в обиду младших;
- воспитывать в себе волевые качества, быть выдержанным, дисциплинированным;
- изучать героическую историю России, равняться в своей жизни на легендарных героев войны и труда, брать пример с Маршала Жукова Георгия Константиновича и других полководцев Великой Отечественной войны.

СТРОКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ Г.К.ЖУКОВУ
Мы помним наши ратные победы
В боях за честь отеческой земли.
Своим потомкам прадеды и деды
Солдатские былины донесли.
Мы слышим сквозь века и расстоянья
Глас Невского, Донского и Петра,
И звон мечей, и пушек громыханье,
И русское бессмертное “Ура!”
Бородино мы вспоминаем снова
И Прохоровки дымные поля.
Огромным стала полем Куликовым
Российская – в окопах вся – земля.
В огне святых баталий и сражений
Росла и крепла гордая страна.
И на щитах побед не заржавели
Великих полководцев имена.
Хранили Русь Суворов и Кутузов,
И с ними встал в один бессмертный ряд
Четырежды Герой Советского Союза.
Георгий Жуков – маршал и солдат.
Он был в войну везде,
Где трудно было.
Спасал наш край родной. И потому
Кубань Победоносца не забыла
И памятник поставила ему.
Отряд носит гордо имя Ваше,
В этой жизни выбирая путь.
Мы равняемся на Вас, товарищ маршал,
Чтоб с дороги верной не свернуть.
ПЛАН РАБОТЫ В ОТРЯДЕ «ЮНЫЕ ЖУКОВЦЫ»
Направление работы Основные мероприятия Сроки Ответственные
1. «Г.К.Жуков –великий маршал». 1. Классный час «Подвиг маршала». сентябрь Кл.руковод.
2.Школьные олимпийские игры. Весёлые старты «Юные жуковцы». сентябрь Учителя физической культуры
3. Конкурс листовок «Славим подвиг Г.К.Жукова». октябрь Кл.руковод.
4. Конкурс рисунков «О войне, о Жукове, о подвигах». ноябрь Кл.руковод.
5. Неделя памяти Г.К.Жукова 01.12.– 07.12. Кл.руковод.
6. Урок мужества « Мы – за мирное детство». декабрь Кл.руковод.
7. Заочное путешествие по тропинкам Воинской Славы. январь Кл.руковод.
8. Библиотечный урок «Четырежды Герой Советского Союза» февраль библиотекарь
9. Акция милосердия . Изготовление и вручение подарков ветеранам. февраль Кл.руковод.
10.Вечер памяти Г.К.Жукову. март Кл.руковод.
11. Конкурс чтецов стихотворений «О Жукове, о войне». апрель Кл.руковод.
12. Акция милосердия . Изготовление и вручение подарков ветеранам. май Кл.руковод.
13. Викторина «Г.К.Жуков» май Кл.руковод.
2. Экскурсионная деятельность.
1. Экскурсия в станичный музей «Прошлое моей малой Родины». сентябрь Кл.руковод.
2. Экскурсия вг. Новороссийск. «Малая земля». ноябрь Кл.руковод.
3. Экскурсия на мемориал «Никто не забыт, ничто не забыто» станицы ст. Старовеличковской февраль Кл.руковод.
4. Экскурсия в г. Краснодар в музей имени Г.К.Жукова апрель Кл.руковод.
3. «Прошлое. Настоящее. Будущее». 1. Исследовательская работа учащихся по изучению прошлого и современности родного края и России. Подготовка к выступлению на научных конференциях и олимпиадах. Краеведческая работа. В течении года Кл.руковод.
4. «Отцы и деды завещали». 1. Мероприятия месяца военно-патриотического воспитания. февраль Преподаватель- организатор ОБЖ
2. Конкурс «Юность, опалённая войной». февраль Кл.руковод.
3. Викторина «Славные сыны Отечества». февраль Кл.руковод.
4. Спортивные соревнования «Эй, мальчишки» февраль Учитель физ. культуры
5. Урок мужества «Героям Великой Отечественной войны посвящаем» февраль Кл.руковод.
6. Просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне. февраль Кл.руковод., библиотекарь
7. Акция «Посылка солдату – земляку» февраль Кл.руковод., родит. комитет
5. «Искры материнского костра». Урок памяти «Слово об одной русской матери» (Е.Ф.Степановой) март Кл.руковод.
Классный час «Женщины – Кубани во время Великой Отечественной войны» март Кл.руковод.
1. Возложение памятной гирлянды на братскую могилу мемориала «Никто не забыт, ничто не забыто». май Зам. Директора по ВР
2. Участие учащихся в митинге, посвященному Дню Победы. май Педагог - организатор
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании отрядов юных "жуковцев" в МБОУ – СОШ № 5
ст. Старовеличковской

Согласно постановлению правительства Российской Федерации о создании военно-патриотических детских объединений и увековечиванию памяти Маршала Г.К. Жукова, в целях реализации государственной политики в области военно-патриотического воспитания молодежи предлагается создать при школе отряд юных "жуковцев".
Участники отряда
В отряд входят юнармейцы одного класса.
Отряды формируются; командир, зам. командира, 2-3 отделения.
В отделении избирается командир.
Совет отряда состоит из командира отряда, флагового, редактора "боевого листка", командиров отделений. Отряды могут быть профильные: моряки, пограничники, казаки и т.д.
Направления работы
- поисковая работа по увековечиванию памяти защитников Отечества,
памяти Г.К. Жукова;
- уход за памятниками и могилами земляков;
- оказание помощи ветеранам;
- проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, событиями военной истории края, военной славы россиян, традициями армии и флота;
- проведение спортивных соревнований в отряде, по ОБЖ, гражданской обороне;
- правила пожарной безопасности;
- правила дорожного движения
В ходе работы в отряде юнармейцы знакомятся с историей Вооруженных сил России, переписываются с выпускниками школы, проходящими службу в Вооруженных силах, участвуют в праздновании памятных дат, создают в отрядах уголки маршала Г.К Жукова, знакомятся с биографиями Великих сынов Отечества, организуют встречи с ветеранами воины, участвуют в поисковой и шефской работе. УСТАВ отряда юных «жуковцев»
1. Общие положения
1.1.Отряд юных «жуковцев», далее ОЮЖ, является общественной организацией, действующей на территории МБОУ - СОШ №5 и объединяющей в своих рядах учащихся в возрасте 9 -17 лет.
1.2.ОЮЖ осуществляет свою деятельность в соответствии с международно- правовыми нормами, законодательством Российской Федерации, Федеральным законом об общественных объединениях и собственным Уставом.
1.3.Место нахождения ОЮЖ - МБОУ – СОШ № 5
1.4.ОЮЖ имеет свой флаг, форму одежды, нагрудные знаки и другую символику.
2. Цели и задачи:
2.1. ОЮЖ в своей деятельности определяет следующие цели и задачи:
- воспитание гармонично-развитой личности; помощь в адаптации и социализации подрастающего поколения в современном мире;
- изучение родной истории и истории Вооружённых сил России;
- морально-психологическая и физическая закалка молодого человека;
- развитие способности действовать в экстремальных условиях;
- подготовка юношей к поступлению в военные училища и военной службе;
- развитие и пропагандирование прикладных видов спорта;
- развитие программ и инициатив, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения;
3. Воспитанники ОЮЖ, их права и обязанности
3.1. Воспитанниками ОЮЖ могут быть любой юноша или девушка,
достигшие 9 -летнего возраста, признающие и исполняющие
Устав ОЮЖ. Каждый занимающийся в ОЮЖ имеет звание
«воспитанник». Лица, не достигшие вышеназванного возраста, являются слушателями.
3.2. Вступление в отряд осуществляется на основании личного заявления. Для вступающего устанавливается
испытательный срок 2 месяца (для проверки моральных качеств и ознакомления с требованиями Устава).
3.3. Воспитанник ОЮЖ имеет право:
- обсуждать и носить предложения по вопросам деятельности ОЮЖ на собраниях и заседаниях выбранных органов;
- выдвигать кандидата, избирать и быть избранным в выборные органы ОЮЖ;
- пользоваться преимущественным правом участия в мероприятиях, проводимых в ОЮЖ.
3.4. Воспитанник ОЮЖ обязан:
- - свято и нерушимо соблюдать Устав ОЮЖ и кодекс Чести, быть дисциплинированным, честным,
Отряды юных "жуковцев" формируются до декабря каждого года.
Посвящение 1 декабря, в День рождения ГК. Жукова.
Составляется свой Устав, согласно традициям школы. Отряд имеет свою песню,
речевку, вы пускает 1 раз в месяц "Боевой листок", где отражается работа
отряда.
Отчёт деятельности отряда
«Юные жуковцы».
Для каждого человека Отечество начинается с того незабываемого уголка, где он родился и вырос. Малая родина воплощает в себе живой образ Отечества. Смысл патриотического становления молодых заключается в том, что малая родина должна войти в душу каждого ребенка, побуждать к патриотизму.
Школа… Здесь дети не только овладевают основами наук, здесь они учатся многому, без чего жизнь человека не может по-настоящему состояться. Именно поэтому в нашей школе существует сложившаяся комплексная система военно-патриотической работы.
Поскольку старые традиции пионерской и комсомольской организаций забыты, а ничего взамен не предлагалось, то почему бы в школе не создать своё движение, на существующих школьных традициях патриотической работы, и дать ему имя Г.К.Жукова?
Так в 2011 году в МБОУ – СОШ № 5 появился отряд «Юный Жуковец».
Работа в отряде "Юные Жуковцы" осуществляется комплексно в тесной связи с учебно-воспитательным процессом и способствует формированию у учащихся интереса к историческому краеведению, к героическому прошлому нашей Родины, воспитанию любви к своему Отечеству.
Ребята сначала знакомились в прошедшем году с деятельностью детского движения "Юные Жуковцы", с Положением "Юных Жуковцев", с биографией маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича.
В начале октября на торжественной линейке учащиеся 2 «А» класса были приняты в отряд «Юные жуковцы». Дети дали клятву, обещая соблюдать устав отряда, быть достойными гражданами России, её патриотами, защитниками своего народа, быть примером в учёбе, труде, спорте, уважать старших, изучать героическую историю России, равняться в своей жизни на легендарных героев войны и труда, брать пример с маршала Г.К.Жукова.
Традиционным стало проводить торжественные линейки у памятника безымянного солдата.
"Жуковцы" гордятся тем, что у них есть своя неделя памяти знаменитого маршала Жукова Георгия Константиновича, которая приурочивается ко дню рождения великого полководца . В это время в классе работает лекторская группа, организуются переносные выставки, работа строится с учетом возраста слушателей. Организуются просмотры документальных и художественных кинофильмов в кинотеатре, проводятся конкурсы рисунков, стихов, стенгазет. В отряде «Жуковцев» проходят сборы-отчеты о проделанной работе.
В течение учебного года "Юные Жуковцы" вели систематическую исследовательскую работу по теме «Памятные и исторические места нашей станицы». Итогом данной работы был классный час, на котором дети рассказывали о том, что узнали.
Большую работу ведут "Юные Жуковцы" по изучению истории края в годы Великой Отечественной войны, послевоенного восстановительного периода, поэтому особое внимание в работе уделяется поисковой работе. Юными Жуковцами начата работа по сбору материала о Жукове Г.К.
В прошедшем году были проведены благотворительные акции «Открытка ветерану», «Цветы на граните», «Руки сердечное тепло».
В 2011 – 2014 году велась поисковая работа учащихся о своих родственниках, защищавших Родину в годы войны, оформлены доклады о кубанцах - защитниках Отечества, создана «Книга памяти», посвящённая прадедам участникам Великой Отечественной войны.
Традиционным становится поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Защитника Отечества, Днем Победы. Наш класс получил задание подготовить подарки и поздравления для ветеранов. Такая работа формирует у ребят чувство ответственности, уважение к каждому ветерану Великой Отечественной войны.
Ребята с интересом читают книги о войне, о жизни маршала Г.К.Жукова, пишут по ним рефераты и доклады, сочинения, проводят классные часы о боевом и жизненном пути.
Движение "Юных Жуковцев" неотделимо от той работы, которая проводится в школе. Так наш класс участвовал в конкурсе на звание «Лучший класс школы» и достойно показал свои знания и не только. Учащиеся 2 «А» класса заняли 1 место.
«Юные Жуковцы» - активные участники школьных мероприятий: игры «Зарница», «Веселые старты, смотров военно – строевой пести, предметных олимпиад. Ребята участвовали в Фестивале тематической – военной песни, где были на высоте.
Были проведены следующие мероприятия: классный час «Ты, Кубань, ты наша Родина»; беседа «Патриот – это…»; диспут «Страна, где я живу»; устный журнал «Я – житель России» и многие другие.Педколлектив стремится не только к тому, чтобы убедительно показать патриотизм народа на уроках и во внеклассной работе, но и больше втягивать ребят в общественно полезные дела, связанные с жизнью школы, разъясняя учащимся, что школа – это маленькая частичка нашего края, а край – частичка нашей Родины – России.

Патриотическое воспитание обучающихся через детское общественное объединение «Юный жуковец»
Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность и конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться школьнику, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы школьник научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.
Изменения в обществе требуют и изменений в школе. Если мы хотим, чтобы школа готовила ребят к жизни в демократическом правовом государстве, то она должна быть основана на демократических ценностях и на уважении к правам человека, любви к Родине. Только на основании этого возникают доверительные, непринужденные отношения между детьми и взрослыми, рождается атмосфера радости и творчества.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально- гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Очевидно, что воспитание патриотизма молодежи должно строится на
великих примерах патриотизма и героизма нашего народа, которыми
полна наша отечественная история. Еще живы наши ветераны, те, кто не щадил своей жизни во имя Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.
Поэтому было принято решение о создании в школе детского объединения «Юный жуковец».
Считаю, что младший школьный возраст является периодом активного формирования личности ребенка, поиска себя и своего места в жизни, определение своих склонностей и способностей, каждый может попробовать себя в качестве лидера (командир отряда). Многие учащиеся имеют скрытые лидерские потенциалы, но по ряду причин не раскрывают их. Следствием этого становится снижение интереса к другим людям, отсутствие умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства.
В связи с этим возникает необходимость разрабатывать и внедрять систему воспитания, которая обеспечивала бы подготовку активистов.
Моя цель создать условия для формирования у воспитанников компетенции в сфере социально-значимой деятельности через участие в Жуковском движении. А это значит создать условия для формирования и развития творческой, самостоятельной личности, способной ориентироваться в разных ситуациях, решать поставленные задачи, анализируя и прогнозируя свою деятельность.
Выполнение намеченной цели возможно через решение следующих задач:
Формировать у младших школьников готовность и способность выполнять систему социальных ролей;
Предоставить воспитанникам реальную возможность участвовать в организации и осуществлении социально-значимой деятельности;
Формировать у школьников умение работать в группе и коллективе;
Активизировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать свою личность;
Создать условия для развития творческой активности детей.
Условием успешности реализации поставленных задач является:
актуальность и применимость полученного опыта;
активность ребенка;
смена ролей участников процесса;
содействие учителя.
У жуковского движения школы складываются свои традиции. Членами организации проводились такие мероприятия как неделя жуковского движения, праздник «День единства поколений», конкурс чтецов, конкурсы рисунков и плакатов, игра «Колесо истории», викторины, встречи с ветеранами, операции «Поздравляю», «Ветеран живет рядом» кроме того, ребята активно участвуют в станичных и районных мероприятиях.
В своей деятельности я использую многие современные образовательные технологии и информационно-коммуникационные, и элементы технологии критического мышления, и конечно, игровые технологии, метод проектов. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы, создаваемые при использовании ИКТ создают массу положительных эмоций у обучающихся, и это стимулирует меня на поиск новых форм, новых дел, новых встреч.
Если говорить о результативности описываемого опыта, то можно сказать следующее:
Система разработанного мною мониторинга помогает увидеть, что проходя через жуковское движение у обучающихся развиваются следующие качества: креативность, самостоятельность, дружелюбность, инициативность, ответственность, мобильность, целеустремленность, умение повести за собой, а все эти качества способствуют дальнейшему развитию ребенка, желанию не останавливаться на достигнутых результатах.Развитие творческой направленности детей, наличие сплоченных творческих групп, разумная организация свободного времени учащихся.
Рост числа обучающихся активно участвующих в системе дополнительного образования.
Рост числа обучающихся, участвующих в конкурсах, акциях, соревнованиях.
В нашей школе приветствуется и культивируется сотрудничество взрослых и детей, мы заинтересованы в успехе общего дела, понимании тех целей и задач, ради достижения которых мы вступили в союз. А если цель, принятая всеми учащимися как «своя», достигнута, это приводит к возникновению положительных эмоций в коллективе.
«Дети должны убедиться, - писал В.А.Сухомлинский, - что, достигнув цели, выполнив ту или иную работу, они станут лучше, жизнь их будет интересней. Главным результатом проделанного должно быть коллективно пережитое чувство морального удовлетворения, гордости».