Статья о работе экологического отряда Зелёный патруль


Зелёный патруль
Любовь к природе – великое чувство. Прививать эту любовь нужно с раннего детства.
Сухомлинский В.А. говорил: «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не поднял выпавшего из гнезда птенчика, не открыл для себя красоты первой весенней травки, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может и просто человечности»
Чтобы пробудить души моих учеников, вызвать у них стремление быть добрыми, чуткими, выработать потребность противостоять злу, создавая свою воспитательную систему, я выбрала экологическое направление. Создала экологический отряд «Зеленый патруль». В этом мне помогли завучи по ВР Елена Николаевна Новикова и Марина Анваровна Шафигулова, завуч по начальным классам Фролова Елена Александровна. Большую помощь в создании экологического класса оказали родители моих учеников: Каратуев Владимир Анатольевич, Иванович Татьяна Николаевна, Мельник Елена Дмитриевна, Аулов Александр Николаевич.
Общественное объединение экологического отряда " Зелёный патруль" - это добровольное, самоуправляемое объединение учащихся 1 «В» класса, изъявивших желание осуществлять общественно-полезную деятельность природоохранного направления.
Отряд в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Программой экологического воспитания школы, решениями общего собрания отряда.
Юные экологи живут в классе-городе «Зеленоград», подобран девиз:
«Нам природа – дом
И мы с тобою в нём:
И ты, и я,
А значит, в нём душа «твоя-моя».
Создали эмблему, подобрали песня, изготовили флаг и форму (береты и галстуки зеленого цвета – цвета жизни).
Цель движения «Зелёный патруль» - это формирование экологической компетенции школьников; улучшение экологической ситуации в Анучинском районе путем осуществления экологической пропаганды, просветительской и практической деятельности.
Задачи движения - это участие в районных, краевых, российских экологических программах и проектах, участие в системе экологического воспитания и образования, ведение работы по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, природоохранная работа на территории школьного двора, прилегающей территории, в селе, исследовательская работа с природными объектами (водоемы, лесные массивы, пришкольная территория).
Ребята будут встречаться со специалистами - экологами, выезжать на познавательные экологические экскурсии в город Арсеньев и край, организовывать и проводить экологических акций, круглые столы, экологические праздники, выпускать экологическую газету, листовки, статьи, проводить школьные конкурсы фотографий и рисунков, участвовать в исследовательских работах по экологии и в школьных научно - практических конференциях, участвовать в природоохранных акциях и в экологических играх. Юный эколог всегда должен помнить: природа - это живая, чувствительная, очень сложная система; от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.
Торжественная линейка, посвященная образованию экологического движения, состоялась в школе села Анучино в ноябре месяце 2015 года. Ученики 11 класса повязали юным экологам галстуки. Заведующая Станцией юных экологов г. Арсеньева Ольга Архипова вручила подарки и пожелала всем ребятам творческих успехов. Заместитель главы Администрации Анучинского МР Ольга Александровна Егорова выразила большую надежду на юных экологов. Впервые в селе Анучино образовался отряд «Зелёный патруль»
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Наибольший результат даёт учебный процесс, основанный на системном подходе к обучению, что позволяет учащимся получить целостное представление о богатстве и уникальности биологического разнообразия края, составляет основу для понимания особенностей своей территории, способствует воспитанию любви к родным местам. С этой целью я разработала программу «Окно в природу».
Актуальность программы «Окно в природу» заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.
Новизна данной программы заключается в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают, учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах.
Юные экологи будут выпускать классную газету «Окно в природу», в которой будут отражаться актуальные вопросы по окружающему миру.
Природа – великий учитель!
Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
Верю, что благодаря экологическому воспитанию у учащихся сформируются экологические знания, чувство ответственности за природу и её защиты.
Кудрявцева Л.Э., учитель МБОУ школы с. Анучино Приморского края.