Программа курса Стилист имиджмейкер


ПРОГРАММА КУРСА
«СТИЛИСТ-ИМИДЖМЕЙКЕР»

Составитель: Омарова В.К., профессор ПГПИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Если что-то кажется не так, что-то не получается в жизни, причина может быть самая банальная: от неправильного макияжа или его отсутствия, до нелепой мелочи, например, мимики или жеста.
Задача заключается в том, чтобы определиться с тем, что мешает, а что является достоинством, и далее достоинства подчеркнуть, и недостатки скрыть, увести в тень. Для этого необходима аналитика всего образа, гардероба, телодвижений, манеры общаться с разными людьми, мимики, речи, поз и жестов, а также психологических установок и внутренних барьеров. В решение этих проблем может помочь имиджмейкер.
С каждым годом интерес к профессии «стилист-имиджмейкер» возрастает, так как индустрия сервиса и услуг в нашей стране сейчас интенсивно развивается.
Профессия консультант по стилю (имиджмейкер) сейчас востребована практически во всех областях нашей жизни и бизнеса. Одни имиджмейкеры специализируются на подборе персонального стиля и работают с отдельными личностями, другие работают с корпоративным имиджем и разрабатывают программы адаптации разработанного решения внутри компании.
Знания имиджмейкера позволяют быть конкурентоспособным на рынке красоте, в частности работать в имидж-студиях, салонах красоты, фитнес-клубах и т. д.
Многие специалисты в области стиля и имиджа применяют свои знания в работе по созданию политических образов, особенно на предвыборных кампаниях.
Кто-то же работает с теоретической частью, поэтому ведет аналитические колонки в журналах, анализирует модные тенденции и разрабатывает фундаментальный материал для практиков.
Содержание курса предлагает ученикам изучают все, что должен знать профессиональный стилист-имиджмейкер: технологии работы с клиентами, методы психологического анализа, технологии самопрезентации, психологию имиджа, этикет, стилистику женского и мужского образа, технологии создания стиля, шопинг-сопровождения,
При изучении курса проходятся практические уроки по публичным выступлениям, по постановке голоса, телесной пластике, ортобиотике, по формированию персонального стиля и гардероба и многое другое. Занятия проходят в трех форматах: тренинг, мастер-класс и семинар. В процессе обучения ученикам приходится выполнять большое количество домашних заданий, что положительно сказывается на формировании профессионального мышления.
Программа предназначена для учащихся, желающих научиться: грамотно создавать образ и подчеркнуть свою стилистика; естественную красоту данную природой, правильно одеваться в соответствии с уникальностью фигуры и внешностью.
Даже абсолютно несведающему в мире моды человеку программа курса дает возможность познать азы профессии – «стилист - имиджмейкер.
Цели и задачи курса:
осуществить профориентацию школьников на профессию «стилист-имиджмейкер».
научить находить свой собственный неповторимый стиль.
По окончанию курса учащиеся:
– смогут разбираться в колористике;
– приобретут реальные знания в области имиджелогии;
– научатся правильно пользоваться своей интуицией в выборе одежды и аксессуаров;
– научитесь создавать различные образы, подбирать аксессуары под оригинальный стиль,
–приобретут уверенность и найдут свой стиль.
Учебно-тематический план
курса «Стилист-имиджмейкер»

п/п Тема Количество часов
Теорет. Практ.
Колористика 1 2
Композиция костюма 1 2
Архитектура тела и лица 2 2
Стилистика 1 2
Стилистика женского образа 2 2
Стилистика мужского образа 2 2
Теория ароматов 1 1
Теория имиджа 2 2
Теория шопинга 2 2
Модные тенденции 1 2
Итого 15 19

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Колористика.
Понятие «цвета», его свойства, природа и характеристики. Классификация цвета. Гармония цветовых сочетаний. Психология и символика цвета.
Инструменты диагностики эмоционального состояния человека при помощи цвета.
Цветовые типы внешности. Классификация по времени года. Американская методика. Английская методика.
Тема 2. Композиция костюма.
Основные понятия композиции. Законы композиции. Изобразительные средства композиции.
Форма, силуэт, линии. Гармоничные пропорции в костюме. Зрительные иллюзии.
Тема 3. Архитектура тела и лица.
Способы корректировки. Основные понятия. Классификация архитектур тела.
Классификация архитектур лица. Идеальная архитектура лица и тела. Эстетика. Работа с пропорциями лица и тела. Методы корректировки.
Тема 4. Стилистика.
Основные понятия. Классификации стилей. Правила подбора стиля для человека. Формирование стиля.
Тема 5.Стилистика женского образа.
Пять базовых стилей. Мини-стили. Стратегия улучшения внешнего вида. Геометрия тела.
Женские ароматы. Психология и химия. Аксессуары.
Подбор прически. Прически XXI века. Анатомия и физиология волос. Типы волос. Уход за волосами. Подбор цвета. Подбор прически по форме лица.
Тема 6. Стилистика мужского образа.
Классический стиль. Все о классическом костюме. Другие стили и аксессуары. Стратегия улучшения внешнего вида. Типы мужских фигур. Мужские ароматы.
Тема 7. Теория ароматов.
Основные понятия. Классификация ароматов. Значения ароматов в жизни человека и в его стиле. Принципы подбора аромата. Психология ароматов.
Тема 8. Теория имиджа.
Основные понятия. Функции и законы имиджа.
Профессия имиджмейкер. Профессиональная миссия имиджмейкера. Знания, умения навыки имиджмейкера. Профессиональное мышление.
Технология работы с клиентом по разработке имиджа. Этапы работы. Методы работы. Алгоритм работы имиджмейкера.
Имидж и стереотип. Эпатаж. Инструменты создания имиджа.
Межличностное взаимодействие. Кинесика. Язык телодвижения. Физиогномика. Эстетика движения. Умение сидеть, стоять, ходить. Элегантность манер. Бизнес-этикет. Невербалика.
Конфликтология для имиджмейкера.
Тема 9. Теория шопинга.
Основные понятия. Профессиональные качества, знания и навыки шопера. Сегментация рынка одежды. Алгоритм работы шопера. Психология взаимодействия с клиентом.
Методы построения рационального гардероба. Метод построения шопинг-тура.
Тема 10. Модные тенденции.
Основные понятия. Жизненный цикл модных тенденций. Методы прогнозирования модных тенденций.Модные тенденции и социальные явления.
Цветовые тенденции сезона весна/лето 2016 года.
Тенденции формы, тканей, силуэтов и кроя в сезоне весна/лето 2016 года.
Цветовые тенденции сезона осень/зима 2016 года.
Тенденции формы, тканей, силуэтов и кроя в сезоне осень/зима 2016 года.
Литература
Ватерман Г., Цингель Ф. Ваш неповторимый стиль. – М.: Изд-во: Кристина & Cо, 1995. – 131 с.
Беатрикс Изабель Лид. Твой стиль. Книга для мужчин и женщин. М., 1997.
Бояринова С. Главные правила сочетания цветов. – М.:Аст., 2009.
Вероник Хендерсон. Пэт Хеншоу «Цвет и стиль. – М., «Кладезь-Букс», 2008.
Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего. – М.,2006.
Золотая книга этикета. – М., 2006.
Ким Джонсон Гросс. Джефф Стоун. Дресс-код для женщин. – М., 2008.
Кэрол Спенсер. Выбери свой стиль. Для женщин. – М., 2000.
Лео Палладино. Женские прически. Профессиональный подход. – М.: «Ниола 21-й век», 2005.
Макияж и визаж 21 века. Профессиональные приемы и методы. – М., 2007.
Мухина Э. Идеальный гардероб. – М., 2007.
Петра Шюман Косметика и уход за телом. – М., 2000.
Секреты макияжа. – М., 1999.
Семенова Н., Дегай П. Здоровье здорового человека: Практическая экология XXI века – М., 2007.
Шепель В.М. Ортобиотика: Слагаемые оптимизма / В. М. Шепель. – М. Авиценна, 1996. – 295 с.
Энциклопедия современной женщины. Макияж. – М., 2000.