Творческий проект Моя профессиональная карьера

МБОУ «Якиманско – Слободская средняя общеобразовательная школа»







Творческий проект «Моя профессиональная карьера»
Профессия – «НАНОТЕХНОЛОГ»




Выполнили:
учащиеся 10класса
Еремина Анастасия
Ралдугина Виктория







О.Муром 2013-14 уч. год



Аннотация

В настоящее время я –ученица 10 класса и очень обеспокоена своим будущим. Как любому человеку мне хочется, чтобы в моей жизни все получилось.. Одна из ступенек к лестнице стабильности и уверенности в завтрашнем дне является выбор профессии, такой которая станет смыслом жизни и позволит целенаправленно идти к поставленной цели. Среди множества профессий я выбрала такую, которая востребована сейчас и будет востребована через пять, десять, пятнадцать лет. Это профессия нанотехнолога. Я считаю, что этот проект позволит мне детально изучить особенности данной профессии и увериться , что мой выбор правильный.





















Содержание

1. Вводная часть.
2. Исследовательская часть.
2.1 Мои профессиональные способности и возможности.
2.2 Моя будущая профессия и карьера.
2.3 Обоснование выбора учебного заведения и выбор запасного пути.
3. Технологическая часть.
3.1 Личный профессиональный план.
3.2 Профессиональная проба. Уровень первый.
Заключение.
Список литературы.



















1. Вводная часть
Обоснование выбранной темы:
Эта тема будет актуальна всегда, так как каждый человек оканчивает школу и встает на распутье: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее человека. Последствия этого выбора определяют саму жизнь человека.
Цель: выявление личностных качеств и особенностей профессии нанотехнолога
Задачи:
Собрать информацию о своих умениях и способностях.
Проанализировать и дать адекватную оценку готовности к получению этой профессии.
Собрать информации о своей будущей профессии, составить профессиограмму и психограмму, провести анализ.
Осуществить анализ выполненной работы и презентовать ее.
Возможные последствия неправильного выбора профессии:
Последствия неправильно выбранной профессии затрагивают наиболее важные сферы экономики, в основу которых положены нанотехнологические принципы
Смена профессии, неудовлетворенность работой.
Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не сам путь.
Предрассудки в отношении той или иной профессии.
Выбор профессии за компанию.
Перенос отношений к определенному человеку, представляющему ту или иную профессию, на саму профессию.
Увлечение только внешней стороной профессии.
Любимый предмет – любимая профессия.
Отсутствие представления о характере труда в сфере материального производства.
Неумение разбираться в своих личных качествах.
Незнание своих физических способностей.
Неумение ориентироваться в огромном поле профессий. Незнание с чего начать выбор.
Основные правила выбора профессии:
Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где вы проживаете.
Хорошо продумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.
Подробно изучить эту профессию, оценить возможность ее приобретения.
Сравнить полученные знания о профессии, со своими данными; посоветоваться с родителями, учителями.
Выбрать для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
Моя цель жизни:
Моя главная цель на данный период жизни - получить хорошее образование и перспективу развития в работе




























Исследовательская часть.
2. Мои профессиональные способности и возможности
Пройдя тест "Числовые ряды" из книги "Твой компас на рынке труда", я выяснила, что у меня хорошо развиты способности к математическому мышлению. Мне подходят профессии типа "человек - знаковая система".
Пройдя тест "Узоры" из книги "Твой компас на рынке труда", я выяснила, что у меня хорошо развиты способности к наглядно - образному мышлению. Мне подходят профессии типа "человек - техника".
Пройдя тест "Аналогии" из книги "Твой компас на рынке труда", я выяснила, что у меня недостаточно хорошо развиты способности к словесно-логическому мышлению, пониманию высказываний и формулированию моих мыслей. Я могу успешно работать с текстом, запоминаю большой объем прочитанного, умею моделировать ситуации. Предпочтительней для меня профессия типа "человек – знаковая система".
Пройдя "Психологический тест оценки профессионально важных черт характера" из книги "Твой компас на рынке труда", я выяснила, что я в немного большей степени экстраверт.
Пройдя тест "Анкета интересов" из книги "Выбирайте профессию", я более склона к профессия типа: "человек - техника", "человек – знаковая система".
Пройдя ряд тестов из книги "Выбирайте профессию", я выяснила, что у меня достаточно развито внимание .
Пройдя ряд тестов из книги "Выбирайте профессию", я выяснила, что обладаю хорошей слуховой памятью на слова и цифры, и достаточно высокой зрительной памятью. У меня выше среднего объем логической памяти и средний объем памяти механической.
Пройдя тест в Интернете "Тест на определение типа личности" получила следующий результат:
АНАЛИТИК синтетик
Интровертиврованный, интуитивный, логический, рациональный тип.
Обладает хорошим аналитическим мышлением и развитой логикой. Умеет концентрироваться на главном, отставляя в сторону все второстепенное.
Умело распределяет мероприятия во времени и выполняет все запланированное в срок. Не любит делать несколько дел сразу. Не выносит, когда его отвлекают несвоевременными или пустыми для него разговорами и визитами. Интересуется различными структурами и классификациями.
С энтузиазмом относится к новым идеям, поверив в них, становится их последовательным сторонником. Целеустремлен и настойчив. Всегда выполняет взятые обязательства. Не признает командных методов управления, очень независим. Ему трудно что-либо навязать, нелегко переубедить. Он не идет на поводу у своих настроений.
Не любит ходить по инстанциям, подписывать бумаги, добиваться чего-либо. Его раздражает волокита и пустая трата времени и сил.
Скромен и непритязателен в вещах и еде. Неохотно занимается бытовыми проблемами. Личные вопросы не любит обсуждать с кем бы то ни было. Сдержан в проявлении чувств, в общении соблюдает дистанцию. Лоялен и терпим к чужим недостаткам.
Мышление основано на логической обработке поступающей информации и носит теоретический характер. Интуиция позволяет охватить явление целиком, а с помощью логики глубоко проникает в его суть. Все это вместе взятое говорит о системном мышлении. Умеет прекрасно пользоваться им и применять во всех жизненных ситуациях – начиная от решения житейских проблем и кончая профессиональными. Любит анализировать окружающий мир и самого себя. При анализе разбивает все на составные части, чтобы рассмотреть каждую из них в отдельности, а потом снова сложить вместе и получившееся осмыслить на качественно новом уровне. Его стихия – это модели, классификации, схемы. Его привлекают принципиально новые разработки. Наиболее эффективно работает там, где от теории не требуется практического эффекта (в основном это социально-гуманитарные науки).
Его чувства также подчинены логике. Поэтому и мир человеческих переживаний он пытаетесь проанализировать с логической точки зрения. Естественно, это удается далеко не всегда. Очень большая част человеческих эмоций и их проявлений непонятна ему. В связи с этим при общении с людьми старается найти (иногда неосознанно) объективные проявления истинного отношения к нему. Такими проявлениями считает заботливость, помощь в решении проблемы, либо неприкрытую конфронтацию. Обычно старается не вступать в конфликт, не демонстрирует отрицательных эмоций.
При оценке человека принимает его таким, какой есть, объективно оценивая его положительные и отрицательные качества. Поэтому терпимо относится к отличным от его точкам зрения и образу жизни. Редко испытывает зависть, помогает людям раскрыть положительные качества. Верит в искренность и добропорядочность большинства людей, мягок и ненавязчив.
В целом не слишком общительный. Из-за этого его могут считать суровым человеком, каковым в действительности он не является. В разговоре стремится произвести впечатление доброжелательного, улыбающегося человека, но сохраняет большую психологическую дистанцию. Веселиться любит в меру и только в кругу близких друзей, коих у него немного.
Не динамичный, с трудом переключается с одного вида работы на другой. Старается, не отвлекаясь, довести начатое дело до конца. Для этого планирует все заранее. Причем составляет планы так, чтобы приступать к решению следующей проблемы только после того, как покончили с предыдущей. Не любит выносить промежуточный результат на обсуждение. Старается заранее оценить целесообразность выполнения каждого дела. Если посчитает, что заниматься чем-то не имеет смысла, делать это не станет. Это часто грозит неприятностями. В таких случаях мобилизуется если только видит пути выхода из сложившейся обстановки.
Ответственный и исполнительный. Неинтересные, рутинные, бессмысленные, на его взгляд, дела для него в тягость. Испытывает радость, если их можно отложить, часто выступает инициатором их срыва. Напротив, если дело интересно ему, начинает активно пропагандировать его, используя дар убеждения. Не переносит, когда им командуют, в связи, с чем плохо адаптируется к работе в жестких иерархических структурах. Любит свободу, самостоятельность, стремится как можно полнее проявить индивидуальность и творческий подход.
Комфортные условия работы и собственное здоровье очень важны для него. Однако сам не может о них позаботиться, либо это дается с трудом. Помощь в этом вопросе со стороны окружающих активизирует его.
Получает положительные эмоции от общения с близкими людьми. Чем ближе ему человек, тем внимательнее, вежливее он к нему относится, проявляет сочувствие к его проблемам. Если вдруг близкие отношения нарушаются, уходит на большую психологическую дистанцию и начинает считать эти отношения своей ошибкой.
Старается не повторять ошибок, совершенных в прошлом. Постоянно анализирует окружающую обстановку, чтобы вовремя избегать неприятностей. Если же избежать их не удалось, готов к решительным, активным действиям. Не боится радикальных перемен.
Сильные стороны:
аналитический ум, структурное мышление;
умение отделить главное от второстепенного;
справедливость и объективность по отношению к людям.
Слабые стороны:
недостаток гибкости, упрямство;
повышенная тревожность, замкнутость, неспособность расслабиться;
медлительность.
Особенности профессии
Нанотехнолог-это специалист, который ведёт исследования материалов на молекулярном и атомарном уровне, а также создаёт материалы и другие объекты, используя при этом атомы, как кирпичи при строительстве дома.  Нанотехнологи создают новые материалы с чётко заданной атомарной структурой. Контролируемые манипуляции отдельными молекулами и атомами для «сборки» таких материалов – это и есть нанотехнология.  Работа с мельчайшими элементами возможна, благодаря мощным электронным микроскопам высокого разрешения. К нанотехнологиям относят также разработку и создание электронных схем, основанных на элементах  размером с молекулу или атом. Разработку роботов (наномашин, нанороботов) размером с молекулу. А также методы исследования таких объектов. Таким образом, нанотехнология  междисциплинарная область, находящаяся на стыке науки (фундаментальной и прикладной) и техники. Почему это направление стало таким актуальным в последнее время? Дело в том, что нанотехнология  это наиболее глубинное и направленное вмешательство в материю на сегодняшний день. Это качественно новый уровень точности. Принцип создания наноматериалов (манипуляции отдельными атомами) позволяет получать такие свойства, которых невозможно добиться традиционным способом. Потому что традиционный способ (проведение химических реакций)  это работа с порциями вещества, состоящими из миллиардов атомов.

История нанотехнологии
Термин «нанотехнологии» первым начал использовать японский физик Норио Танигучи в 1974 году, обозначая им создание материалов с нанометровой точностью. Однако отцом нанотехнологий считается американский учёный Ким Эрик Дрекслер, который начал свою работу в этой области в 1970-х годах (тогда он разрабатывал солнечные батареи на основе нанотехнологий). Он автор теории создания молекулярных нанороботов, нанотехнологического механосинтеза.  В 1992 году Дрекслер выступил перед комиссией Конгресса США с докладом, в котором описал, как именно нанотехнологии должны преобразить мир. По его мнению, они должны избавить мир от голода и болезней, а также уберечь от экологической катастрофы, т.к. всё, что нужно человечеству, можно сделать с помощью нанороботов из атомов и молекул почвы, воздуха и песка.  Но у нанотехнологий есть и тёмная сторона. Об этом говорит и сам Декслер. Ему принадлежит концепция конца света от «серой слизи», т.е. неуправляемых саморазмножающихся нанороботов, которые могут поглотить жизнь на Земле.
Перспективы профессии
В утверждении, что нанотехнологи избавят человечество от голода и болезней, почти нет преувеличения. Например, ученые уже разработали методики лечения злокачественных опухолей с помощью нанополимеров, которые доставляют  большие дозы лекарства напрямую в раковые клетки.  У этого метода гораздо меньше побочных эффектов, чем у традиционной химиотерапии.  Разработали способы восстановления клеток организма (нанопластырь для восстановления миокарда, повреждённого инфарктом, и пр.). Таких примеров очень много.  Попытки использовать нанотехнологи для лечения предпринимают и в России. Предприятие «Нанокор» в Томске в 2012 году начинает разрабатывать технологию использования биоактивных наночастиц для лечения атеросклеротических бляшек в кровеносных сосудах.  Миниатюрные технологии нужны не только в медицине. Например, американские военные планируют в 2015 году запустить в космос наноспутники, которые отправятся к отработавшим свой срок орбитальным аппаратам, встроятся в их системы управления и таким образом дадут списанным спутникам новую жизнь. Энергию они будут получать от солнечных батарей старых спутников.  Теперь уже очевидно, что нанотехнологии  это новые возможности для бизнеса и конкуренции. Сегодня отрасль развивается стремительно. По мнению европейских экспертов, в 20102015 гг. во всём мире (включая Европу, Японию, Китай, США и Россию) в ней будут работать  больше 2 000 000 специалистов.  В России за развитие нанотехнологий отвечает «Российская корпорация нанотехнологий» (РосНа-ноТех). Уже ближайшие годы профессия специалист по нанотехнологиям должна стать одной из самых востребованных профессий в России.

Рабочее место
Профессия нанотехнолог позволяет работать в производственных компаниях, в научно-исследовательских центрах всего мира.  Например, в «Центре конвергентных нано-, био-, информационных и когнитивных наук и технологий» Курчатовского института.
Места работы:
научно-исследовательские институты;
вузы;
производственные компании;
заводы по производству продукции на основе нанотехнологий
Профессиональные навыки:
наличие соответствующего образования;
умение обращаться с лабораторной и исследовательской техникой;
знание порядка документирования полученных исследований;
наличие определенных полномочий и квалификаци

Важные качества
Профессия нанотехнолога предполагает интерес к исследовательской работе, научный склад ума.
Знания и навыки
Нанотехнология находится на стыке химии, биологии, физики, математики, информатики. Для успешной работы нужны знания по математике, физике, химии, биологи, информатике. А также специальные знания, которые зависят от конкретной специализации. Для общения с иностранными коллегами и чтения литературы требуется знание английского языка.
Виды деятельности:
проведение лабораторный исследований;
осуществление опытов;
документирование результатов исследований и опытов;
составление аналитической отчетности, прогнозов и планов;
участие в специализированных семинарах, симпозиумах;
возможна консультативная и преподавательская деятельность
Где учат
Для работы в нанотехнологи необходимо получить одну из специальностей: «нанотехнологии», «нанотехнологии в электронике», «наноматериалы».
Для работы в нанотехнологи необходимо получить в вузе одну из специальностей: «нанотехнологии», «нанотехнологии в электронике», «наноматериалы». Вузы, в которых можно получить профессию нанотехнолога Московский физико-технический институт (государственный университет)  Факультет нано-, био-, информационных и когнитивных технологий (ФНБИК).  Научно-техническая база – в Курчатовском институте. Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана. Научно-техническая база – договор с РОСНАНО.  Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Институт новых материалов и нанотехнологий. Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). Факультет электроники.   Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ). Факультет электроники. Московский государственный институт электронной техники (технический университет) МИЭТ. Факультет электроники и компьютерных технологий.  Московский государственный университет инженерной экологии (МГУИЭ).  Факультет автоматизации и информационных технологий.  Московский энергетический институт (государственный университет) (МЭИ).
Институт тепловой и атомной энергетики.
Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского (МАТИ).  Российский химико-технологический университет им. М.Д. Менделеева (РХТУ).  Институт материалов современной энергетики и нанотехнологии.

Места работы:
научно-исследовательские институты;
вузы;
производственные компании;
заводы по производству продукции на основе нанотехнологий
Профессиональные навыки:
наличие соответствующего образования;
умение обращаться с лабораторной и исследовательской техникой;
знание порядка документирования полученных исследований;
наличие определенных полномочий и квалификаций


Заголовок 2 Заголовок 315