Инновационные подходы к физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ школе-интернате №2 г. Абинска.


Инновационные подходы к физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ школе-интернате №2 г. Абинска.

Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья для детей с нарушением интеллекта является физическая культура.
Одним из путей достижения этих целей – разработка и использование инновационных подходов и приемов физкультурно-оздоровительной работы, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности.
Задачи воспитания и обучения как для общеобразовательной массовой, так и для специальной школы едины, но пути их реализации гораздо сложнее при работе с детьми, где надо все время проводить коррекционную работу по развитию всех психических процессов: внимания, коррекция и компенсация нарушений двигательной моторики и повышение физической подготовленности. Физические упражнения, комплексы общеразвивающих упражнений, подвижные игры, эстафеты - являются эффективным средством управления состоянием двигательной сферы и ориентировки в пространстве у детей с ОВЗ.
В процессе обучения я использую инновационные методы и приемы: здоровье сберегающие технологии, элементы ОБЖ.
В уроки включены разборка и сборка макета автомата Калашникова. Сначала дети поэтапно учатся разбирать и собирать автомат и запоминают составные части макета. Учащиеся с большим интересом проводят разборку, комментируя каждое действие, что способствует развитию мелкой моторики, связной речи, памяти и мышления. Более слабые дети, выполняют эту работу с помощью учителя, но стремятся к самостоятельности. Мотивацию к урокам физической культуры повышает и включение в этапы урока «надевание противогаза на время». Этот процесс трудоемкий, требующий огромной концентрации внимания и памяти. По команде ученик должен достать противогаз из сумки, расправить маску и надеть ее правильно, и все это с закрытыми глазами.
Принцип обучения разборки макета автомата и одевания противогаза носит соревновательный характер. Стрельба из пневматической винтовки в неподвижную бумажную круглую мишень, организует детей.
Элемент соревнования, включенный в уроки физической культуры – стимул к победе, к воспитанию дружеских отношений между собой.
На уроках физкультуры, для развития координационных способностей у детей младших классов, применяю упражнения с предметами такие, как прыжки на скакалке и вращение хула-хупа на поясе с использованием дифференцированного подхода. Для концентрации внимания, и развитие моторики, для начальных классов использую игру в дартс. Во всех процессах обучения с детьми неукоснительно соблюдается техника безопасности.
В практике физического воспитания используется непосредственная наглядность. Непосредственная наглядность выражается в показе педагогом разучиваемого двигательного действия, правильность выполнения его технически, а также и личный пример. Степень доступности и выполнение того или иного физического упражнения зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Система работы учителя, нацеленность на достижение результата, использование элементов ОБЖ на уроках физкультуры, создает у учащихся устойчивую мотивацию для регулярных занятий, повышает их двигательную активность, социализирует в обществе.



Учитель физической культуры ГБОУ школы- интернат №2 г. Абинска Нечай В.А.