Контрольный диктант с грамматическим заданием (8 класс)


Пояснительная записка
Автор (ФИО, должность) Прусакова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы
Название ресурса «Контрольный диктант с грамматическим заданием».
Вид ресурса Конспект урока
Предмет, УМК Русский язык, учебник по русскому языку для 8 класса
Цель и задачи ресурса Проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; воспитывать культуру речи.
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс 8 класс
Программа, в которой создан ресурс Microsoft Word
Методические рекомендации по использованию ресурса Рекомендую использовать данный конспект урока для проверки орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков.
Источники информации (обязательно!)
Бабайцева, В.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса. К учебнику В.В.Бабайцевой "Русский язык. Теория. 5-9 классы". Предпрофильное обучение / В.В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2013. - 110 c.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект урока по русскому языку в 8 классе
Тема: «Контрольный диктант с грамматическим заданием».
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Прусакова Екатерина Васильевна
Симферополь
2015
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; воспитывать культуру речи.
  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития 
умений,  выбора  условий  для  написания:
  -  проверяемые  безударные  гласные;
  -  непроверяемые  безударные  гласные;
  -  правописание окончаний  имён  существительных;
  -  написание  непроизносимых  согласных:
  -  правописание  корней  с  чередованием;
  -  написание  сложных  прилагательных;
  -  н-нн  в  причастиях  и  прилагательных;
  -  не  с  прилагательными  и  причастиями.
  -  написание   производных  предлогов;
 Постановки  знаков  препинания:
  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;
  -  запятая  в  сложном  предложении;
  -  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте
Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков.
Ход урока
Орг. момент (2 мин.)
Оглашение целей урока (2 мин.)
Знакомство учащихся с текстом диктанта (2 мин.)
Написание диктанта (15 минут).
Повторное чтение теста (2 мин.)
Поход.
              Утром  участники  похода  снова  отправляются  в  путь,  рассчитывая  сегодня 
подняться  на  вершину  горы.  Она  невысокая,  но  с  четырьмя  уступами. Едва  приметная  извилистая  тропинка   вьётся  по  берегу  неширокой  горной  речонки, берущей  начало  у  ледника,  а  затем резко  взбирается  влево.  Путешественники  с  трудом  преодолевают  крутой  подъём.
             Тропинка  огибает  беспорядочные  нагромождения  камней,  осложняющие  путь. Приходится  преодолевать  и  эти  препятствия.  Мешают  и   заросли  дикой  малины, 
усеянные  ещё неспелыми  ягодами.  Её  колючие  ветви  цепляются  за  рюкзаки,  одежду.
            Вот  и  вершина.  Здесь  туристы  располагаются  на  отдых.  Отсюда  открывается  чудесная  панорама.  Слева  от  подножия  горы расстилается  долина,  покрытая  тёмно-зелёным  лесом.  Кое-где  блестят  на  солнце  зеркала  небольших  озёр.  В  течение  тысячелетий  зарастали  их берега  густой  растительностью.  Справа  простирается  бесконечная  цепь  холмов, 
сплошь  покрытых  зеленью.
            Весь  день  туристы  наслаждались  красотой  гор,  загорали,  распевали  под 
аккомпанемент  гитары  песни.  Только  к вечеру,  боясь заблудиться в  темноте, они  вернулись  на  тропу,  ведущую  в  лагерь,  делясь своими  впечатлениями  о  походе.  (147  слов).
           
Выполнение учащимися грамматических заданий по вариантам (20 мин.)
Грамматические  задания.
 
1.   Разобрать  слова  по  составу.
I  Вариант:  беспорядочные,  тропинка                       II   вариант:  бесконечная,  усеянные
  
2. Синтаксический  разбор  предложения. Выписать и разобрать из предложений все СС.
I  Вариант:  Тропинка  огибает  беспорядочное  нагромождение  камней,  осложняющих 
путь.
II  Вариант:  Справа  у  подножия  горы   расстилается  долина,  покрытая  тёмно-зелёным  лесом.
Домашнее задание (2 мин.)
Упр. 58 анализ словосочетаний.