Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса по учебнику Л.С. Атанасяна и др. с указанием номеров пунктов по каждой теме и главными целями к каждому разделу.


Принято на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ
Протокол № ____ Директор школы:
«_____»__________________2016 г________________________ «_____»____________2016 г
МБОУ "Кировская ОШ №1" Кировского района Республики Крым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: ГЕОМЕТРИЯ
Класс: 9-А, Б.
Уровень общего образования: общеобразовательная школа
Учитель: Науменко Ю.В.
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 68 часов, 2 часа в неделю, 34 недели
Планирование составлено на основе: примерных программ по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
Учебник: Геометрия. 7-9 классы : учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. носителе/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М. : Просвещение, 2014 . (стандарт второго поколения, базовый уровень)
Рабочую программу составила: _________________ Ю.В. Науменко
СОГЛАСОВАНОРассмотрено на заседании МО учителей
Зам. директора по УВР: естественно-научного цикла
________________________Протокол № ____ от «_____»__________2016 г
Руководитель МО: ________________________
2016 – 2017 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года; письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Примерные программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2013 г. № 1015.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Учебный план школы на 2015/2016 учебный год
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику: Геометрия. 7-9 классы : учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. носителе/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М. : Просвещение, 2014
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю начиная с первой четверти, всего 68 часов федерального компонента в год, из них на контрольные работы – 6 (+1) часов, профиль – базовый.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Рабочая программа разработана на основании авторской программы. Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
По учебному плану ОУ на изучение геометрии в 9 классе отводятся 2 недельных часа в год, 34 недели. Количество часов учебного плана школы, отведенное на данный курс позволяет использовать следующий вариант тематического планирования: 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Эти часы выделены из федерального компонента учебного плана.
4. Планируемые результаты изучения предмета.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения, теоремы; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
5. Содержание учебного предмета.
Повторение (2 ч)
Метод координат (11 часов)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (16 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (13 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Движения (9 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (11 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.
Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Об аксиомах планиметрии (1 час)
Повторение. Решение задач (5 часов)
Тематический план.
По учебному плану: 2 часа в неделю
Количество всего часов по программе: 70, 7 (+1) контрольных работ.
№ Содержание учебного материала Кол-во часов Контрольных работ
1. Повторение курса 8 класса 2 +1
2. Метод координат 11 1
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 16 2
4. Длина окружности и площадь круга 13 1
5. Движения 9 1
6. Начальные сведения из стереометрии 11 1
7. Об аксиомах планиметрии 1 -
8. Повторение 5 1
Итого: 68 7 (+1)
7. Критерии оценивания.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии
Ответ оценивается оценкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии
Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
 Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
 логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С. с электронным носителем
Материалы личной библиотеки учителя
Ресурсы Интернет
Литература для ученика:
1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С. с электронным носителем
2. Ресурсы интернет
Календарно-тематическое планирование
Учебник: Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2014 . (стандарт второго поколения, базовый уровень)
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
2 часа в неделю, 34 уч. недели, всего 68 часов. 7 (+1) контрольных работ

п/пНаименование темы Кол-во часов Дата Приме
чаниеплан факт Повторение 2 1 Повторение курса геометрии 7 класса 1 2 Диагностическая контрольная работа 1 1 Глава 10. Метод координат 11 Основная цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками. На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Знать:
теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;
формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой, осей координат.
Уметь:
раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора;
выполнять действия над векторами, заданными координатами;
решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;
записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;
строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
3 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, п.89 1 4 Координаты вектора, п. 90 1 5 Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, п.91 1 6 Простейшие задачи в координатах, п. 92 1 7 Решение задач 1 8 Уравнение линии на плоскости, п. 93 1 9 Уравнение окружности, п. 94 1 10 Уравнение прямой, п. 95 1 11 Взаимное расположение двух окружностей, п. 96 1 12 Решение задач 1 13 Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат» 1 2 Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 16 Основная цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Знать:
понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180;
основное тригонометрическое тождество; формулы приведения;
формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника;
теорему о площади треугольника;
теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;
методы решения треугольников;
определение скалярного произведения векторов;условие перпендикулярности ненулевых векторов;
выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.
Уметь:
строить углы; вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;
вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними; решать треугольники;
объяснять, что такое угол между векторами;
применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.
14 Синус, косинус, тангенс, котангенс, п. 97. 1 15 Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, п. 98 1 16 Формулы для вычисления координат точки, п. 99 1 17 Теорема о площади треугольника, п. 100 1 18 Теорема синусов, п. 101 1 19 Теорема косинусов, п. 102 1 20,21 Решение треугольников, п. 103 2 22 Измерительные работы на местности, п. 104 1 23 Контрольная работа №2 по теме «Теорема синусов. Теорема косинусов» 1 24 Угол между векторами, п. 105 1 25 Скалярное произведение векторов, п. 106 1 26 Скалярное произведение в координатах, п. 107 1 27 Свойства скалярного произведения векторов, п. 108 1 28 Применение скалярного произведения векторов к решению задач. 1 29 Контрольная работа №3 по теме «Скалярное произведение векторов» 1 3 Глава 12. Длина окружности и площадь круга 13 Основная цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Знать:
определение правильного многоугольника;
теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник;
формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
формулы длины окружности и дуги окружности,
формулы площади круга и кругового сектора.
Уметь:
вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;
строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
вычислять площадь круга и кругового сектора.
30 Правильный многоугольник, п. 109 1 31 Окружность, описанная около правильного многоугольника, п. 110 1 32 Окружность, вписанная в правильный многоугольник, п. 111 1 33, 34 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, п. 112 2 35 Построение правильных многоугольников, п. 113 1 36 Длина окружности, п. 114 1 37 Площадь круга, п. 115 1 38 Площадь кругового сектора, п. 116 1 39 Применение формул длины окружности и площади круга при решении задач 1 40 Решение задач на применение формул зависимости R и r от стороны правильного многоугольника 1 41 Задачи на формулы длины окружности, площади круга и площади кругового сектора 1 42 Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» 1 4 Глава 13. Движения 9 Основная цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Знать:
определение движения и его свойства;
примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;
при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру; эквивалентность понятий наложения и движения.
Уметь:
объяснять, что такое отображение плоскости на себя;
строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте; решать задачи с применением движений.
43 Отображение плоскости на себя, п. 117 1 44 Понятие движения, п. 118 1 45 Наложения и движения, п. 119 1 46 Параллельный перенос, п. 120 1 47 Поворот, п. 121 1 48 Решение задач на параллельный перенос и поворот 1 49 Задачи на построение симметричных фигур 1 50 Задачи на построение фигур с помощью параллельного переноса и поворота 1 51 Контрольная работа № 5 по теме: «Движения» 1 5 Глава 14 . Начальные сведения из стереометрии 11 Основная цель: рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Знать:
- определения многогранников, тел и поверхностей вращения их свойства.
Уметь
- использовать знания о многогранниках и телах вращения на практике.
52 Предмет стереометрии. Многогранник, п. 122, 123 1 53 Призма, п. 124 1 54 Параллелепипед, п. 125 1 55 Объём тела, п. 126 1 56 Свойства прямоугольного параллелепипеда, п. 127 1 57 Пирамида, п. 128 1 58 Цилиндр, п. 129 1 59 Конус, п. 130 1 60 Сфера и шар, п. 131 1 61 Решение задач 1 62 Контрольная работа № 6 по теме: «Начальные сведения из стереометрии» 1 63 Об аксиомах планиметрии 1 6 Повторение 5 64-66 Повторение курса 9 класса 3 67 Годовая контрольная работа №7 1 68 Итоговый урок 1